Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:08, курсовая работа
Целью данной работы является оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования.
Введение 3
1. Теоретические основы учета целевого финансирования и резервов 5
1.1. Понятие и нормативное регулирование целевого финансирования 5
1.2. Отражение в бухгалтерском учете информации о государственной помощи 8
1.3. Бухгалтерский учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов 12
2. Учет целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов в МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.1. Характеристика деятельности МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.2. Учет средств целевого финансирования в автономном учреждении 21
2.3. Особенности оценочных резервов и резервов предстоящих расходов в МАОУ 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы учета целевого финансирования и резервов 5
1.1. Понятие и нормативное регулирование целевого финансирования 5
1.2. Отражение в бухгалтерском учете информации о государственной помощи 8
1.3. Бухгалтерский учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов 12
2. Учет целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов в МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.1. Характеристика деятельности МАОУ «Прогимназия № 360» 18
2.2. Учет средств целевого финансирования в автономном учреждении 21
2.3. Особенности оценочных резервов и резервов предстоящих расходов в МАОУ 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения
Несмотря
на разгосударствление экономики, огромное
количество организаций, не являющихся
бюджетными (как государственных
и муниципальных унитарных
К
средствам целевого финансирования
относятся средства, получаемые организациями
на строго определенные цели и проведение
мероприятий целевого назначения. Финансирование
целевых мероприятий может
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования как главного инструмента контроля за полнотой и законностью получения и расходования данных средств.
Целью данной работы является оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и нормативное регулирование целевого финансирования;
- рассмотреть отражение в бухгалтерском учете информации о государственной помощи;
- проанализировать бухгалтерский учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов;
- изучить учет целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов на примере МАОУ «Прогимназия № 360»;
Объектом исследования в данной работе является МАОУ «Прогимназия № 360».
Предмет
исследования – экономические отношения,
связанные с получением и расходованием
средств целевого финансирования, методика
их бухгалтерского учета.
Целевое финансирование – это получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. Тем самым ограничивается сфера применения таких средств. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные кампании,капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др [22, с.24].
Понятие целевого финансирования не связано в системе гражданского законодательства с определенным видом договора или с определенным видом источника финансирования. Основным нормативно_правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".
Не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в соответствии с ПБУ 13/2000. Изложенный в этом Положении порядок учета государственной помощи не распространяется на учет бюджетных средств, получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при государственном
(муниципальном) заказе. Основная особенность таких договоров заключается в том, что источнику передаваемых бюджетных средств (иному субъекту, определенному этим источником) передаются права собственности на товары, результаты работ или оказываются услуги.
При организации бухгалтерского учета получаемых из бюджетов соответствующих уровней сумм субвенций или субсидий в связи с государственным регулированием цен на продукцию (работы, услуги) не могут использоваться положения ПБУ 13/2000. Для отражения в учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует руководствоваться ПБУ 9/99 "Доходы организации".
В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются, в частности, средства,полученные не на расходы, а за товары (работы, услуги), оплаченные в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом: на компенсацию тарифов на электрическую энергию, суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, связи, проезда в городском транспорте, медицинских услуг; осуществление программ по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог; реструктуризацию оборонной отрасли; научно-исследовательские работы и т. д [21, с.41].
Нормы ПБУ 13/2000 не распространяются на учет средств (в том числе бюджетных), полученных по договорам, предусматривающим безусловную обязанность организации их возвратить. Учет средств, полученных в рамках таких договоров, регламентируется ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам".
Действие ПБУ 13/2000 нецелесообразно распространять только на поступления из консолидированного бюджета Российской Федерации (в рамках бюджетных ассигнований). Нужно руководствоваться приоритетом содержания перед формой и распространить действие ПБУ 13/2000 и на поступления от международных организаций, в том числе негосударственных фондов (имеющих социально-экономические цели, сходные с функциями государства); поступления от иных лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, но подконтрольных государству и зачастую действующих не в собственных интересах, а с целью реализации государственных функций
С проблемой, применять ли к тем или иным поступлениям ПБУ 13/2000, сталкиваются унитарные государственные и муниципальные предприятия, государственные и иные компании с участием в капитале государства.
Проблема связана с методологической неопределенностью порядка отражения полученной предприятиями государственной помощи на счетах бухгалтерского учета, на которых формируется информация по движению капитала, либо на счетах, на которых собираются данные по доходам и расходам.
Средства, полученные от собственника как взнос в имущество организации, не отражаются в составе доходов в отчете о прибылях и убытках. Они сразу, как дополнительные поступления, формируют капитал организации (обычно статья баланса называется "Добавочный капитал"). При отражении государственной помощи в качестве капитала сразу существенно увеличиваются чистые активы. Далее финансовый результат становится худшим, чем при отражении доходов будущих периодов (которые при списании в состав доходов текущего периода приводили бы к нулевому финансовому результату).
При
классификации в целях
Необходимо определить, выступает ли государство как собственник, который осуществляет инвестиции в свои активы, – в этом случае следует отражать государственную помощь в составе капитала. Если государство использует механизм бюджетного финансирования для реализации государственных функций, для его отражения в бухгалтерском учете следует применять ПБУ 13/2000.
При
получении бюджетных средств
в целях определения
В
бухгалтерском учете
ПБУ
13/2000 используется, в частности, для
отражения в бухгалтерском
- финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и других);
- покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
- компенсацию за уже понесенные организацией расходы; оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем.
При применении ПБУ 13/2000 не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность, и т. п. действия, способные оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.
Положения этого документа не применяются в отношении экономической выгоды, связанной с государственным регулированием цен и тарифов, применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.), и участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
Для целей отражения источников целевого финансирования целесообразно принять следующую многоуровневую систему учета.
Субсчета первого уровня счета 86 "Целевое финансирование" использовать для отражения источников целевого финансирования: средства из бюджета – субсчет 86-1, средства из других источников – субсчет 86-2.
Субсчета 2-го уровня счета 86 "Целевое финансирование" – для отражения формы (вида) целевого финансирования, получаемых из бюджета: субсидий (субсчет 86-1-1), субвенций (субсчет 86-1-2), прочих форм (субсчет 86-1-3). Получение средств из других источников (субсчет 86_2): гранты (субсчет 86-2-1), инвестиции от иностранных инвесторов (субсчет 86-2-2), прочие поступления (субсчет 86-2-3).