Учет денежных средств и расчетных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:21, доклад

Описание работы

Организации осуществляют постоянно расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с бюджетом, различными фондами, со страховыми организациями, со своими работниками и с другими физическими лицами. Расчеты могут осуществляться в безналичной форме через банки и наличными деньгами с кассы организации.

Работа содержит 1 файл

2 Учет денежных средств и расчетных операций.docx

— 76.00 Кб (Скачать)

организациями. Они производятся между организациями, которые имеют  возможности погасить обязательства  по расчетам на основании договоров  через кассу или банковские счета. Зачет взаимных требований между  двумя организациями производится при условии наличия договоров, в которых указаны объекты  сделки, различные виды обязательств, условия их погашения.

       Взаимозачетные операции к товарообменным операциям не относятся в связи с тем что условия, сроки возникновения и величины задолженности разные.

     Обязательства  одного участника договора прекращаются  зачетом другого участника договора, срок исполнения которого уже  наступил. Для того чтобы осуществить  взаимозачет задолженности между  двумя организациями надо оформить  заявление одного из участников, которое предъявляется руководителю  организации, являющейся второй  стороной по договорам. Данное  заявление является основанием  для заключения дополнительного  соглашения о зачете взаимных  требований. В том случае если  у одной из сторон взаимозачетных операций выявится остаток обязательств, то в соглашении указывается способ погашения остатка задолженности.

      Погашение  дебиторской и кредиторской задолженности  должно быть оформлено документально.  Основным документ должен быть  акт о взаимозачетах, составленный  на основе документов, подтверждающих  факт совершения сделок в соответствии  с основным договором обеих  организаций.

           Так была проведена сверка взаимных расчетов (приложение 1) между Республиканским унитарным производственным предприятием «ИП 9» ДИН МВД РБ и ЧУП «Торговый дом «Стекло». В результате сверки было выявлено что

обороты за период от 01.01.2011 и по 31.12 2011г. у обеих организациях составили 20 422 244 руб. Следовательно, на 31.122011г. задолженность за Республиканским унитарным производственным предприятием «ИП 9» ДИН МВД РБ отсутствует.

       Для учета операций по счету 60 предназначены карточка счета, главная книга и оборотно-сальдовая ведомость (приложения 25, 26, 27)

 

2.4 Учет расчетов  с подотчетными лицами 

          Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Выдачи наличных денег  под отчет на хозяйственные расходы  и расходы, связанные со служебными командировками производятся по расходным  кассовым ордерам либо по платежным  ведомостям.

Возмещение расходов связанных  с командировками в пределах Республики Беларусь регламентируются “Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь” утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 января 2000г № 35.

 Командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места постоянной работы.

Направление работников в  командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей  командировочного удостоверения по установленной форме.

Командированному работнику  возмещаются расходы:

  1. по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной

работы в размере стоимости  представленных подлинных проездных  документов. Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию проездных билетов.

  1. по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) в

размере подлинных оплаченных счетов или квитанций и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме тех случаев, когда командированному работнику предоставляется бесплатное помещение). Возмещение расходов за проживание в номерах «люкс» допускается в исключительных случаях с разрешения нанимателя. Командированному работнику также по представлению подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице.

За проживание вне места  постоянного жительства для покрытия дополнительных личных расходов работникам выплачиваются суточные в размерах, установленных Министерством финансов Республики Беларусь. Суточные за время  нахождения в пути выплачивается  в тех же размерах, что и за время пребывания в месте служебной  командировки.

Командированному работнику  не позже чем за день до отъезда  в служебную командировку наниматель обязан выдать денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости  проезда к месту служебной  командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.

         Работники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по возвращении из служебной командировки представить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах. В этот же срок возвращается остаток неиспользованных средств.     В этот же срок возвращается остаток неиспользованных средств. В авансовом отчете указываются произведенные расходы по найму жилого помещения, проезду и суммы суточных за фактические дни нахождения в служебной командировке и другие подлежащие возмещению расходы. К авансовому отчету должны быть приложены следующие документы: командировочное удостоверение с заверенными печатью отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте. Отметки о прибытии и выбытии заверяются печатью с наименованием подразделения организации, в функции которого входит засвидетельствование подписей должностных лиц. При отсутствии такой печати подпись лица, производившего отметки в командировочных удостоверениях штампами организаций не допускается.

Представленные авансовые  отчеты проверяют в бухгалтерии  с точки зрения обоснованности произведенных  платежей и их размеров. После проверки в бухгалтерии, авансовые отчеты утверждаются руководителем организации, а бухгалтерия производит окончательные  расчеты с подотчетными лицами.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется  на синтетическом счете 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. По дебету счета отражают выданные суммы в подотчет, по кредиту – списанные долги с подотчетных лиц в соответствии с утвержденными авансовыми отчетами, а также возврат неиспользованных сумм авансов.

       Так  в ЧУП «Торговый дом «Стекло»  согласно расходному кассовому  ордеру №14 от 11.02.2011г. из кассы выданы Лепшиму Дмитрию Петровичу и Клепикову Григорию Николаевичу суммы 34 500 р. и 11 000 р. соответственно, под отчет на командировочные расходы (приложение К и Р). На сумму выданных подотчет денежных средств:

  1. Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 1)

Кредит счета 50 «Касса» - 34 500 р.

  1. Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 1)

Кредит счета 50 «Касса» - 11 000 р.

Согласно  расходному кассовому ордеру №61 от 08.07.2011г. выдана Ильиной Анне Владимировне сумма 50 500 р. под отчет на командировочные  расходы (приложение 12):

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 1)

Кредит счета 50 «Касса» - 50 500 р.

ЧУП «Торговый дом «Стекло»  за 2010 год согласно авансовым отчетам работников перевело на личные карточки сумму в размере 1 797 760 ( приложение 3). Бухгалтерией произведена следующая проводка:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 

Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 1 696 720 р.

Работник, получивший деньги под отчет обязан предоставить авансовый  отчет об их расходовании:5 дней, если расходы осуществлялись в месте  нахождения организации;10 дней, если расходы  осуществлялись на территории населенных пунктов; по истечении отчетного  месяца, если в подотчет работнику  выдавались деньги в размере до 1-й  базовой величины; по безналичным  деньгам в подотчете в течении 15 дней.

         К авансовому отчету прилагаются документы и на их основании производится списание подотчетных сумм с работника.

      Так на  основании авансового отчета  №82 от 17.08.12г (приложение 4) с Ильиной  Анны Владимировны произведено  списание подотчетных сумм:

  1. За приобретенные батарейки

Дебет счета 10 «Материалы» (субсчет 6)

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 8 980 р.

  1. И за прочие расходы

Дебет счета 44 «Расходы на реализацию» (субсчет 1)

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 4 450 р.

Согласно  расходному кассовому ордеру №59 от 08.07.2011г. выданы деньги Горбуновой Алесе  Николаевне в размере 5 000 р. на хозяйственные  нужды (приложение 10):

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  субсчет 1

Кредит счета 50 «Касса» - 5000 р.

Согласно  расходному кассовому ордеру №60 от 08.07.2011г. выданы деньги Клепикову Григорию Николаевичу в размере 40 080 р. на хозяйственные  нужды (приложение 11):

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  субсчет 1

Кредит счета 50 «Касса» - 40 080 р.

      Счет 71 на конец месяца может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. Бухгалтерском балансе в активах, сальдо кредитовое счета 71 означает задолженность организации работнику по расходованным им собственным деньгам в целях организации и показывается в 5 разделе бухгалтерского баланса «краткосрочные обязательства». В ЧУП «Торговый дом «Стекло» на основании бухгалтерского баланса за 2011г.(приложение В) сальдо счета 71 нулевое, т.е. не имеется задолженности.

      Счет 71 предназначены карточка счета, главная книга и оборотно-сальдовая ведомость.

 
2.5 Учет расчетов  с бюджетом

        Каждая организация согласно Налогового Кодекса обязана уплачивать налоги и сборы в бюджет в соответствии со спецификой ее деятельности. Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам и сборам предназначен активно-пассивный синтетический счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

          К счету 68 открыты следующие субсчета:

  1. 68-1 «Расчеты по налогам и сборам, относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ,  услуг»;
  2. 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»;
  3. 68-3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)»;
  4. 68-4 «Расчеты по подоходному налогу»;
  5. 68-5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

. Все налоги по источникам их начисления можно разделить на 2 группы:

  1. налоги относимые на себестоимость работ, оказываемых услуг на текущие затраты организации. К ним относятся налог на землю (устанавливаются государством ставки в зависимости от кадастровой оценки и других факторов характеризующих качество земельных участков). Начисление налога в бюджет;
  2. экологический налог уплачивается организациями за выбросы веществ в

окружающую среду на основании паспортизации вредности.

Так, ЧУП «Торговый дом  «Стекло», согласно выписке с расчетного счета

от 22.01.2010 г. (приложение 15) и  произвело следующие платежи:

  1. УКГ по Могилевской области за уплату экологического налога  по

платежному поручению  №1350 (приложение 16) на сумму 251 428р.

Бухгалтерией предприятия  данная операция отражена следующей проводкой:

     На сумму оплаченного экологического налога:

          Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1

          Кредит счета 51 «Расчетные счета»– 251 428 р.

  1. УКГ по Могилевской области платежи в республиканский бюджет из

выручки  по платежному поручению № 1346 (приложение 17) на сумму 457 869. Данная проводка отражается записью:

          Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2

          Кредит счета 51 «Расчетные счета»– 457 869 р.

ЧУП «Торговый дом «Стекло» перешло на уплату единого налога. Для организации, устанавливается специфическая система исчисления остальных налогов. Так, для таких организаций сохраняется общий порядок уплаты налога на добавленную стоимость,  обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости.

  1. ГОРФО оплата единого налога из выручки по платежному поручению №

1349 (приложение 18) на сумму 817 586р

        Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2

        Кредит счета 51 «Расчетные счета»– 817 586 р.

  1. УКГ по Могилевской области оплата налога на прибыль в республиканский

бюджет  по платежному поручению № 1346 (приложение 19) на сумму  1 733 466. Данная проводка отражается следующей записью:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет 2

Кредит счета 51 «Расчетные счета»– 1 733 466р.

  1. ИМНС по Ленинскому р-ну г.Могилева оплата налога на добавленную

стоимость  по платежному поручению № 1347 (приложение 20). Проводка

отражается  записью:

          Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2

          Кредит счета 51 «Расчетные счета»– 23 263 967р.

Информация о работе Учет денежных средств и расчетных операций