Учет денежных эквивалентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы подчеркивается тем, что важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные эквиваленты предприятий представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относятся также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получения денежных средств.
Денежные эквиваленты характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4-5
Теоретические основы учета денежных эквивалентов
Понятие о денежных эквивалентов…………………………………..6-8
Документальное оформление денежных эквивалентов…………… 8-17
Отражающие информации о денежных эквивалентах в финансовой отчетности…………………………………………………………….17-20
Анализ учета денежных средств на предприятии
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности
ОАО «Брянск-Лада»…………………………………………………….20-27
2.2 Учет Бухгалтерский учет кассовых операций на материалах ОАО
«Брянск-Лада»…………………………………………………………....27-32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ОАО «Брянск-Лада».32-41
3.Совершенствование учета денежных средств………………………..41-50
4. Расчетное задание……………………………………………………50-54
Заключение……………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………56

Работа содержит 1 файл

курсовая буху.docx

— 103.31 Кб (Скачать)

Оформление первичных  документов по приходу и расходу  денежных средств производить в  соответствии с утвержденным Ф.З. №402 от  1.01.2013.   Выдачу денежных средств на хозяйственные нужды производить только через счета «Расчетов с подотчетными лицами» в соответствии с п.11 Порядка.

Издать приказы о круге  лиц, имеющих право подписывать  денежные документы и получать в  подотчет.

Так как на предприятии  не разработан график документооборота, предполагается(табл. 3).

 

Таблица 3

График документооборота в ОАО «Брянск-Лада»

№ п/п

Наименование документа

Кому предоставляется

Периодичность

Кто предоставляет

1

Товарно-материальный отчет

Бухгалтеру

Каждые 5 дней

Продавец

2

Журналы-ордера сч.50, 51,70, 71 и  т. д.

Главному бухгалтеру

К 7-му числу месяца, следующего за отчетным

Бухгалтер

3

Табель учета рабочего времени

Бухгалтеру

Ежемесячно не позднее 25 числа отчетного месяца

Табельщик

4

Авансовые отчеты

Бухгалтеру

В течение 3-х дней

Подотчетные лица

5

Отчет кассира с приложением  приходных и расходных кассовых ордеров

Главному бухгалтеру

Ежедневно

Кассир

6

Составление квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности

Высшему финансовому органу

Ежеквартально

Главный

бухгалтер


 

Для устранения недостатков  в аудите операций по движению денежных средств предлагается ввести вопросник для проверки системы внутреннего контроля (табл. 4).

 

Таблица 4

Вопросник для  проверки состояния систем внутреннего  контроля и бухгалтерского учета операций с денежными средствами

п/п

Вопросы тестирования

Ответы

1

Заключен ли договор о  материальной ответственности с кассиром?

 

2

Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств?

 

3

Кому было предоставлено  право подписи приходных и расходных кассовых ордеров в качестве главного бухгалтера?

 

4

Имеются ли письменные распоряжения предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи на приходных и расходных кассовых ордерах в качестве главного бухгалтера?

 

5

Кому предоставлено право  подписи приходных кассовых документов в качестве руководителя предприятия?

 

6

Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи  на расходных кассовых ордерах и  оправдательных документах в качестве руководителя предприятия?

 

7

Допускаются ли случаи подписания незаполненных чеков и платежных  поручений?

 

8

Ведется ли на предприятии  журнал регистрации приходных кассовых ордеров?

 

9

Ведется ли на предприятии  журнал регистрации расходных кассовых ордеров?

 

10

Полностью ли заполняются  необходимые реквизиты в кассовых документах?

 

11

Снимаются ли ежедневно остатки  денежных средств в кассе?

 

12

Как регулярно отчеты кассира  передаются в бухгалтерию и проверяются  главным бухгалтером?

 

13

Установлены ли руководителем  предприятия сроки внезапной  ревизии кассы приказом по предприятию?

 

14

Проводятся ли внезапные  проверки кассы?

 

15

Сменялись ли кассиры на предприятии в проверяемом периоде?

 

16

Была ли проведена ревизия  при смене кассиров?

 

17

Назначена ли приказом руководителя предприятия комиссия для проведения ревизии кассы?

 

18

Соблюдались ли установленные  сроки внезапных ревизий кассы?

 

19

Ведется ли журнал регистрации  платежных (расчетно-платежных) ведомостей?

 

20

Имеется ли на предприятии  список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию?

 

21

При выдаче денег на хозяйственные  нужды устанавливается ли срок, на который они выдаются?

 

22

Составляет ли кассир реестр депонированных сумм?

 

23

Ведется ли на предприятии  журнал учета депонентов?

 

24

На кого возложена обязанность  ведения книги регистрации депонентов, картотеки депонентов?

 

25

Подписывает ли расходные  кассовые документы руководитель предприятия?

 

26

Проверяется ли полнота оприходования  поступивших денежных средств?

 

27

В каком размере банком установлен лимит денег в кассе?

 

28

Соблюдается ли установленный  лимит кассы?

 

29

Проверяется ли целевое использование  денежных средств, полученных в банке?

 

30

Имеют ли место случаи роста  неиспользованных подотчетных сумм, полученных в валюте, в рублевом эквиваленте?

 

31

Производит ли предприятие  реализацию готовой продукции, товаров, услуг населению за наличные?

 

32

Имеются ли на предприятии  контрольно-кассовые машины?

 

33

Зарегистрированы ли ККМ  в налоговых органах?

 

34

Имеет ли предприятие договор  с каким-либо центром технического обслуживания о ремонте ККМ?

 

35

Ведется ли на предприятии  кассовая книга?

 

36

Получают ли сотрудники предприятия  деньги от сторонних организаций  по доверенности?

 

37

Ведется ли журнал выданных доверенностей?

 

38

С какой периодичностью сверяются  данные кассовой книги с данными  учетных регистров и первичных  документов?

 

 

При выявлении нарушений  и ошибок учета кассовых операций предлагаем воспользоваться следующей  ведомостью (табл. 5).

 

Таблица 5

Ведомость выявленных ошибок и нарушений при проведении аудиторской проверки участка учета кассовых операций

Наименование операций

По данным предприятия

По данным проверки

Исправительная  проводка

Примечания

 

Д

К

Сумма

Д

К

Сумма

Д

К

Сумма

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                     
                     
                     

 

Для фактического сравнения  данных выписок банка и денежных средств оприходованных по кассе  воспользуемся таблицей 6.

 

Таблица 6

Своевременность и полнота оприходования по кассе  денежных средств, поступивших с расчетного счета за ________________2010 г.

в ОАО «Брянск-Лада»

№ п/п

Выписка банка

Оприходовано  денежных средств по кассе

Отклонение

(+,-).

 

Дата

№ чека

Сумма, руб.

№ прих. касс. ордера

Дата

Сумма,

руб.

В днях

В сумме

1

2

3

4

5

6

7

8

«

                 
                 
                 

 

Для контроля за банковскими  операциями, непосредственно по расчетному счету используем данные таблицы 7 а  также данные таблицы 8 и 9.

 

Таблица 7

Вопросник для  проведения контроля банковских операций

№ п/п

Направления и  вопросы тестирования

Ответы

Да

Нет

1

Открыты ли в  других банках незарегистрированные счета?

   

2

Заключен ли с  банком договор?

   

3

Лишены ли доступа  к бланкам чеков, платежных поручений не отвечающие за них лица?

   

4

Запрещено ли подписывать  чеки

   

5

Проверяет ли главный  бухгалтер выписки

   

6

Проверяют ли внутренние аудиторы соответствие проведенных операций договорных взаимоотношений

   

7

Осуществляется ли ежемесячно сверка с банком и подтверждение  сальдо средств на конец отчетного периода

   

8

Нумеруются ли выписанные банковские документы

   

9

Регистрируются  ли платежные документы в специальном журнале

   

10

Отражается ли поступление выручки от продажи продукции на расчетный счет согласно

   

11

Ежедневно ли обрабатываются и отражаются выписки банка в  учете

   

12

Осуществляет  ли банк контроль за соблюдением платежно-расчетной  дисциплине

   

13

Проверяют ли внутренние аудиторы подлинность банковских документов

   

14

Подписываются ли банковские документы руководителем и главным бухгалтером

   

15

Проверяют ли внутренние аудиторы точность отражения операций по оприходованию и списанию денег на банковские счета

   

16

Проверяет ли главный  бухгалтер соответствие данных о наличии и движении денежных средств, отраженных в документах и записях

   

17

Разработан ли примерный проект отражение банковских операций на счетах бухгалтерского учета

   

18

Проверяет ли главный бухгалтер  своевременность и правильность отражения данных выписок банка в регистрах бухгалтерского учета

   

19

Верно ли отражаются в учете аккредитивы и расчеты  по чекам из лимитированных (нелимитированных) чековых книжек?

   

20

Датируются ли платежные документы в журнале регистрации по дате, указанной в документе?

   

 

 

 

Таблица 8

Проверка идентичности выписок  учреждения банка приложенным документам

Дата выписки банка

№ документа

Сумма по выписке, руб.

Сумма по документу, руб.

Выявленные расхождения, руб.

         
         
         
         

 

Таблица 9

Проверка правильности корреспонденции счетов со счетом 51 «Расчетные счета» в ОАО «Брянск-Лада» за ___________2010 г.

 

№ п/п

Содержание операций

№ документа

Сумма, руб.

Дана корреспонденция  счетов

Необходимо отразить

 

 

 

 

Д

К

Д

К

1

2

3

4

5

6

7

8

               
               

 

 

Вывод: Таким  образом бали проанализированны 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, Были представлены свои рекомендация по улучшению работы и производительности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчетно-практическое  задание

№ опер./стр.

Содержание операции

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Сумма, тыс.р.

Дебет

Кредит 

1

1

Сформирован уставный капитал

75-1

80

4000

2

1

В качестве взноса в уставный  капитал  учредителями внесены денежные средства

51

75-1

4000

2

Оплачен счет на приобретение основного  средства 1

60

51

283,2

3

Приобретено основное средство 1

08.04

60

240

4

НДС по основному средству 1

19.01

60

43,2

5

Основное средство 1  общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01

08.04

240

6

Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено  в эксплуатацию,  оплачено,  имеется  счет-фактура)  в октябре

68

19.01

43,2

3

1

Приобретено основное средство 2

08.04

60

120

2

НДС по основному средству 2

19.01

60

21,6

3

Основное средство 2 общехозяйственного  назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01

08.04

120

4

1

Приобретено основное средство  3  производственного назначения

08.04

60

150

2

НДС по основному средству 3

19.01

60

27

3

Основное средство 3 (оплачено частично в октябре)

60

51

53,1

4

Основное средство 3 застраховано на время в пути

08.04

76-1

30

5

Основное средство  3  производственного  назначения введено в эксплуатацию в октябре

01

08.04

180

6

Оплачено страхование основного  средства 3

76-1

51

30

7

Принят к зачету НДС в оплаченной части

68.02

19.01

8,1

5

1

Получена предоплата от покупателя 1

51

62-2

1170

2

Исчислен НДС с суммы полученной предоплаты

62-2

68-02

178,475

6

1

Поступили материалы от поставщика

10

60

144,068

2

НДС по материалам

19-03

60

25,932

3

Оплачены материалы в октябре

60

51

170

4

Счет-фактура не выставлен

10

19-03

25,932

7

1

Осуществлены производственные затраты:

в том числе:

90-02

20

500

2

Сырье

20

10-01

151,2

3

Начислена зарплата

20

70

200

4

ЕСН:

     

в части расчетов с внебюджетными  фондами (ФСС РФ, ФОМС)

20

69-01,03

12

в части расчетов по взносам  на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный  бюджет

20

69-02

12

5

Пенсионное страхование (14%)

20

69-02

28

6

Услуги сторонней организации

20

60

88,8

7

НДС по услугам

19-04

60

15,984

8

Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре

60

51

104,784

9

Принят к зачету НДС по  услугам

68-02

19-04

15,984

10

Начислена амортизация по объекту  основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. по 4 тыс.руб. в месяц)

20

02

8

8

1

Сформированы общехозяйственные  расходы,  в том числе:

   

79,8

2

Зарплата административно-управленческого  персонала

26

70

50

3

ЕСН:

     
 

 в части расчетов с внебюджетными  фондами (ФСС РФ, ФОМС)

26

69-01,03

3

 

 в части расчетов по взносам   на обязательное пенсионное страхование,  подлежащих  перечислению в федеральный  бюджет

26

69-02

3

4

Пенсионное страхование (14%)

26

69-02

7

5

Начислена амортизация по основному  средству 1 за три  последующих месяца после   ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02

3

6

Начислена амортизация по основному  средству 2 за три  последующих месяца после   ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02

9

7

Приобретены канцелярские товары (без  НДС)

10-06

60

4,8

8

Отпущены канцелярские товары по  требованию-накладной

26

10-06

4,8

9

1

Приобретена и  введена в декабре  в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав)

97-02

60

144

2

НДС по программе

19-04

60

25,92

10

1

Списаны расходы будущих  периодов за 1 месяц из условия расчета  срока списания - 8 месяцев

26

97-02

18

11

1

Принят к учету авансовый  отчет по командировке (сверхнормативные расходы - 24 тыс. руб.)

26

71

35

12

1

Выпущена и сдана на склад  готовая продукция (25 000шт.)

43

20

500

13

1

Отгружена продукция покупателю 1 (15 000 шт.)

62-01

90-01

619,5

2

В том числе НДС

90-03

68-02

94,5

3

Списаны затраты (на 15 000 шт.)

90-02

43

300

4

Финансовый результат по операциям  с покупателем 1 

90-09

99

225

5

Закрыта задолженность за реализованную  продукцию за счет поступившего ранее  аванса

62-02

62-01

619,5

6

Восстановлен НДС по   авансу, засчитанному в реализацию

68-02

62-1

94,5

14

1

Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.)

62-01

90-01

236

2

НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

     
 

 в оплаченной части

90-03

68-02

25,2

 

 в неоплаченной части

68-02

68

10,8

3

Списана себестоимость реализованной  продукции (5000шт.)

90-08

43

100

4

Получена частичная оплата товара от покупателя 2

51

62-01

165,2

5

Финансовый результат  по реализации  покупателю  2(5000 шт.)

90-09

99

100

15

1

Приобретен товар для продажи (20 шт.)

41

60

250

2

НДС по приобретенному товару

19-03

60

45

3

Произведена частичная оплата товара (30%)

60

51

88,5

4

НДС взят в зачет  в части  оплаченного товара(счет-фактура  в наличии)

68-02

19-03

13,5

16

1

Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС  не предъявлялся)

44

60, 76

50

2

Оплачена доставка товара

60

51

50

17

1

Издержки сформированы (услуги посредника)

44

60

30

2

НДС по неоплаченным издержкам

19-04

60

5,4

18а

1

Реализовано 10 шт. товара покупателю 1

62-01

90-01

200,6

2

НДС по реализованному товару

90-03

68-02

30,6

3

Списан реализованный товар

90-07

41

125

4

Получены денежные средства за отгруженный  товар

51

62-01

200,6

18б

1

Реализовано 3 шт. товара покупателю 2 (по цене ниже учетной)

62-01

90-01

42,48

2

НДС по реализованному товару

90-03

68-02

6,48

3

Списан реализованный товар

90-02

44

37,5

18в

1

Списаны издержки:

     
 

 услуги посредника

90-02

44

30

 

 транспортные расходы по  доставке на реализованный товар  ((10 шт. + 3 шт.) : 20 шт. х 50 тыс. руб.)

90-07

44

32,5

2

Финансовый результат по операциям  торговли

99

90-9

(19)

19

1

Начислены от покупателя пени за просрочку  оплатытовара

76

91-01

24

2

Получены от покупателя на расчетный  счет  пени  запросрочку оплаты товара

51

76

15

3

НДС по сумме пеней по хозяйственному договору:

     
 

 в оплаченной части

91-02

68-02

2,288

 

 в неоплаченной части

91-02

68

1,373

20

1

Безвозмездная передача материалов

91-02

10

15

2

НДС по безвозмездной передаче

91-02

68-02

2,7

21

1

Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс. руб. + 18 тыс. руб. + 35 тыс. руб.)

90-02

26

132,8

22

1

Начислен налог на имущество  за 9 месяцев 2005 года

91-02

68-08

0,198

2

Начислен налог на имущество  за IV квартал 2005 года

91-02

68-08

3,092

23

1

Финансовый результат по счету 91

99

91-09

(0,651)

24

1

Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль)

99-021

68-02

41,412


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания и исследования курсовой работы было рассмотрены основные теоретические основы учета денежных эквивалентов, их понятия, виды, правильное офрмление и т.д. Исследование предприятия

  ОАО «Брянск-Лада» в котором были рассмотрены  его организационно - экономическая характеристика,  

Учет денежных средств  на расчетном счете и бухгалтерский  учет кассовых операций на материалах. А так же предоставлены рекомендации по улучшению работы производительности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ермасова Н.Б. Деньги, банки, кредит: уч пособие для вузов- М.: «Экзамен»,2007.- 156.
  2. Захарьин В.Р. Раcчеты  с подот<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Tim

Информация о работе Учет денежных эквивалентов