Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа
Актуальность данной темы подчеркивается тем, что важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные эквиваленты предприятий представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относятся также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получения денежных средств.
Денежные эквиваленты характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………..4-5
Теоретические основы учета денежных эквивалентов
Понятие о денежных эквивалентов…………………………………..6-8
Документальное оформление денежных эквивалентов…………… 8-17
Отражающие информации о денежных эквивалентах в финансовой отчетности…………………………………………………………….17-20
Анализ учета денежных средств на предприятии
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности
ОАО «Брянск-Лада»…………………………………………………….20-27
2.2 Учет Бухгалтерский учет кассовых операций на материалах ОАО
«Брянск-Лада»…………………………………………………………....27-32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ОАО «Брянск-Лада».32-41
3.Совершенствование учета денежных средств………………………..41-50
4. Расчетное задание……………………………………………………50-54
Заключение……………………………………………………………….55
Список использованной литературы……………………………………56
Вывод: Таким образом, впервой главе было изучены и рассмотрены основные теоретические основы учета денежных эквивалентов, их понятия, виды, правильное оформление и т.д.
Современный дилерский центр
- это не только оборудование, но и, в
первую очередь, персонал. Поэтому на
ОАО «Брянск-Лада» большое
Данное предприятие создано
путем преобразования государственного
предприятия «АвтоВАЗ-
Фирменное наименование предприятия на русском языке: Открытое акционерное общество «Брянск-Лада», на английском языке: Open Join-Stock Company “Bryansk-Lada”.
Сокращенное наименование предприятия: на русском языке: ОАО «Брянск-Лада», на английском языке: OJSC “Bryansk-Lada”.
Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 241020, г. Брянск, ул. Культуры, 1а. Почтовый адрес общества: Российская Федерация, 241020, г. Брянск, ул. Культуры, 1а.
Целью деятельности ОАО «Брянск-Лада» является извлечение прибыли. Предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
ОАО «Брянск-Лада» является
юридическим лицом и имеет
в собственности обособленное имущество,
учитываемое на его самостоятельном
балансе. Предприятие может от своего
имени приобретать и
ОАО «Брянск-Лада» реализует автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» и прочих производителей, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (в т.ч. по гарантии), реализует запасные части для автомобилей.
Анализ финансового состояния
фирмы включал изучение годовых
и квартальных финансовых отчетов
(балансы и отчеты о финансовых
результатах) за 2005-2007 гг., проведение корректировки
их некоторых статей, расчет ряда основных
финансово-экономических
Данный анализ носит ограниченный характер, поскольку финансовые отчеты были использованы только за три года, а также высокие темпы инфляции затрудняют ретроспективный анализ даже при пересчете рублевых сумм в доллары.
Таблица 1
Экономические показатели деятельности ОАО «Брянск-Лада»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отношение в % 2009 к | |
2007 г. |
2008 г. | ||||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
65505 |
95294 |
143212 |
218,63 |
150,28 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
59204 |
86444 |
130892 |
221,09 |
151,42 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
6301 |
8850 |
12320 |
195,53 |
139,21 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
248 |
1573 |
1165 |
469,76 |
74,06 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
5873 |
7277 |
11155 |
189,92 |
153,29 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
175 |
0 |
24 |
13,71 |
- |
Прочие расходы, тыс. руб. |
175 |
613 |
91 |
412,25 |
7,93 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
5337 |
6664 |
11064 |
207,31 |
166,03 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
5173 |
6538 |
10875 |
210,23 |
166,34 |
Из данной таблицы видно следующее: выручка предприятия от продажи товаров в 2009 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 118,63 % и составила в абсолютном выражении 143212 тыс. руб. (+77707 тыс. руб.), а по сравнению с 2008 г. - на 50, 28 % (+47918 тыс. руб.); себестоимость проданных товаров в 2009 г. также увеличивается по сравнению к 2007 г. и 2008 г. на 121,09 % (+71688 тыс. руб.) и 51,42 % (+44448 тыс. руб.) соответственно.
Вследствие роста выручки от продажи товаров наблюдается рост валовой прибыли предприятия, так она в 2009 г. увеличилась на 95,53 % (+6019 тыс. руб.) по сравнению с 2007 г. и на 39,21 % (+3470 тыс. руб.) к 2008 г; прибыль от продаж увеличивается на 5282 тыс. руб. в 2009 г. к 2007 г. - на 89,92 % и на 3878 тыс. руб. к 2008 г. - на 53,29 %.
Изменяется размер коммерческих расходов: в 2009 составили 1165 тыс. руб. - увеличиваются по отношению к 2007 г. на 369,76 % и уменьшаются по отношению к 2008 г. на 25,94 %. Операционные расходы присутствуют только в 2007 г. и составляют 175 тыс. руб., а также в 2009 г. - 24 тыс. руб., т.е. в 2009 г. по сравнению с 2007 г. они составляют 13,71 %. Прочие расходы в 2009 г. снижаются по отношению к 2008 г. и составляют 7,93 %.
Следствием всех изменений, происходящих в хозяйственной деятельности предприятия, является рост, как прибыли до налогообложения, так и чистой прибыли. Чистая прибыль отчетного 2009 г. увеличилась на 110,23 % по отношению к 2007 г. и составила 10875 тыс. руб. (+5702 тыс. руб.), а по отношению к 2008 г. - на 66,34 %, что составляет 4337 тыс. руб.
Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что предприятие занимает на рынке устойчивое положение и с каждым годом его укрепляет, растет благосостояние. Таким образом, видно, что предприятие с каждым годом увеличивает свою чистую прибыль. Хотя рост прибыли и наблюдается, но размер прибыли в каждом из трех рассматриваемых годов мог быть немного больше - это связано с недоиспользованием резервов по повышению (максимизации) прибыли в отчетном периоде.
Набольшую долю среди поставляемых материальных ресурсов занимают поставки автомобилей и запасных частей. Основным Поставщиком с долей поставок приближающейся к 100% этих ресурсов является ОАО «АВТОВАЗ». Сотрудничество с ним длится более 15 лет. Качество выполнения условий договоров на протяжении анализируемого периода удовлетворительное, т.к. претензионная исковая работа с Поставщиком за анализируемый период не велась. В последнем отчетном периоде поставки осуществлялись по годовому контракту. Условия контракта предполагали предварительную оплату. Динамика поставок свидетельствует о стабильных их объемах.
Преобладающей формой оплаты поставляемых материальных ресурсов является предварительная оплата с долей около 100%. Расчеты за поставляемые автомобили осуществляются посредством приобретения векселей АФК, что приводит к отвлечению средств из оборота на более длительный период, чем оплата денежными средствами.
Активы баланса ОАО
«Брянск-Лада» постоянно
Таблица 2
Финансовые показатели деятельности магазина ОАО «Брянск-Лада»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отношение в % 2009 к | |
2007 г. |
2008 г. | ||||
Коэффициент независимости |
0,426 |
0,307 |
0,349 |
81,92 |
113,68 |
Коэффициент зависимости |
0,574 |
0,693 |
0,651 |
113,41 |
93,94 |
Коэффициент соответствия заемных и собственных средств (фин. риска) |
1,349 |
2,257 |
1,868 |
138,47 |
82,76 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,06 |
0,02 |
0,04 |
66,67 |
200,00 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,09 |
0,35 |
0,19 |
211,11 |
54,29 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,27 |
0,56 |
0,45 |
35,43 |
80,36 |
Общий коэффициент оборачиваемости |
15,5 |
16,7 |
25,7 |
165,81 |
153,89 |
Продолжительность одного оборота |
23,2 |
21,6 |
14,0 |
60,34 |
64,81 |
Рентабельность активов общая |
33,74 |
28,47 |
53,31 |
158,00 |
187,25 |
Рентабельность собственного капитала |
79,26 |
92,71 |
152,91 |
192,92 |
164,93 |
Рентабельность издержек |
8,74 |
7,56 |
8,31 |
95,08 |
109,92 |
Рентабельность продаж |
7,90 |
6,86 |
7,59 |
96,08 |
110,64 |
Из данной таблицы видно следующее: в 2007 г. предприятие является зависимым от заемного капитала - коэффициент фин. риска составляет 1,349, в 2008 г. коэффициент фин. риска увеличивается до 2,257 и принимает критическое значение, но уже в 2009 г. снижается, составляя 82,76 % от уровня 2006 г. Значения данных показателей напрямую зависят от ссуды, которую предприятие взяло для приобретения и монтажа нового оборудования для диагностики и ремонта автомобилей.
Показатели коэффициент
абсолютной ликвидности, коэффициент
промежуточной ликвидности и
коэффициент текущей
Значения общего коэффициента оборачиваемости: 25,7 в 2009 г., что на 53,89 % больше чем в 2008 г., когда он был равен 16,7 и на 65,81 % больше по отношению к 2007 г. - 15,5. Характеризуется высокой эффективностью использования компанией всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. В связи с увеличением данного показателя происходит снижение времени затрачиваемого на 1 оборот, так в 2007 г. на один оборот требовалось затратить 23, 2 дня, в 2008 г. - 21,6 дня, а в 2009 г. уже 14 дней, что свидетельствует об увеличении эффективности использования вложений.
Рентабельность активов в 2009 г. составляет 53,31, что на 87,25 % выше по отношению к предыдущему году и на 58,00 % к 2007 г. Рост данного показателя немаловажен для предприятия, т.к. показывает возможность предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам.
Рентабельность собственного капитала, характеризующая размер чистой прибыли, приходящейся на единицу собственных средств продолжает увеличиваться, так в 2007 г. она составляет 79,26 %, в 2008 г. - 92,71 % и в 2009 г. - 152,91 %, т.е. прибавляет 64,93 % по отношению к 2008 г. и 92,92 % по отношению к 2007 г.
Рентабельность издержек остается на низком уровне и в течении рассматриваемого периода изменяется незначительно: увеличивается на 9,92 % в 2009 г. по отношению к 2008 г. и составляет 8,31 %, а по отношению к 2007 г. снижается на 4,92 %.
Рентабельность продаж составила 7,90 % в 2007 г., 6,86 % в 2008 г. и 7,59 % в 2009 г., значения данного показателя в будущей перспективе необходимо улучшать, в целях более эффективного использования денежных средств предприятия.