Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является закрепление и углубление теоретического материала, а также отражение особенностей применения полученных знаний для решения конкретных задач по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности.
Задачи курсовой работы:
подбор теоретической литературы, статистических, фактических материалов по теме: учет денежных средств;
исследование и анализ предприятия ОПХ «Ивушка» в сфере бухгалтерского финансового учета денежных средств с использованием первичных документов.
Введение ………………………………………………………………………
1. Учет денежных средств………………………………………………
1.1. Учет кассовых операций ……………………………………………………
1.2. Учет кассовых операций в иностранной валюте …………………………
1.3. Безналичная форма расчетов ………………………………………………
1.4. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке ………….
1.5. Учет операций по валютному счету ………………………………………
1.6. Отчет о движении денежных средств …………………………………….
2. Пути совершенствования учёта денежных средств……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……
В ОПХ «Ивушка» все операции по поступлению и расходованию денежных средств записывают в кассовую книгу. Она пронумерована, прошнурована и заверена печатью организации. Количество листов подсчитывается и заверяется подписью главенствующего бухгалтера и директора.
В конце рабочего дня кассир
подводит итоги поступлений и
выдачи из кассы денежных
Записи делаются через копировальную бумагу на двух листах, один из которых позже отрывают. Его употребляют как отчёт кассира по проведённым за день операциям. Совместно с приходными и расходными кассовыми документами он в конце дня сдаётся на проверку в бухгалтерию. Сделанные корректирующие записи заверяются подписями кассира и главенствующего бухгалтера. Контроль за правильностью ведения кассовых операций в ОПХ «Ивушка» возложен на главенствующего бухгалтера.
Согласно аннотации по ведению кассовых операций управляющий компании должен оборудовать кассу и обеспечить сохранность средств в помещении кассы и при доставке их из банка в кассу.
В ОПХ «Ивушка» касса находится в отдельном изолированном помещении, вход в которое во время выполнения кассовых операций закрывается с внутренней стороны. В помещении находится сейф для хранения наличных средств и ценных бумаг.
Один раз в квартал в ОПХ «Ивушка» проводят ревизию кассы. При инвентаризации проводится подсчёт наличия средств и остальных ценностей, находящихся в кассе.
Для проведения ревизии
В ОПХ «Ивушка» кассовые операции отражаются в журнальчике-ордере №1-АПК.
Это нужно для выявления
Кредитовые обороты по счёту
50 отражаются в журнальчике
В связи с большой
Согласно аннотации о ведении кассовых операций при маленьком числе операций, возможна группировка документов за 3-5 дней, но в ОПХ «Ивушка» кассир сдаёт отчёт раз в день. Это связано с огромным числом операций за день.
Остаток денежных средств в кассе показывают на обратной стороне журнальчика-ордера на начало и конец месяца.
Сальдо на конец месяца
Отчёт
кассира на конец месяца сравнивают с
полученной суммой. Журнальчик- ордер
№1-АПК является регистром месячного обращения.
В ОПХ «Ивушка» итоги кредитовых оборотов
заносят в главную книгу, что существенно
упрощает сверку оборотов в регистрах.
Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается
специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.).
Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.
При приеме от клиента платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов. При отсутствии у кассира соответствующих образцов чеков и контрольных материалов такие чеки к оплате не принимаются.
В
кассу принимается наличная иностранная
валюта, не вызывающая сомнений в ее
подлинности и
Фальшивые денежные знаки, а также вызывающие сомнение в их подлинности, клиенту не возвращаются. Они записываются в отдельный реестр и возвращаются в банк с пометкой «Фальшивая» или «Вызывающая сомнение». Клиенту выдается квитанция о том, что принятая валюта является фальшивой или что она вызывает сомнение, с указанием в квитанции валюты и ее достоинства.
Оплату товаров и услуг разрешается принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступной для посетителей.
При расчетах за валюту сдача обычно выдается в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.
Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета.
Наличие и движение денежных средств в иностранной валюте учитывают на счёте 55 обособлено.
В ОПХ «Минское» счёт 55 не ведётся.
Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).
Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними– расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.
Основные формы иногородних расчетов– расчеты платежными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы; одногородних– расчеты в порядке плановых платежей, платежными поручениями – требованиями, платежными поручениями и расчетными чеками.
Расчеты платежными поручениями– требованиями. При данной форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
Оплата
платежных поручений –
В случае акцепта платежного поручения – требования отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется отделением банка поставщика на расчетный или другой счет поставщика.
Схема
документооборота при расчете платежными
требованиями с использованием предварительного
акцепта приведена на рис. 1.
Поставщик 1 Покупатель
2 7
4 5
Отделение банка, 3 Отделение банка,
обслуживающее обслуживающее
поставщика 6
покупателя
Рис. 1.
Документооборот при расчете
платежными требованиями:
1 –
отправка документов, подтверждающих
отгрузку товара; 2 – сдача
поставщиком платежного поручения – требования
на инкассо; 3 – отправка платежного
поручения – требования учреждению банка
плательщика; 4 – извещение покупателя
о поступлении платежного поручения –
требования; 5 – отправка покупателю оплаченного
платежного поручения – требования;
6 – извещение об оплате покупателем счета;
7 – перечисление платежа за счет поставщика
и извещение об этом поставщика.
Достоинством
акцептной формы расчетов платежными
требованиями является то, что она
позволяет плательщику
Расчеты платежными поручениями– требованиями могут осуществляться и без их акцепта. Например, со счетов плательщика без акцепта оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово– телеграфные и некоторые другие услуги.
При расчетах платежными поручениями– требованиями расчеты у поставщиков отражают как реализацию продукции, то есть с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет», 63 «Расчеты по претензиям» и др.
Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления.
Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.