Учет денежных средста на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является учет денежных средств на предприятии. Своевременное и правильное оформление первичных документов по кассе.
Соблюдение сроков сдачи выручки в банк.
Строгий контроль при сборе торговой выручки за соответствием сумм выписанных в КО-1 и сданных в кассу предприятия.
Своевременная обработка и надлежащее хранение документов.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….2
2. Учет денежных средств
2.1. Кассовые операции………………………………..………………….4
2.2. Основные документы по учету кассовых операций……………….16
2.3. Расчеты платежными поручениями…...………………………......19
2.4. Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями ………………………………..............................................................20
2.5. Аккредитивная форма расчетов………………………………….…22
2.6. Чековая форма расчетов…………………………………………….24
2.7. Вексельная форма расчетов………………………………………...26
2.8. Расчеты с использованием банковских карт………………………28
3. Заключение………………………………………………………………..31
4. Список использованной литературы……………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по учету денежных средств.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Схема расчетов с помощью  аккредитивов   Рис. 3

 

Открыв  аккредитив, банк поставщика отправляет своему клиенту извещение об этом. На основании этого извещения поставщик отгружает продукцию в адрес покупателя, а расчетные документы предоставляет в свой банк. Проверив соответствие документов аккредитивному заявлению, и определив их идентичность, банк поставщика зачисляет деньги с аккредитива на расчетный счет поставщика. Затем он перечисляет расчетные документы банку покупателя и тот списывает сумму с депозитного счета, делая выписку своему клиенту и, передавая ему с нею товаросопроводительные документы. Банк поставщика тоже делает выписку своему клиенту.

 В  бухгалтерском учете покупателя  записываются следующие проводки:

Д 55 - К 51 - отражено депонирование суммы  для проведения сделки и открытие аккредитива;

Д 41 - К 60 - поступили товары по сделке, на которую  открыт аккредитив;

Д 19 - К 60 - учтен НДС по оприходованным товарам;

Д 60 - К 55 - поступили товаросопроводительные документы от поставщика;

Д 68 - К 19 - предъявлен к вычету НДС по оплаченным товарам,

где счет 55 «Специальные счета в банках» (субсчет  «Аккредитивы»).

     Аккредитивная форма расчетов обеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок применительно к этому способу расчетов несколько увеличивает время оборота денежных средств. 
 

2.6 Чековая форма расчетов

     Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы.

                               Схема расчетов чеками                                        рис.4

       

       

     

     

       

Покупатель подает в свой обслуживающий банк платежное поручение о депонировании (резервировании) определенной суммы на депозитном счете и одновременно предоставляет заявление о выдаче ему лимитированной чековой книжки. На основании этих документов банк покупателя открывает своему клиенту депозит. После открытия депозита банк выдает чековую книжку.

     После отгрузки продукции или оказания услуги поставщиком покупатель оплачивает их чеком. Поставщик в срок не позднее 10 дней с момента получения чека предоставляет его вместе с реестром в свой обслуживающий банк. Эта операция считается предъявлением чека к оплате. Тот в свою очередь пересылает чек с реестром в банк покупателя. Банк покупателя перечисляет деньги. После этого делаются выписки банков своим клиентам.

В бухгалтерском учете покупателя выполняются такие проводки:                                 Д 55 - К 51 - открыт депозит и получена чековая книжка;                                               Д 25 - К 76 - включена в состав косвенных расходов стоимость услуги сторонней организации, оказанной основному производству (без НДС);                                         Д 19 - К 76 - учтен НДС по принятой услуге от сторонней организации;                  Д 76 - К 55 - отражен процесс оплаты услуги с помощью чека;                                       Д 68 - К 19 - предъявлен к зачету с покупателем НДС по оплаченной услуге,           где счет 55 «Специальные счета в банке» (субсчет «Чековые книжки»).

     По  упомянутому выше Положению о  безналичных расчетах в РФ № 2-П  бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете № 91207 «Бланки строгой отчетности».

     В соответствии с нормативными актами чекодатель не вправе отозвать выданный чек до истечения срока для его предъявления к оплате.

Чековая форма расчетов, как и аккредитивная, обеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок несколько увеличивает время оборота денежных средств. 
 
 
 

2.7. Вексельная форма расчетов

Вексель - это безусловное денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной.

Простой вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя получение от векселедателя определенной суммы в установленный срок.

Переводной вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение в установленный срок от плательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы. Таким образом, простой вексель предполагает наличие двух субъектов правоотношений: векселедателя и векселедержателя, а переводной - трех: векселедателя, плательщика и векселедержателя. Плательщик принимает на себя обязательства в момент акцепта (письменного согласия на оплату) переводного векселя.

     Кроме деления на простые и переводные векселя в бухгалтерском учете выделяют также товарные и финансовые векселя. Товарные (коммерческие) векселя обычно используются во взаимоотношениях покупателя и поставщика по договорам купли-продажи или заказчика и подрядчика по договорам подряда и оказания услуг. Они выступают в качестве средства оформления кредита, предоставляемого покупателю (заказчику) в виде отсрочки платежа. Финансовые векселя применяются во взаимоотношениях заемщика и заимодавца по договорам займа и кредита.

     В качестве примера рассматривается упрощенная схема расчета с использование простого товарного векселя. С точки зрения взаимодействия юридических лиц и участия в этой форме расчетов банков необходимо, чтобы банк покупателя был домицилиатом (т.е. плательщиком), а банк поставщика имел поручение поставщика-векселедержателя для инкассирования (т.е. поручение по получению) платежа по векселю.        

Вексельная  форма расчетов                           рис.5

 

 

 

 

Покупатель  заключает со своим банком договор-поручение по домициляции векселей, т.е. по обеспечению платежей по ним. После получения товара  покупатель выдает поставщику вексель, в котором указывается срок оплаты товара:

Д 41 - К 60-1 - отражена сумма поступившего от поставщика товара без НДС; Д 19 - К 60-1 - учтена величина НДС по поступившему товару;

Д 60-1 - К 60-2 - отражен факт выдачи товарного  векселя, где счет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям», счет 41 «Товары», субсчет 60-1 «Денежные  обязательства перед поставщиками», субсчет 60-2 «Векселя выданные».

Поставщик передает своему банку данный вексель для инкассирования. Банк поставщика извещает банк покупателя повесткой о наличии у него векселя.

     При наличии суммы на расчетном счете  покупателя, обслуживающий банк может сразу перечислить деньги на расчетный счет поставщика. После этого банк поставщика извещает своего клиента о зачислении на его счет суммы уплаты по векселю и возвращает последний в банк покупателя. Банк покупателя отправляет своему клиенту вексель с выпиской об окончании операции по векселю, что оформляется проводкой:

Д 60-2 - К 51 - произведена уплата по товарному  векселю.

     Если  денег на расчетном счете покупателя нет, а наступает срок уплаты по векселю, то банк покупателя не несет ответственности за неуплату, если между ним и клиентом нет специального договора о кредите в счет оплаты векселя.

     В случае просрочки банк поставщика предъявляет  неоплаченный вексель в нотариальную контору для совершения протеста. (Совершение протеста по закону не может быть осуществлено ранее 12 часов дня, следующего за днем наступления сроки оплаты по векселю.) Затем неоплаченный вексель с протестом возвращается поставщику) для принятия решения. 

2.8 Расчеты с использованием банковских карт

     В последние годы в практике безналичных расчетов появилась новая форма, связанная с применением расчетно-корпоративных и кредитно-корпоративных карт. Эти карты предоставляют возможность как наличных, так и безналичных расчетов.

     Юридические лица с помощью банковских корпоративных  карт могут осуществлять безналичные операции на предприятиях торговли и сферы услуг, а также операции по обналичиванию денежных средств. Подробности проведения всего спектра хозяйственных действий держателями банковских корпоративных карт изложены в Положении об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденном ЦБ РФ от 24.12.2004 г. № 266-П.

     Перечень  операций, которые могут осуществляться с использованием этих карт, включает:

- получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации для осуществления на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов;

- оплата расходов в валюте Российской Федерации, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов на территории Российской Федерации;

- иные   операции   в   валюте   Российской   Федерации   на  территории   Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение;

- получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации для оплаты командировочных и представительских расходов;

- оплата командировочных и представительских расходов в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации; ,

- иные операции в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

     Все операции, кроме тех, которые относятся  к основной деятельности организации, в бухгалтерском учете признаются в качестве расходов подотчетных лиц, которым выдана соответствующая банковская корпоративная карта.

       Для удобства понимания банк, являющийся эмитентом банковской карты, определен в качестве банка покупателя, а эквайрер (кредитная организация, осуществляющая расчеты с предприятиями торговли и сферы услуг посредством банковских карт) определен в качестве банка поставщика. Импринтер - это устройство, позволяющее печатать слипы (отчетные бланки) для всех участников расчетов, а электронный терминал - устройство, формирующее электронные документы для всех участников расчетов и выводящее для них на печать соответствующие квитанции.

     Расчеты между участниками сделки проводятся следующим образом. Покупатель обращается в банк-эмитент с заявлением о  заключении договора на выдачу соответствующей банковской карты. Банк под расчетно-корпоративную карту депонирует часть средств покупателя, что оформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой:

Д 55-4 - К 51 - депонированы средства для расчетно-корпоративной  карты, где, счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках».

В случае подписания договора о выдаче кредитно-корпоративной карты банк заключает кредитное соглашение с покупателем на сумму кредитно-кредитной карты с учетом величины процентов, что оформляется в бухгалтерском учете покупателя проводкой:

Д 55-4 - К 66 - получен краткосрочный кредит на открытие кредитно-корпоративной  карты,

где, субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

После этого покупателю предоставляется  соответствующая банковская карта.

     При закупке товара у торговой организации  для основной деятельности покупателя его представитель расплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройство терминала, с помощью которого происходит оформление расчетных документов для всех участников процесса взаиморасчетов: покупателя, поставщика, банка-эмитента и эквайрера. Согласно расчетным документам покупателю отгружается товар.

Информация о работе Учет денежных средста на предприятии