Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:23, курсовая работа
Цель данной работы – на основе исследования теории и практики изучить учёт дебиторской задолженности. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- Рассмотрены основные понятия бухгалтерского учёта и дебиторской задолженности в бюджетных организациях, изучена организация бухгалтерского учёта и понятия дебиторской задолженности.
- Сделан анализ учёт дебиторской задолженности в бюджетных организациях, рассмотрен учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета и учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам, рассмотрен Учет расчетов с прочими дебиторами.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы дебиторской задолженности……………………5
1.1 Понятия дебиторской задолженности…………………………………….5
1.2 Понятие обязательств, их классификация………………………………...6
1.3. Виды дебиторской задолженности……………………………………….8
Глава 2. Учет дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях……….11
2.1. Учет расчетов с дебиторами……………………………………………..11
2.2. Порядок списания дебиторской задолженности………………………..17
Глава 3. Анализ учёта дебиторской задолженности в ГУСО РС(Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска»…...……………………………………………………………………..24
3.1. Экономическая характеристика деятельности ГУСО РС(Я) «КЦСОН г. Якутска»…………………………………………………………………………….24
3.2 Отражение в учете дебиторской задолженности в бюджетной организации…………………………………………………………………………29
3.3 Рекомендации по проведению детального анализа дебиторской задолженности для применения бюджетными учреждениями ………………...33
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...39
3.1.
Экономическая характеристика
ГУСО РС(Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска» - единственное в республике многофункциональное учреждение, где предоставляются обширные социальные услуги с целостной системой социально-бытовой, транспортной, реабилитационной, социально-медицинской, профилактической, социально-правовой, социально-психологической поддержкой пожилых, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Учреждение предоставляет социальные услуги:
Источниками финансового обеспечения деятельности учреждения в соответствии со сводной бюджетной росписью, Уставом и разрешением на открытие лицевого счета в Департаменте Республиканского казначейства по PC (Я) для осуществления расчетов в рамках приносящей доход и иной внебюджетной деятельности № 148005022 от 15 сентября 2009г. является:
1.
бюджетное финансирование
2. доходы от оказания платных услуг:
- доходы от оказания платных медицинских услуг и безвозмездного получения имущества в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС);
3.
поступления из других
-направленные
на осуществление целевых
учреждения, а также штрафные санкции
к организациям, нарушившим
условия заключенных с ними хозяйственных договоров;
4.
поступления в возмещение
5.
безвозмездные поступления
6. иные прочие поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение сметы доходов и расходов по бюджету осуществляется с применением бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 150н и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанного Приказа.
Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам, если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений), с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Учет поступлений осуществляется по мере начисления (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством финансовой отчетности.
При формировании номеров счетов бюджетного учета применяются следующие коды функциональной бюджетной классификации (первые 17 знаков номера счета):
1) По классификатору доходов бюджетов:
2) По классификатору расходов бюджетов;
3) По
классификатору источников финансирования
дефицитов бюджетов:
148 0105 020102 0000 ххх- для отражения средств
на банковских счетах, в кассе, а
также денежных документов.
Размеры и условия оплаты труда сотрудников организации определены в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года № 372 «О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений», протоколом заседания Межведомственной комиссии по определению условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из государственного бюджета № 6 от 24.07.2009 г.
Формирование и направления использования финансовых средств из республиканского бюджета приведены в таблице 1.
Как видно из таблицы 1 финансовые средства в 2009 году составили всего 45895,2 тыс.рублей, в 2010 г. – 56112 тыс.руб. что на 10216,8 тыс.рублей больше чем в 2009 году, что связано в основном из-за увеличения стоимости основных средств на 2765,7 тыс.рублей, а также статьи «Заработная плата» на 4675,5 тыс.рублей, в связи увеличением оплаты труда. По статье основные средства повышения отмечается за счет приобретения арочного гаража для службы «Социальное такси». В 2011 г. объем финансовых средств за счет республиканского бюджета составляет 57682,7 тыс.рублей, что на 1570,7 тыс.рублей выше чем в предыдущем году, что связано с увеличением затрат по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» - 1428,6 тыс.рублей, что связано с проведением ремонта в административном здании Центра.
Таблица 3
Использование финансовых средств из республиканского бюджета, в тыс. руб.
Показатели | По плану | Изменение (+/-) | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2010 г. от 2009г. | 2011 г. от 20010 г. | 2011 г. от 2009 г. | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 36 143,50 | 42 087,00 | 43 360,20 | 5 943,50 | 1 273,20 | 7 216,70 |
заработная плата | 27 602,90 | 32 278,40 | 32 759,30 | 4 675,50 | 480,90 | 5 156,40 |
прочие выплаты | 1654,7 | 2130,9 | 2281,8 | 476,20 | 150,90 | 627,10 |
начисление на оплату труда | 6885,9 | 7677,7 | 8319,1 | 791,80 | 641,40 | 1 433,20 |
Приобретение услуг | 5 394,70 | 6 581,30 | 8 142,00 | 1 186,60 | 1 560,70 | 2 747,30 |
Услуги связи | 138,3 | 150 | 170 | 11,70 | 20,00 | 31,70 |
Транспортные услуги | 113,5 | 0 | 0 | -113,50 | 0,00 | -113,50 |
Оплата коммунальных услуг | 1 181,70 | 1 995,80 | 2 200,00 | 814,10 | 204,20 | 1 018,30 |
Аренда помещения | 49,80 | 0,00 | 0,00 | -49,80 | 0,00 | -49,80 |
Услуги по содержанию имущества | 2 186,40 | 2 733,40 | 4 162,00 | 547,00 | 1 428,60 | 1 975,60 |
Прочие услуги | 1774,8 | 1702,1 | 1610 | -72,70 | -92,10 | -164,80 |
Пособия по социальной помощи | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие расходы | 35 | 30 | 4,3 | -5,00 | -25,70 | -30,70 |
Увеличение стоимости основных средств | 138,90 | 2 904,60 | 1 498,20 | 2 765,70 | -1 406,40 | 1 359,30 |
приобретение основных средств | 138,90 | 2 904,60 | 1 498,20 | 2 765,70 | -1 406,40 | 1 359,30 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 4183,1 | 4509,1 | 4678 | 326,00 | 168,90 | 494,90 |
итого расходов | 45 895,20 | 56 112,00 | 57 682,70 | 10 216,80 | 1 570,70 | 11 787,50 |
В таблице 3 рассмотрим структуру средств из республиканского бюджета за 2009-2011 гг.
Таблица 4
Структура использования финансовых средств из республиканского бюджета (в %)
Показатели | По плану | Изменение (+/-) | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2010 г. от 2009г. | 2011 г. от 2010 г. | 2011 г. от 2009 г. | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 78,8 | 75,0 | 75,2 | -3,7 | 0,2 | -3,6 |
заработная плата | 60,1 | 57,5 | 56,8 | -2,6 | -0,7 | -3,4 |
прочие выплаты | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
начисление на оплату труда | 15,0 | 13,7 | 14,4 | -1,3 | 0,7 | -0,6 |
Приобретение услуг | 11,8 | 11,7 | 14,1 | 0,0 | 2,4 | 2,4 |
Услуги связи | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Транспортные услуги | 0,2 | 0,0 | 0,0 | -0,2 | 0,0 | -0,2 |
Оплата коммунальных услуг | 2,6 | 3,6 | 3,8 | 1,0 | 0,3 | 1,2 |
Аренда помещения | 0,1 | 0,0 | 0,0 | -0,1 | 0,0 | -0,1 |
Услуги по содержанию имущества | 4,8 | 4,9 | 7,2 | 0,1 | 2,3 | 2,5 |
Прочие услуги | 3,9 | 3,0 | 2,8 | -0,8 | -0,2 | -1,1 |
Пособия по социальной помощи | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие расходы | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -0,1 |
Увеличение стоимости основных средств | 0,3 | 5,2 | 2,6 | 4,9 | -2,6 | 2,3 |
приобретение основных средств | 0,3 | 5,2 | 2,6 | 4,9 | -2,6 | 2,3 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 9,1 | 8,0 | 8,1 | -1,1 | 0,1 | -1,0 |
итого расходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Как видно из таблицы 4 основная доля средств из республиканского бюджета в отчетном периоде приходится на оплату труда и начисления на оплату труда. Также можно отметить, что за три года доля заработной платы в общем объеме средств имеете тенденцию снижения. В 2008 г. доля оплаты труда составил - 78,8%, в 2010 г. – 75%, что на 3,7% меньше, чем в предыдущем году, в 2011 г. – 75,2%, что на 0,2% больше, чем в 2010 г., и на 3,6% меньше чем в 2009 г.
Доля
увеличения стоимости материальных запасов
в 2009 г. составил – 9,1%, в 2010 г. – 8%, что на
1,1% меньше чем в предыдущем году, в 2011 г.
данный показатель составил 8,1% на 0,1% больше
чем в 2010 г.
Общая
сумма дебиторской
Таблица 5
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г.
Код статьи | Сумма |
211 | 165047,73 |
221 | 25637,36 |
223 | 576094,88 |
225 | 87954,40 |
226 | 57229,39 |
310 | 1570200 |
340 | 156121,03 |
Итого | 2 638 284,79 |
Согласно таблицы 5:
-
по статье 211 -165047,73 рублей составлен
акт КРУ ФЭУ Министерства
- по статье 221 – 25637,36 рублей филиал «Сахателеком ОАО «Дальсвязь»»»
- по статье 223 – 297432,31 рублей ЯО Энергосбыт по поставке тепловой энергии, по поставке ГВС – 16184,08 рублей, ЯО Энергосбыт по поставке электрической энергии - 51681,01 рублей, ОАО «Водоканал» - 184549,79 рублей, ремонт авто ООО «Дисплей» - 61069,03 рублей, заправка и восстановление картриджа ООО «Принт-Сервис» - 7457,59 рублей.
- по статье 225 – вывоз сухого мусора ЯГТК – 6273,54 рублей, ООО «Авангард» - 13154,24 рублей, ремонт авто ООО «Дисплей» - 61069,03 рублей, заправка и восстановление картриджей ООО «Принт-Сервис» - 7457,59 рублей.