Учет целевого финансирования и резервов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета целевого финансирования и резервов 5
1.1. Понятие и нормативное регулирование целевого финансирования 5
1.2. Отражение в бухгалтерском учете информации о государственной помощи 8
1.3. Бухгалтерский учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов 12
2. Учет целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов в МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.1. Характеристика деятельности МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.2. Учет средств целевого финансирования в автономном учреждении 21
2.3. Особенности оценочных резервов и резервов предстоящих расходов в МАОУ 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения

Работа содержит 1 файл

учет целевого финансирования и резервов.docx

— 68.99 Кб (Скачать)

     - ремонт основных средств;

     - предстоящие затраты на рекультивацию земель, осуществление иных природоохранных мероприятий;

     - гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

     - покрытие иных предвиденных затрат и иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

     Для учета резервов предназначен пассивный  счет 96 «Резервы предстоящих расходов», на котором отражаются суммы, зарезервированные  в установленном порядке в  целях равномерного включения расходов и платежей в затраты на производство и в расходы на продажу.

     По  кредиту этого счета ежемесячными отчислениями накапливаются источники  средств для определенных целей, разрешенных соответствующими законодательными и другими нормативными актами. При  этом делаются записи:

     Дебет 08, 20, 25, 26... Кредит 96.

     По  дебету счета 96 отражаются фактические  расходы и платежи при наступлении  срока на соответствующие цели. При  этом делаются проводки:

     Дебет 96 Кредит 10, 21, 23, 51 и др.

     Сальдо  счета 96 показывает начисленный резерв в предыдущих периодах, который будет  расходоваться в будущих отчетных периодах. Как правило, большинство  резервов не имеют сальдо на конец  года. Однако некоторые из них — резервы на выплату отпусков работникам, на ремонт основных средств, на культивацию земель, осуществление иных природоохранных мероприятий и др. — могут иметь переходящие остатки.

     Остатки неиспользованных резервов, переходящие  на следующий год, должны подвергаться обязательной инвентаризации и корректировке. Порядок исчисления сумм резервов, переходящих на следующий год, изложен  в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49. На счете 96 «Резервы предстоящих расходов» разрешается оставлять переходящий на следующий год остаток по резервам на предстоящую оплату отпусков работникам, ремонт основных средств, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и т.д.

     Поэтому в конце года проверяется правильность использования этих резервов и при  необходимости корректируется. В  частности, сумма остатка резерва  по ремонту основных средств используется следующим образом:

     Суммы экономии или излишне образованный резерв в связи с сокращением  объема работы относятся на доходы — Дебет 96 Кредит 91.

     Если  ремонт основных средств незавершен, то резерв переносится на следующий  год.

     При недостаточности суммы резерва  на ремонт основных средств затраты  по нему относятся на текущие затраты  на производство и расходы на продажу:

     Дебет 20, 44 Кредит 96.

     Аналитический учет по счету 96 «Резервы предстоящих  расходов» ведется по отдельным  резервам [8, с.213].

 

2. Учет целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов в МАОУ «Прогимназия № 360»

2.1. Характеристика деятельности МАОУ «Прогимназия № 360»

 

     Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района города Казани открыто в 1981 году, размещается  в типовом здании по адресу: ул.Адортского, 8 а. Учреждение посещают 225 дошкольника  и 77 учащихся начальной школы. В прогимназию  принимаются  дети, проживающие в  разных районах города Казани. Из 8 дошкольных групп - одна группа рннего возраста с 2-х до 3-х лет, три  группы коррекционно-логопедические и 4 класса.

     В   своей   деятельности   Прогимназия   руководствуется Конституцией РФ, Гражданским  кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка,   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании», Федеральным Законом «Об автономных учреждениях»,   типовым   положением   об   образовательном 
учреждении   для   детей   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста, 
законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя, договором   между Учредителем и Прогимназией, Уставом, законодательством Республики Татарстан. 

     Прогимназия  является  юридическим  лицом  и от своего имени может приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, заключать сделки, договоры,  быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный  баланс.

     Основными целями деятельности Прогимназии являются:

     - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

     - формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

     - обеспечение интенсивного интеллектуального и личностного развития ребенка;

     - достижение обучающимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности,   руководствующейся   в   своей   деятельности   общечеловеческими ценностями;

     - освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватных современному развитию общества.

     В своей деятельности Прогимназия  решает следующие основные задачи:

     - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, 
физического, эстетического развития личности;

     - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

     - воспитание   гражданственности,   любви   к   Родине   и   семье,   уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

     Задачами  бухгалтерского учета в автономном учреждении «Прогимназия № 360»  являются:

     1. Формирование полной и достоверной  информации о деятельности лесхоза  и его имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности, т.е. руководителям  учреждения, подразделения и т.д., а так же внешним, т.е. кредиторам, налоговой инспекции, аудиторам  и другим пользователям бухгалтерской  отчетности.

     2. Обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  РФ, при осуществлении МАОУ хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием, движением имущества и их обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, сметами.

     3. Своевременное предупреждение появление  негативных явлений финансово-хозяйственной  деятельности, выявление и мобилизация  внутренних хозяйственных резервов  и прогнозирование результатов  деятельности лесхоза на текущий  период, а так же перспективы  по улучшению финансового состоянию.

     4. МАОУ «Прогимназия № 360» осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и инструкцией № 25н от 10.02.06г.

     Порядок ведения бухгалтерского учета в  МАОУ «Прогимназия № 360» осуществляется на основании инструкции № 25н:

     - план счетов журналы операций

     - способ применения субсчетов плана бухгалтерского учета для отражения операций по использованию смет доходов и расходов как по бюджетным средствам, так и средствам полученных за счет внебюджетных источников.

     - формы первичных документов и регистров.

     - методы оценки активов и обязательств другие вопросы по организации бухгалтерского учета.

     В МАОУ «Прогимназия № 360» существует учетная политика, утвержденная начальником вышестоящей организации, по которой он осуществляет бухгалтерский учет.

     Основные  функции бухгалтерии МАОУ «Прогимназия № 360»:

     - осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров объему ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;

     - своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций;

     - осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным Учредителем сметам доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

     - своевременное проведение расчетов по бюджетным средствам в пределах санкционированных расходов;

     - проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

     - проведение инструктажа для материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

2.2. Учет средств целевого финансирования в автономном учреждении

 

     Финансовое  обеспечение основной деятельности МАОУ «Прогимназия № 360» осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета (ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Дополнительным источником финансирования могут быть безвозмездные поступления от организаций и физических лиц. Все указанные средства учитываются у автономного учреждения в качестве целевого финансирования.

     При организации бухгалтерского учета  целевого финансирования автономному  учреждению следует руководствоваться  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Кроме  того, целесообразно пользоваться разъяснениями  Минфина РФ об особенностях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономных учреждений, размещенными на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также опубликованными там же разъяснениями финансового ведомства по вопросам формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций.

     Для обобщения информации о наличии  и использовании средств целевого финансирования применяется бухгалтерский  счет 86 «Целевое финансирование». Аналитический  учет средств целевого финансирования ведется по источникам поступления  и по их назначению, для чего к  счету 86 открываются двухуровневые  аналитические счета. Аналитические  счета первого уровня используются для организации учета по источникам поступления, аналитические счета  второго уровня — для группировки  данных по назначению использования.

     Поступление бюджетного финансирования допускается  отражать в учете одним из двух способов по выбору организации:

     1) по факту получения целевых  средств;

     2) методом начисления.

     В первом случае записи в учете производятся только при поступлении целевых  средств. Дебетуются счета учета  соответствующих активов, как правило, денежных средств (счет 51 «Расчетные счета»), кредитуется счет 86.

     Во  втором случае — сумма целевого финансирования предварительно отражается по кредиту счета 86 в корреспонденции  со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Эта запись производится автономным учреждением на дату получения  уведомления об утверждении лимитов  бюджетного финансирования. При фактическом  поступлении средств на расчетный  счет делается бухгалтерская проводка: Дебет 51 Кредит 76.

     В МАОУ «Прогимназия № 360» используется второй вариант, что получило закрепление в учетной политике.

     Аналогично  бюджетному финансированию в учете  автономного учреждения отражаются и безвозмездные поступления  от юридических и физических лиц. Следует отметить, что безвозмездно полученные средства у автономного учреждения (как у некоммерческой организации) отражаются на счете 86 — не так, как у коммерческой организации, которая для этих целей использует счет 98 «Доходы будущих периодов».

Информация о работе Учет целевого финансирования и резервов