Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа
Актуальность данной темы подчеркивается тем, что важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные эквиваленты предприятий представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относятся также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получения денежных средств.
Денежные эквиваленты характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………..4-5
Теоретические основы учета денежных эквивалентов
Понятие о денежных эквивалентов…………………………………..6-8
Документальное оформление денежных эквивалентов…………… 8-17
Отражающие информации о денежных эквивалентах в финансовой отчетности…………………………………………………………….17-20
Анализ учета денежных средств на предприятии
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности
ОАО «Брянск-Лада»…………………………………………………….20-27
2.2 Учет Бухгалтерский учет кассовых операций на материалах ОАО
«Брянск-Лада»…………………………………………………………....27-32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ОАО «Брянск-Лада».32-41
3.Совершенствование учета денежных средств………………………..41-50
4. Расчетное задание……………………………………………………50-54
Заключение……………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………56
Оформление первичных документов по приходу и расходу денежных средств производить в соответствии с утвержденным Ф.З. №402 от 1.01.2013. Выдачу денежных средств на хозяйственные нужды производить только через счета «Расчетов с подотчетными лицами» в соответствии с п.11 Порядка.
Издать приказы о круге лиц, имеющих право подписывать денежные документы и получать в подотчет.
Так как на предприятии не разработан график документооборота, предполагается(табл. 3).
Таблица 3
График документооборота в ОАО «Брянск-Лада»
№ п/п |
Наименование документа |
Кому предоставляется |
Периодичность |
Кто предоставляет |
1 |
Товарно-материальный отчет |
Бухгалтеру |
Каждые 5 дней |
Продавец |
2 |
Журналы-ордера сч.50, 51,70, 71 и т. д. |
Главному бухгалтеру |
К 7-му числу месяца, следующего за отчетным |
Бухгалтер |
3 |
Табель учета рабочего времени |
Бухгалтеру |
Ежемесячно не позднее 25 числа отчетного месяца |
Табельщик |
4 |
Авансовые отчеты |
Бухгалтеру |
В течение 3-х дней |
Подотчетные лица |
5 |
Отчет кассира с приложением приходных и расходных кассовых ордеров |
Главному бухгалтеру |
Ежедневно |
Кассир |
6 |
Составление квартальной
и годовой бухгалтерской |
Высшему финансовому органу |
Ежеквартально |
Главный бухгалтер |
Для устранения недостатков в аудите операций по движению денежных средств предлагается ввести вопросник для проверки системы внутреннего контроля (табл. 4).
Таблица 4
Вопросник для проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с денежными средствами
№ п/п |
Вопросы тестирования |
Ответы |
1 |
Заключен ли договор о материальной ответственности с кассиром? |
|
2 |
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств? |
|
3 |
Кому было предоставлено право подписи приходных и расходных кассовых ордеров в качестве главного бухгалтера? |
|
4 |
Имеются ли письменные распоряжения предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи на приходных и расходных кассовых ордерах в качестве главного бухгалтера? |
|
5 |
Кому предоставлено право подписи приходных кассовых документов в качестве руководителя предприятия? |
|
6 |
Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи на расходных кассовых ордерах и оправдательных документах в качестве руководителя предприятия? |
|
7 |
Допускаются ли случаи подписания
незаполненных чеков и |
|
8 |
Ведется ли на предприятии журнал регистрации приходных кассовых ордеров? |
|
9 |
Ведется ли на предприятии журнал регистрации расходных кассовых ордеров? |
|
10 |
Полностью ли заполняются
необходимые реквизиты в |
|
11 |
Снимаются ли ежедневно остатки денежных средств в кассе? |
|
12 |
Как регулярно отчеты кассира передаются в бухгалтерию и проверяются главным бухгалтером? |
|
13 |
Установлены ли руководителем предприятия сроки внезапной ревизии кассы приказом по предприятию? |
|
14 |
Проводятся ли внезапные проверки кассы? |
|
15 |
Сменялись ли кассиры на
предприятии в проверяемом |
|
16 |
Была ли проведена ревизия при смене кассиров? |
|
17 |
Назначена ли приказом руководителя предприятия комиссия для проведения ревизии кассы? |
|
18 |
Соблюдались ли установленные сроки внезапных ревизий кассы? |
|
19 |
Ведется ли журнал регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей? |
|
20 |
Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию? |
|
21 |
При выдаче денег на хозяйственные нужды устанавливается ли срок, на который они выдаются? |
|
22 |
Составляет ли кассир реестр депонированных сумм? |
|
23 |
Ведется ли на предприятии журнал учета депонентов? |
|
24 |
На кого возложена обязанность
ведения книги регистрации |
|
25 |
Подписывает ли расходные кассовые документы руководитель предприятия? |
|
26 |
Проверяется ли полнота оприходования поступивших денежных средств? |
|
27 |
В каком размере банком установлен лимит денег в кассе? |
|
28 |
Соблюдается ли установленный лимит кассы? |
|
29 |
Проверяется ли целевое использование денежных средств, полученных в банке? |
|
30 |
Имеют ли место случаи роста неиспользованных подотчетных сумм, полученных в валюте, в рублевом эквиваленте? |
|
31 |
Производит ли предприятие реализацию готовой продукции, товаров, услуг населению за наличные? |
|
32 |
Имеются ли на предприятии контрольно-кассовые машины? |
|
33 |
Зарегистрированы ли ККМ в налоговых органах? |
|
34 |
Имеет ли предприятие договор с каким-либо центром технического обслуживания о ремонте ККМ? |
|
35 |
Ведется ли на предприятии кассовая книга? |
|
36 |
Получают ли сотрудники предприятия деньги от сторонних организаций по доверенности? |
|
37 |
Ведется ли журнал выданных доверенностей? |
|
38 |
С какой периодичностью сверяются данные кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов? |
При выявлении нарушений и ошибок учета кассовых операций предлагаем воспользоваться следующей ведомостью (табл. 5).
Таблица 5
Ведомость выявленных ошибок и нарушений при проведении аудиторской проверки участка учета кассовых операций
Наименование операций |
По данным предприятия |
По данным проверки |
Исправительная проводка |
Примечания | ||||||
| Д |
К |
Сумма |
Д |
К |
Сумма |
Д |
К |
Сумма |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Для фактического сравнения данных выписок банка и денежных средств оприходованных по кассе воспользуемся таблицей 6.
Таблица 6
Своевременность и полнота оприходования по кассе денежных средств, поступивших с расчетного счета за ________________2010 г.
в ОАО «Брянск-Лада»
№ п/п |
Выписка банка |
Оприходовано денежных средств по кассе |
Отклонение (+,-). | |||||
|
Дата |
№ чека |
Сумма, руб. |
№ прих. касс. ордера |
Дата |
Сумма, руб. |
В днях |
В сумме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
« |
Для контроля за банковскими операциями, непосредственно по расчетному счету используем данные таблицы 7 а также данные таблицы 8 и 9.
Таблица 7
Вопросник для проведения контроля банковских операций
№ п/п |
Направления и вопросы тестирования |
Ответы | |
Да |
Нет | ||
1 |
Открыты ли в других банках незарегистрированные счета? |
||
2 |
Заключен ли с банком договор? |
||
3 |
Лишены ли доступа к бланкам чеков, платежных поручений не отвечающие за них лица? |
||
4 |
Запрещено ли подписывать чеки |
||
5 |
Проверяет ли главный бухгалтер выписки |
||
6 |
Проверяют ли внутренние аудиторы соответствие проведенных операций договорных взаимоотношений |
||
7 |
Осуществляется ли ежемесячно сверка с банком и подтверждение сальдо средств на конец отчетного периода |
||
8 |
Нумеруются ли выписанные банковские документы |
||
9 |
Регистрируются ли платежные документы в специальном журнале |
||
10 |
Отражается ли поступление выручки от продажи продукции на расчетный счет согласно |
||
11 |
Ежедневно ли обрабатываются и отражаются выписки банка в учете |
||
12 |
Осуществляет
ли банк контроль за соблюдением платежно- |
||
13 |
Проверяют ли внутренние аудиторы подлинность банковских документов |
||
14 |
Подписываются ли банковские документы руководителем и главным бухгалтером |
||
15 |
Проверяют ли внутренние аудиторы точность отражения операций по оприходованию и списанию денег на банковские счета |
||
16 |
Проверяет ли главный бухгалтер соответствие данных о наличии и движении денежных средств, отраженных в документах и записях |
||
17 |
Разработан ли примерный проект отражение банковских операций на счетах бухгалтерского учета |
||
18 |
Проверяет ли главный бухгалтер своевременность и правильность отражения данных выписок банка в регистрах бухгалтерского учета |
||
19 |
Верно ли отражаются в учете аккредитивы и расчеты по чекам из лимитированных (нелимитированных) чековых книжек? |
||
20 |
Датируются ли платежные документы в журнале регистрации по дате, указанной в документе? |
Таблица 8
Проверка идентичности выписок учреждения банка приложенным документам
Дата выписки банка |
№ документа |
Сумма по выписке, руб. |
Сумма по документу, руб. |
Выявленные расхождения, руб. |
Таблица 9
Проверка правильности корреспонденции счетов со счетом 51 «Расчетные счета» в ОАО «Брянск-Лада» за ___________2010 г.
№ п/п |
Содержание операций |
№ документа |
Сумма, руб. |
Дана корреспонденция счетов |
Необходимо отразить | ||
| Д |
К |
Д |
К | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вывод: Таким образом бали проанализированны
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, Были представлены свои рекомендация по улучшению работы и производительности предприятия.
4 Расчетно-практическое задание
№ опер./стр. |
Содержание операции |
Отражение на счетах бухгалтерского учета |
Сумма, тыс.р. | ||
Дебет |
Кредит | ||||
1 |
1 |
Сформирован уставный капитал |
75-1 |
80 |
4000 |
2 |
1 |
В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства |
51 |
75-1 |
4000 |
2 |
Оплачен счет на приобретение основного средства 1 |
60 |
51 |
283,2 | |
3 |
Приобретено основное средство 1 |
08.04 |
60 |
240 | |
4 |
НДС по основному средству 1 |
19.01 |
60 |
43,2 | |
5 |
Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре |
01 |
08.04 |
240 | |
6 |
Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в октябре |
68 |
19.01 |
43,2 | |
3 |
1 |
Приобретено основное средство 2 |
08.04 |
60 |
120 |
2 |
НДС по основному средству 2 |
19.01 |
60 |
21,6 | |
3 |
Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре |
01 |
08.04 |
120 | |
4 |
1 |
Приобретено основное средство 3 производственного назначения |
08.04 |
60 |
150 |
2 |
НДС по основному средству 3 |
19.01 |
60 |
27 | |
3 |
Основное средство 3 (оплачено частично в октябре) |
60 |
51 |
53,1 | |
4 |
Основное средство 3 застраховано на время в пути |
08.04 |
76-1 |
30 | |
5 |
Основное средство 3 производственного назначения введено в эксплуатацию в октябре |
01 |
08.04 |
180 | |
6 |
Оплачено страхование |
76-1 |
51 |
30 | |
7 |
Принят к зачету НДС в оплаченной части |
68.02 |
19.01 |
8,1 | |
5 |
1 |
Получена предоплата от покупателя 1 |
51 |
62-2 |
1170 |
2 |
Исчислен НДС с суммы |
62-2 |
68-02 |
178,475 | |
6 |
1 |
Поступили материалы от поставщика |
10 |
60 |
144,068 |
2 |
НДС по материалам |
19-03 |
60 |
25,932 | |
3 |
Оплачены материалы в октябре |
60 |
51 |
170 | |
4 |
Счет-фактура не выставлен |
10 |
19-03 |
25,932 | |
7 |
1 |
Осуществлены производственные затраты: в том числе: |
90-02 |
20 |
500 |
2 |
Сырье |
20 |
10-01 |
151,2 | |
3 |
Начислена зарплата |
20 |
70 |
200 | |
4 |
ЕСН: |
||||
в части расчетов с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС) |
20 |
69-01,03 |
12 | ||
в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный бюджет |
20 |
69-02 |
12 | ||
5 |
Пенсионное страхование (14%) |
20 |
69-02 |
28 | |
6 |
Услуги сторонней организации |
20 |
60 |
88,8 | |
7 |
НДС по услугам |
19-04 |
60 |
15,984 | |
8 |
Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре |
60 |
51 |
104,784 | |
9 |
Принят к зачету НДС по услугам |
68-02 |
19-04 |
15,984 | |
10 |
Начислена амортизация по объекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. по 4 тыс.руб. в месяц) |
20 |
02 |
8 | |
8 |
1 |
Сформированы |
79,8 | ||
2 |
Зарплата административно- |
26 |
70 |
50 | |
3 |
ЕСН: |
||||
в части расчетов с |
26 |
69-01,03 |
3 | ||
в части расчетов по взносам
на обязательное пенсионное |
26 |
69-02 |
3 | ||
4 |
Пенсионное страхование (14%) |
26 |
69-02 |
7 | |
5 |
Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) |
26 |
02 |
3 | |
6 |
Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) |
26 |
02 |
9 | |
7 |
Приобретены канцелярские товары (без НДС) |
10-06 |
60 |
4,8 | |
8 |
Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной |
26 |
10-06 |
4,8 | |
9 |
1 |
Приобретена и введена в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав) |
97-02 |
60 |
144 |
2 |
НДС по программе |
19-04 |
60 |
25,92 | |
10 |
1 |
Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц из условия расчета срока списания - 8 месяцев |
26 |
97-02 |
18 |
11 |
1 |
Принят к учету авансовый отчет по командировке (сверхнормативные расходы - 24 тыс. руб.) |
26 |
71 |
35 |
12 |
1 |
Выпущена и сдана на склад готовая продукция (25 000шт.) |
43 |
20 |
500 |
13 |
1 |
Отгружена продукция покупателю 1 (15 000 шт.) |
62-01 |
90-01 |
619,5 |
2 |
В том числе НДС |
90-03 |
68-02 |
94,5 | |
3 |
Списаны затраты (на 15 000 шт.) |
90-02 |
43 |
300 | |
4 |
Финансовый результат по операциям с покупателем 1 |
90-09 |
99 |
225 | |
5 |
Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса |
62-02 |
62-01 |
619,5 | |
6 |
Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию |
68-02 |
62-1 |
94,5 | |
14 |
1 |
Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.) |
62-01 |
90-01 |
236 |
2 |
НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.) |
||||
в оплаченной части |
90-03 |
68-02 |
25,2 | ||
в неоплаченной части |
68-02 |
68 |
10,8 | ||
3 |
Списана себестоимость реализованной продукции (5000шт.) |
90-08 |
43 |
100 | |
4 |
Получена частичная оплата товара от покупателя 2 |
51 |
62-01 |
165,2 | |
5 |
Финансовый результат по реализации покупателю 2(5000 шт.) |
90-09 |
99 |
100 | |
15 |
1 |
Приобретен товар для продажи (20 шт.) |
41 |
60 |
250 |
2 |
НДС по приобретенному товару |
19-03 |
60 |
45 | |
3 |
Произведена частичная оплата товара (30%) |
60 |
51 |
88,5 | |
4 |
НДС взят в зачет в части
оплаченного товара(счет- |
68-02 |
19-03 |
13,5 | |
16 |
1 |
Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся) |
44 |
60, 76 |
50 |
2 |
Оплачена доставка товара |
60 |
51 |
50 | |
17 |
1 |
Издержки сформированы (услуги посредника) |
44 |
60 |
30 |
2 |
НДС по неоплаченным издержкам |
19-04 |
60 |
5,4 | |
18а |
1 |
Реализовано 10 шт. товара покупателю 1 |
62-01 |
90-01 |
200,6 |
2 |
НДС по реализованному товару |
90-03 |
68-02 |
30,6 | |
3 |
Списан реализованный товар |
90-07 |
41 |
125 | |
4 |
Получены денежные средства за отгруженный товар |
51 |
62-01 |
200,6 | |
18б |
1 |
Реализовано 3 шт. товара покупателю 2 (по цене ниже учетной) |
62-01 |
90-01 |
42,48 |
2 |
НДС по реализованному товару |
90-03 |
68-02 |
6,48 | |
3 |
Списан реализованный товар |
90-02 |
44 |
37,5 | |
18в |
1 |
Списаны издержки: |
|||
услуги посредника |
90-02 |
44 |
30 | ||
транспортные расходы по
доставке на реализованный |
90-07 |
44 |
32,5 | ||
2 |
Финансовый результат по операциям торговли |
99 |
90-9 |
(19) | |
19 |
1 |
Начислены от покупателя пени за просрочку оплатытовара |
76 |
91-01 |
24 |
2 |
Получены от покупателя на расчетный счет пени запросрочку оплаты товара |
51 |
76 |
15 | |
3 |
НДС по сумме пеней по хозяйственному договору: |
||||
в оплаченной части |
91-02 |
68-02 |
2,288 | ||
в неоплаченной части |
91-02 |
68 |
1,373 | ||
20 |
1 |
Безвозмездная передача материалов |
91-02 |
10 |
15 |
2 |
НДС по безвозмездной передаче |
91-02 |
68-02 |
2,7 | |
21 |
1 |
Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс. руб. + 18 тыс. руб. + 35 тыс. руб.) |
90-02 |
26 |
132,8 |
22 |
1 |
Начислен налог на имущество за 9 месяцев 2005 года |
91-02 |
68-08 |
0,198 |
2 |
Начислен налог на имущество за IV квартал 2005 года |
91-02 |
68-08 |
3,092 | |
23 |
1 |
Финансовый результат по счету 91 |
99 |
91-09 |
(0,651) |
24 |
1 |
Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль) |
99-021 |
68-02 |
41,412 |
Заключение
В ходе написания и исследования курсовой работы было рассмотрены основные теоретические основы учета денежных эквивалентов, их понятия, виды, правильное офрмление и т.д. Исследование предприятия
ОАО «Брянск-Лада» в котором были рассмотрены его организационно - экономическая характеристика,
Учет денежных средств
на расчетном счете и
Список использованной литературы