Учет дебиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основе исследования теории и практики изучить учёт дебиторской задолженности. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- Рассмотрены основные понятия бухгалтерского учёта и дебиторской задолженности в бюджетных организациях, изучена организация бухгалтерского учёта и понятия дебиторской задолженности.

- Сделан анализ учёт дебиторской задолженности в бюджетных организациях, рассмотрен учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета и учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам, рассмотрен Учет расчетов с прочими дебиторами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы дебиторской задолженности……………………5

1.1 Понятия дебиторской задолженности…………………………………….5

1.2 Понятие обязательств, их классификация………………………………...6

1.3. Виды дебиторской задолженности……………………………………….8

Глава 2. Учет дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях……….11

2.1. Учет расчетов с дебиторами……………………………………………..11

2.2. Порядок списания дебиторской задолженности………………………..17
Глава 3. Анализ учёта дебиторской задолженности в ГУСО РС(Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска»…...……………………………………………………………………..24

3.1. Экономическая характеристика деятельности ГУСО РС(Я) «КЦСОН г. Якутска»…………………………………………………………………………….24

3.2 Отражение в учете дебиторской задолженности в бюджетной организации…………………………………………………………………………29

3.3 Рекомендации по проведению детального анализа дебиторской задолженности для применения бюджетными учреждениями ………………...33

Заключение………………………………………………………………………….38

Список использованной литературы……………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Дебиторская задолженность.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

      Глава 3. Анализ учёта дебиторской задолженности  в ГУСО РС(Я) «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска»

    3.1. Экономическая характеристика деятельности ГУСО РС(Я) «КЦСОН г. Якутска» 

    ГУСО  РС(Я) «Комплексный центр социального  обслуживания населения г. Якутска» - единственное в республике многофункциональное учреждение, где предоставляются обширные социальные услуги с целостной системой социально-бытовой, транспортной, реабилитационной, социально-медицинской, профилактической, социально-правовой, социально-психологической поддержкой пожилых, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи.  

    Учреждение  предоставляет социальные услуги:

  • гражданам пожилого возраста;
  • инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи в связи с ограничением способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
  • лицам без определенного места жительства;
  • гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Источниками финансового обеспечения деятельности учреждения в соответствии со сводной бюджетной росписью, Уставом и разрешением на открытие лицевого счета в Департаменте Республиканского казначейства по PC (Я) для осуществления расчетов в рамках приносящей доход и иной внебюджетной деятельности № 148005022 от 15 сентября 2009г. является:

    1. бюджетное финансирование учреждение  получает в рамках исполнения  бюджета Республики Саха (Якутия)

    2. доходы от оказания платных  услуг:

    - доходы от оказания платных  медицинских услуг и безвозмездного получения имущества в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС);

    3. поступления из других бюджетов  бюджетной системы РФ на осуществление:

    -направленные  на осуществление целевых программ. 
учреждения, а также штрафные санкции к организациям, нарушившим

    условия заключенных с     ними хозяйственных  договоров;

    4. поступления в возмещение ущерба, причиненного имуществу учреждения, а также штрафные санкции к  организациям, нарушившим условия  заключенных  с ними хозяйственных договоров; 

    5. безвозмездные поступления средств  в рамках благотворительных и  иных аналогичных программ;

    6. иные прочие поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Исполнение  сметы доходов и расходов по бюджету  осуществляется с применением бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 150н и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанного Приказа.

    Учет  исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.

    Учет  деятельности за счет целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам, если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений), с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.

    Учет  поступлений осуществляется по мере начисления (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством финансовой отчетности.

    При формировании номеров счетов бюджетного учета применяются следующие коды функциональной бюджетной классификации (первые 17 знаков номера   счета):

    1) По классификатору доходов бюджетов:

  • 1 13 03020 02 0004 130- для отражения доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
  • 302 01020 02 0000 130- для отражения доходов от оказания платных услуг в рамках осуществления разрешенной приносящей доход деятельности;
  • 303 02020 02 0000 180» для отражения доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателем по договорам страхования выступает государственное учреждение;
  • 303 03020 02 0000 180- для отражения доходов от добровольного пожертвования, гранта, и премии учреждению;
  • 303 04020 02 0000 180- для отражения доходов от оказания платных услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования;
  • 303 99020 02 0000 180- для отражения доходов от прочих безвозмездных поступлений учреждению.

    2) По классификатору расходов бюджетов;

  • для отражения расходов средств  текущего бюджетного финансирования 
    коды функциональной бюджетной классификации формируется в соответствии 
    доведенного уведомления  о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных 
    ассигнований) ф.0504822;
  • для отражения расходов средств, полученных от осуществления иной 
    приносящей доход деятельности указать 148 1002 0000000 000 ххх;

    3) По классификатору источников финансирования дефицитов бюджетов: 
148 0105 020102 0000 ххх- для отражения средств на банковских   счетах, в кассе, а также денежных документов.

    Размеры и условия оплаты труда сотрудников  организации определены в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года № 372 «О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений», протоколом  заседания Межведомственной комиссии по определению условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из государственного бюджета № 6 от 24.07.2009 г.

    Формирование  и направления использования  финансовых средств из республиканского бюджета приведены в таблице 1.

    Как видно из таблицы 1 финансовые средства в 2009 году составили всего 45895,2 тыс.рублей, в 2010 г. – 56112 тыс.руб. что на 10216,8 тыс.рублей больше чем в 2009 году, что связано в основном из-за увеличения стоимости основных средств на 2765,7 тыс.рублей, а также статьи «Заработная плата» на 4675,5 тыс.рублей, в связи увеличением оплаты труда. По статье основные средства повышения отмечается за счет приобретения арочного гаража для службы «Социальное такси». В 2011 г. объем финансовых средств за счет республиканского бюджета составляет 57682,7 тыс.рублей, что на 1570,7 тыс.рублей выше чем в предыдущем году, что связано с увеличением затрат по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» - 1428,6 тыс.рублей, что связано с проведением ремонта в административном здании Центра.

Таблица 3

Использование финансовых средств из республиканского бюджета, в тыс. руб.

Показатели По плану Изменение (+/-)
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. от 2009г. 2011 г. от 20010 г. 2011 г. от 2009 г. 
Оплата  труда и начисления на оплату труда  36 143,50 42 087,00 43 360,20 5 943,50 1 273,20 7 216,70
заработная  плата 27 602,90 32 278,40 32 759,30 4 675,50 480,90 5 156,40
прочие  выплаты 1654,7 2130,9 2281,8 476,20 150,90 627,10
начисление  на оплату труда  6885,9 7677,7 8319,1 791,80 641,40 1 433,20
Приобретение услуг 5 394,70 6 581,30 8 142,00 1 186,60 1 560,70 2 747,30
Услуги  связи  138,3 150 170 11,70 20,00 31,70
Транспортные  услуги 113,5 0 0 -113,50 0,00 -113,50
Оплата  коммунальных услуг 1 181,70 1 995,80 2 200,00 814,10 204,20 1 018,30
Аренда  помещения 49,80 0,00 0,00 -49,80 0,00 -49,80
Услуги  по содержанию имущества 2 186,40 2 733,40 4 162,00 547,00 1 428,60 1 975,60
Прочие  услуги 1774,8 1702,1 1610 -72,70 -92,10 -164,80
Пособия по социальной помощи 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  расходы  35 30 4,3 -5,00 -25,70 -30,70
Увеличение  стоимости основных средств  138,90 2 904,60 1 498,20 2 765,70 -1 406,40 1 359,30
приобретение  основных средств  138,90 2 904,60 1 498,20 2 765,70 -1 406,40 1 359,30
Увеличение  стоимости материальных запасов 4183,1 4509,1 4678 326,00 168,90 494,90
итого расходов 45 895,20 56 112,00 57 682,70 10 216,80 1 570,70 11 787,50
 

       В таблице 3 рассмотрим структуру средств из республиканского бюджета за 2009-2011 гг.

Таблица 4

       Структура использования финансовых средств  из республиканского бюджета (в %)

Показатели По плану Изменение (+/-)
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. от 2009г. 2011 г. от 2010 г. 2011 г. от 2009 г. 
Оплата  труда и начисления на оплату труда  78,8 75,0 75,2 -3,7 0,2 -3,6
заработная  плата 60,1 57,5 56,8 -2,6 -0,7 -3,4
прочие  выплаты 3,6 3,8 4,0 0,2 0,2 0,4
начисление  на оплату труда  15,0 13,7 14,4 -1,3 0,7 -0,6
Приобретение  услуг  11,8 11,7 14,1 0,0 2,4 2,4
Услуги  связи  0,3 0,3 0,3 0,0 0,0 0,0
Транспортные  услуги 0,2 0,0 0,0 -0,2 0,0 -0,2
Оплата  коммунальных услуг 2,6 3,6 3,8 1,0 0,3 1,2
Аренда  помещения 0,1 0,0 0,0 -0,1 0,0 -0,1
Услуги  по содержанию имущества 4,8 4,9 7,2 0,1 2,3 2,5
Прочие  услуги 3,9 3,0 2,8 -0,8 -0,2 -1,1
Пособия по социальной помощи 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие  расходы  0,1 0,1 0,0 0,0 0,0 -0,1
Увеличение  стоимости основных средств  0,3 5,2 2,6 4,9 -2,6 2,3
приобретение  основных средств  0,3 5,2 2,6 4,9 -2,6 2,3
Увеличение  стоимости материальных запасов 9,1 8,0 8,1 -1,1 0,1 -1,0
итого расходов 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0 0,0

       Как видно из таблицы 4 основная доля средств из республиканского бюджета в отчетном периоде приходится на оплату труда и начисления на оплату труда. Также можно отметить, что за три года доля заработной платы в общем объеме средств имеете тенденцию снижения. В 2008 г. доля оплаты труда составил - 78,8%, в 2010 г. – 75%, что на 3,7% меньше, чем в предыдущем году, в 2011 г. – 75,2%, что на 0,2% больше, чем в 2010 г., и на 3,6% меньше чем в 2009 г.

       Доля  увеличения стоимости материальных запасов в 2009 г. составил – 9,1%, в 2010 г. – 8%, что на 1,1% меньше чем в предыдущем году, в 2011 г. данный показатель составил 8,1% на 0,1% больше чем в 2010 г. 

     3.2. Отражение в учете дебиторской задолженности в бюджетной организации

 

     Общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 г. составила 2 638 284,79 рублей.

     Таблица 5

     Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г.

Код статьи Сумма
211 165047,73
221 25637,36
223 576094,88
225 87954,40
226 57229,39
310 1570200
340 156121,03
Итого 2 638 284,79
 

     Согласно  таблицы 5:

     - по статье 211 -165047,73 рублей составлен  акт КРУ ФЭУ Министерства труда  и социального развития РС(Я);

     - по статье 221 – 25637,36 рублей филиал  «Сахателеком ОАО «Дальсвязь»»»

     - по статье 223 – 297432,31 рублей ЯО  Энергосбыт по поставке тепловой энергии, по поставке ГВС – 16184,08 рублей, ЯО Энергосбыт по поставке электрической  энергии  - 51681,01 рублей, ОАО «Водоканал» - 184549,79 рублей, ремонт авто ООО «Дисплей» - 61069,03 рублей, заправка и восстановление картриджа ООО «Принт-Сервис» - 7457,59 рублей.

     - по статье 225 – вывоз сухого  мусора ЯГТК – 6273,54 рублей, ООО  «Авангард» - 13154,24 рублей, ремонт авто  ООО «Дисплей» - 61069,03 рублей, заправка  и восстановление картриджей  ООО «Принт-Сервис» - 7457,59 рублей.

Информация о работе Учет дебиторской задолженности