Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является закрепление и углубление теоретического материала, а также отражение особенностей применения полученных знаний для решения конкретных задач по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности.
Задачи курсовой работы:
подбор теоретической литературы, статистических, фактических материалов по теме: учет денежных средств;
исследование и анализ предприятия ОПХ «Ивушка» в сфере бухгалтерского финансового учета денежных средств с использованием первичных документов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Учет денежных средств………………………………………………
1.1. Учет кассовых операций ……………………………………………………
1.2. Учет кассовых операций в иностранной валюте …………………………
1.3. Безналичная форма расчетов ………………………………………………
1.4. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке ………….
1.5. Учет операций по валютному счету ………………………………………
1.6. Отчет о движении денежных средств …………………………………….
2. Пути совершенствования учёта денежных средств……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

        В ОПХ «Ивушка» все операции по поступлению и расходованию денежных средств записывают в кассовую книгу. Она пронумерована, прошнурована и заверена печатью организации. Количество листов подсчитывается и заверяется подписью главенствующего бухгалтера и директора.

        В конце рабочего дня кассир  подводит итоги поступлений и  выдачи из кассы денежных средств,  выводит остаток средств в  кассе на начало следующего  дня.

      Записи  делаются через копировальную бумагу на двух листах, один из которых позже отрывают. Его употребляют как отчёт кассира по проведённым за день операциям. Совместно с приходными и расходными кассовыми документами он в конце дня сдаётся на проверку в бухгалтерию. Сделанные корректирующие записи заверяются подписями кассира и главенствующего бухгалтера. Контроль за правильностью ведения кассовых операций в ОПХ «Ивушка» возложен на главенствующего бухгалтера.

        Согласно аннотации по ведению  кассовых операций управляющий  компании должен оборудовать  кассу и обеспечить сохранность средств в помещении кассы и при доставке их из банка в кассу.

        В ОПХ «Ивушка» касса находится в отдельном изолированном помещении, вход в которое во время выполнения кассовых операций закрывается с внутренней стороны. В помещении находится сейф для хранения наличных средств и ценных бумаг.

        Один раз в квартал в ОПХ «Ивушка» проводят ревизию кассы. При инвентаризации проводится подсчёт наличия средств и остальных ценностей, находящихся в кассе.

        Для проведения ревизии директор  ОПХ «Ивушка» издаёт приказ о проведении инвентаризации и назначает состав комиссии. В состав комиссии непременно обязан входить представитель бухгалтерии. Ревизия в помещении кассы проводится лишь в присутствии кассира.

        В ОПХ «Ивушка» кассовые операции отражаются в журнальчике-ордере №1-АПК.

        Это нужно для выявления оборотов  по счёту 50 «Касса».

        Кредитовые обороты по счёту  50 отражаются в журнальчике ордере  №1-АПК в разрезе корреспондирующих  счетов, обороты по дебету счёта  заносятся в ведомость №1а.  Записи производятся итоговыми  строчками за день.

        В связи с большой загруженностью  бухгалтерии, в ОПХ «Ивушка» предварительную работу по группировке сумм в разрезе корреспонденции счетов проводит кассир. Это дозволяет сэкономить время бухгалтера.

        Согласно аннотации о ведении  кассовых операций при маленьком числе операций, возможна группировка документов за 3-5 дней, но в ОПХ «Ивушка» кассир сдаёт отчёт раз в день. Это связано с огромным числом операций за день.

        Остаток денежных средств в  кассе показывают на обратной  стороне журнальчика-ордера на начало и конец месяца.

        Сальдо на конец месяца получают  прибавлением к сальдо на начало  месяца дебетового оборота за  вычетом кредитового оборота  в журнальчике-ордере №1-АПК.

      Отчёт кассира на конец месяца сравнивают с полученной суммой. Журнальчик- ордер №1-АПК является регистром месячного обращения. В ОПХ «Ивушка» итоги кредитовых оборотов заносят в главную книгу, что существенно упрощает сверку оборотов в регистрах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Учет кассовых операций в иностранной валюте
 

    Для  учета  операций  в  иностранной  валюте в организациях создается

специальная касса. С кассиром по валюте заключают  договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной  валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.).

      Кассиры обязаны строго соблюдать правила  совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

      При приеме от клиента платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов. При отсутствии у кассира соответствующих образцов чеков и контрольных материалов такие чеки к оплате не принимаются.

      В кассу принимается наличная иностранная  валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежности, от клиентов кассиром не принимаются.

      Фальшивые денежные знаки, а также вызывающие сомнение в их подлинности, клиенту  не возвращаются. Они записываются в отдельный реестр и возвращаются в банк с пометкой «Фальшивая»  или «Вызывающая сомнение». Клиенту  выдается квитанция о том, что принятая валюта является фальшивой или что она вызывает сомнение, с указанием в квитанции валюты и ее достоинства.

      Оплату  товаров и услуг разрешается  принимать в нескольких иностранных  валютах. Пересчет других видов иностранных  валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступной для посетителей.

      При расчетах за валюту сдача обычно выдается в валюте платежа. С согласия покупателей  сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.

      Для обособленного учета наличия  и движения наличной иностранной  валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета.

      Наличие и движение денежных средств в  иностранной валюте учитывают на счёте 55 обособлено.

        В ОПХ «Минское» счёт 55 не ведётся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Безналичная форма расчетов

    Денежные   расчеты   осуществляются  организацией  либо  наличными 

деньгами,  либо в виде безналичных платежей.

    Безналичные     расчеты     осуществляют    посредством    безналичных

перечислений  по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в  банках,  системы  корреспондентских  счетов между   различными  банками,  клиринговых  зачетов  взаимных   требований  через  расчетные  палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

      Безналичные  расчеты  осуществляются  в основном через банковские, кредитные и  расчетные  операции.  Их  применение позволяет существенно снизить  расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

      В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя  безналичные  расчеты разделяют на иногородние  и одногородние (местные).

      Иногородними  называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними– расчеты между организациями,  обслуживаемыми  одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

      Основные формы иногородних расчетов– расчеты платежными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы; одногородних– расчеты в порядке плановых платежей, платежными  поручениями – требованиями, платежными поручениями и расчетными чеками.

      Расчеты платежными поручениями– требованиями. При данной  форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

      Оплата  платежных поручений – требований может осуществляться с их акцептом  и  без акцепта. Акцепт требований может быть последующим или  предварительным.  При  предварительном акцепте  банк производит списание средств со счета плательщика, если  он  не  заявит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем акцепте банк плательщика оплачивает платежное  требование  сразу  после  его поступления. Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа  на  счете  плательщика и списывает её со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта иногородних и одногородних требований в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика.

      В случае акцепта платежного поручения  – требования отделение банка  покупателя извещает отделение банка  поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется  отделением банка поставщика на расчетный или другой счет поставщика.

      Схема документооборота при расчете платежными требованиями с использованием предварительного акцепта приведена на рис. 1. 

 Поставщик      1    Покупатель

        2        7

         4   5

 Отделение банка,   3   Отделение банка,

  обслуживающее       обслуживающее

     поставщика   6          покупателя 

Рис. 1. Документооборот при расчете  платежными требованиями: 

1 –  отправка документов, подтверждающих  отгрузку товара;  2 – сдача  поставщиком платежного поручения – требования на инкассо;  3 – отправка платежного поручения – требования учреждению банка плательщика;  4 – извещение покупателя о поступлении платежного поручения – требования; 5 – отправка покупателю оплаченного платежного поручения – требования;  6 – извещение об оплате покупателем счета;  7 – перечисление платежа за счет поставщика и извещение об этом поставщика. 

      Достоинством  акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она  позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Её недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).

      Расчеты платежными поручениями– требованиями могут осуществляться и без их акцепта. Например, со счетов плательщика без акцепта оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово– телеграфные и некоторые другие услуги.

      При расчетах платежными поручениями– требованиями расчеты у поставщиков отражают как  реализацию  продукции,  то есть  с  применением  счетов 45 «Товары отгруженные», 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчеты с  покупателями  и  заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет», 63 «Расчеты по претензиям» и др.

      Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления.

      Особенность аккредитивной формы расчетов состоит  в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив  –  это поручение отделения  банка покупателя отделению банка  поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.

Информация о работе Учет денежных средств