Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:05, контрольная работа
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
• своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
• оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
• контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
• контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
• контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
• своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
Введение
1. Учет денежных средств
1.1. Учет кассовых операций…………………………………………………………5-13с.
1.2. Учет операций по расчетному счету……………………………………13-16 с.
1.3. Расчеты по платежным поручениям…………………………………..16-17с.
1.4. Расчеты аккредитивами………………………………………………………17-18с.
1.5. Расчеты чеками…………………………………………………………………….18-19с.
1.6. Расчеты платежными требованиями-поручениями……………20-25с.
2. Задача………………………………………………………………………………………………26-32с.
3. Виды, назначение и состав отчётности………………………………………….32-36с.
4. Тест……………………………………………………………………………………………………..36с.
Список литературы
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.
Кассовая книга (в рублях)
Касса за 1 декабря 2009г | ||||
Номер документа | От кого получено или кому выдано | Корреспондирующий счёт
| Приход
| Расход
|
100 125 | Остаток на начало дня От банка по чеку № 181 Глуховой Н.А. на командировочные расходы |
51 71 | 1000 50000 |
3000 |
Итого за день Остаток на конец дня | 51000 48000 | 3000 |
Кассир Илюшина С.Г.
Проверил и принял документы в количестве одного приходного и одного расходного
Бухгалтер Алайкина Е.Н.
На каждом предприятии в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в месяц, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
АКТ Ревизии наличных денежных средств « »______________ 2009г.
находящихся ______________________________
РАСПИСКА
К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. (Материально-ответственное лицо) ______________________________ Должность
На основании приказа (распоряжения) от «__» ____________ ____ г. № ______________ произведена ревизия денежных средств по состоянию на «__» __________ ______ г.
При ревизии установлено следующее: 1) наличных денег __________________________ руб. _______ коп. 2) почтовых марок _________________________ руб. _______ коп. 3) ценных бумаг ___________________________ руб. ________ коп. 4) ______________________________ Итого фактическое наличие ______________________________ ______________________________ прописью По учётным данным _____________________ руб. _____________ коп. Результаты ревизии: излишек ________________ недостача ___________________ Последние номера кассовых ордеров: приходного № _____________ расходного № ______________
Председатель комиссии: ______________________________ должность
Члены комиссии ______________________________ должность
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моём ответственном хранении. Материально ответственное лицо «__» ____________ ________ г. Объяснение причин излишков или недостач ______________________________
Материально ответственное лицо Решение руководителя предприятия: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Подпись
«___» _______________ _________ г.
|
Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) Гражданского кодекса РФ без ограничения суммы или в безналичном порядке.
На территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с Федеральным Законом от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» используется контрольно-кассовая техника.
Если организации в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения не имеют возможности применять контрольно-кассовые машины, то в качестве документов строгой отчетности при расчетах с населением могут использоваться формы бланков документов, утвержденные Минфином России.
Учет кассовых операций ведется на счете «Касса», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия имеет номер 50.
Счет 50 «Касса» является активным, то есть увеличивается по дебету. Его структура выглядит следующим образом:
Например, операции, записанные во фрагменте кассовой книги, приведенном выше, отражаются на счете «Касса» следующим образом:
При ведении бухгалтерского учета используется метод, именуемый двойной записью: сумма хозяйственной операции записывается дважды — в дебет одного счета и в кредит другого счета (счета-корреспондента).
Отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета называется бухгалтерской проводкой.
Основные проводки, отражающие кассовые операции и операции с денежными документами
Номера счетов в таблице приведены в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. (с изменениями от 7 мая 2003 г.).
Следует обратить внимание на то, что согласно нового плана счетов учет денежных документов ведется на счете 50 «Касса» субсчет 50-3 «Денежные документы». Счет 56 исключен.
Рассмотрим отражение на счетах операции по начислению и поступлению арендной платы. Допустим, поступил очередной платеж за аренду склада Вашего предприятия от индивидуального предпринимателя в размере 12.000 рублей. Для отражения этой операции данная сумма по начислению записывается в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредит корреспондирующего счета 90 «Продажи» либо 91 «Прочие доходы и расходы «, а поступившие денежные средства отражаются по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 76.
1.2. Учет операций по расчетному счету
Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. С любого из них оно может производить все виды операций. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным Банком РФ.
При открытии расчетного счета предприятие представляет в банк заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии документов о создании предприятия (учредительный договор и устав), справки о регистрации предприятия, о его постановке на налоговый учет в налоговой инспекции и в социальных фондах, карточки с образцами подписей распорядителей кредитов (руководителя предприятия, его заместителя) и главного бухгалтера, которые заверяются нотариусом. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати (первое время без печати) хранится у контроллера банка для постоянного контроля подлинности представляемых денежных документов.
Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств. При возникновении изменений в названии предприятия, характере его уставной деятельности, состава распорядителей расчетного счета в указанную документацию вносятся соответствующие изменения.
Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговаривается стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.
Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами:
внесение наличных денег - по объявлениям о взносе;
получение наличных - по денежным чекам;
перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, платежным требованиям-поручениям.
Оплата платежных требований поставщиков может не оформляться распорядительными документами владельца счета, но производится с его согласия - акцепта. В безакцептном порядке банком списываются средства на оплату счетов предприятий энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по решению судебных, налоговых, финансовых органов в установленных законом случаях (просроченные платежи).
Платежеспособное предприятие в состоянии оплатить все свои обязательства. В этом случае списание денежных средств с расчетного счета производится в календарной последовательности платежей (по мере поступления платежных поручений). При недостаточности денежных средств на расчетном счете списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном законодательством. Неоплаченные документы хранятся в специальной картотеке банка.
Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.) (далее Положение 2-П).
Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93 (с изменениями 20/2003);
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с «Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в банках»;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати.
Пунктом 1.2. Положения 2-П допускается использование при безналичных расчетах:
платежных поручений;
чеков;
аккредитивов;
инкассовые поручения;
платежные требования.
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»).