Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
Данная курсовая работа ставит своей целью освещение вопросов бюджетирования на примере Центра методической службы и дополнительного образования.
Введение
1.Обзор литературы
2.Организационно-экономическая характеристика
2.1 Организационная характеристика.
2.2 Анализ экономических показателей организации
3.Бюджетирование в системе управленческого учета
3.1 Понятие бюджетирования. Бюджетное управление.
3.2 Организация бюджетирования на предприятии
4.Анализ и бюджетирование
Выводы и предложения
Список использованных источников
4. АНАЛИЗ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Связь экономического анализа и бюджетирования прослеживается в основном по двум направлениям:
1. анализ проводится перед составлением бюджета и способствует его обоснованию;
2. анализ проводится в ходе выполнения бюджета и по окончании планового периода для выявления отклонений и причин, на них повлиявших.
Эти направления взаимосвязаны, так как при проведении прогнозирования и аналитических процедур перед состалением плана учитываются результаты оценки степени выполнения запланированных заданий предыдущих периодов, отклонений и факторов, повлиявших на их выполнение.
Первое направление включает стратегический и текущий анализ.
Второе направление анализа связано с необходимостью проведения контроля за исполнением бюджета. Если бюджетирование сочетается с нормативным учетом и учетом по центрам ответственности, то проводимый анализ дает результаты, которые можно рационально использовать для ликвидации последствий нежелательных отклонений и корректировки бюджетов.
Для организации проведения последующего анализа возникает проблема выбора форм, структуры внутрихозяйственной отчетности и выбора методик проведения анализа. Отчетность должна строиться в соответствии со структурой бюджетов и составом их статей.
Как и бюджет, отчетность должна быть определенным образом структурирована. Анализ выполнения бюджета может проводиться по таким традиционным направлениям, как: статьи и элементы затрат; продукты; виды деятельности; подразделения оргструктуры управления; центры финансовой ответственности, а также и нетрадиционным: операции; процессы; бизнес-процессы; клиенты; поставщики.
При проведении анализа исполнения
бюджетов широко используется механизм
гибких бюджетов. Гибкий бюджет – генеральный
бюджет, пересчитанный на выполнение
какого-либо показателя, в основном
объема продаж. В результате анализа
жесткого бюджета заинтересованное
лицо может получить информацию о
величине общего отклонения от бюджета
в абсолютном и относительном
выражении, информацию об отклонениях
по статьям и соотношение
Выделяют три уровня анализа. На первом уровне выявляется общее отклонение от бюджета в абсолютном и относительном выражении.
Информация об общем отклонении недостаточна для принятия управленческих решений. Для углубления анализа данное отклонение раскладывают по составляющим его показателям.
На следующем уровне анализируется гибкий бюджет.
Далее происходит попарное сравнение жесткого и гибкого бюджетов, а также гибкого бюджета и фактических сумм.
Предприятие на этапе разработки бюджета должно создать систему контроля за исполнением бюджета. Система проводимых мероприятий, связанных с организацией внутреннего контроля, называется контроллингом. Контроллинг исполнения бюджета заключается в необходимости постоянного наблюдения за состоянием бюджетного процесса.
Источником существующего
состояния может служить
В связи с этим структурные подразделения должны оперативно готовить информацию об исполнении бюджета и передавать ее в соответствующие службы для группировки и подготовки отчета об исполнении бюджета. В итоге осуществляется контроль за исполнением бюджета, включающий сравнение фактических и плановых затрат и поступлений по статьям бюджета и подразделениям (центрам ответственности).
Определяется граница значимости отклонений между плановыми и фактическими показателями. При переходе этой границы необходим детальный анализ причин неисполнения бюджета.
Бюджетирование на предприятии – достаточно сложный процесс, поскольку при этом требуется обработка большого количества информации, но его внедрение на предприятии в основном окупается. Наибольший эффект достигается при применении специализированного программного обеспечения. Автоматизированная система бюджетного планирования упрощает проведение операций, связанных со сбором и передачей данных, консолидацией бюджетов.
Анализ выполнения смет можно сделать в форме финансовых отчетов, сравнивающих фактические результаты с данными, представленными в смете. Отчеты должны составляться периодически для каждой сметы.
Известно, что система бюджетирования – составная часть управленческого учета. Управленческий учет, в свою очередь, является одной из составляющих бухгалтерского учета. Но система бюджетирования также связана с финансовым планированием деятельности предприятия.
Каждое предприятие, применяя систему бюджетирования, сталкивается только со своими, индивидуальными проблемами, поэтому обобщить и систематизировать невозможно.
Обычная практика показывает,
что ситуация, когда на предприятии
организацией бюджетирования занимается
один специалист и на него возлагаются
все вопросы, связанные с его
непосредственной деятельностью, не рациональна.
Решения принимаются автономно,
что порой приводит к печальным
последствиям. Поэтому в любом
случае желательно привлекать независимых
внешних консультантов, которые
могут оценить сложившуюся
Выводы и предложения
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.
Более жесткие требования
современная экономическая
Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения.
Не менее важная проблема - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы уже реализуются. Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в развитие образование.
Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. В последние годы сфера образования сопровождается большим количеством реформ и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.
В последние годы в нашем
регионе в сфере образования
было сделано несколько
Центру методической службы
дополнительного образования
Основными результатами выполнения
проекта автоматизации
• снижение времени на составление бюджетов подразделений благодаря удобному, унифицированному интерфейсу;
• полностью автоматизированный процесс формирования основных финансовых бюджетов учреждения;
• автоматический расчет ключевых финансовых показателей;
• снижение сроков перепланирования бюджетов. Простота отслеживания изменений благодаря ведению версий.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»
2.Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»
3.Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»
4.Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»
5.Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»
6.Федеральный закон №135-ФЗ
от 11 августа 1995 г. «О благотворительной
деятельности и
7.Федеральный закон №
154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
8.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"
9.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
10.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"
11.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"
12.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"
13.Национальная доктрина развития образования № 751 от 4 октября 2000 г.
14.Проект Концепции участия
Российской Федерации в
15.Аврова И.А. Управленческий учет – М.: Бератор-Пресс, 2003.
16.Бюджетная система
17.Каверина О.Д.
18.Образование в России: 2003: Стат.сб./Госкомстат России М., 2003.
19.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 20003.
20.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
21.Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999
22.Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004
23.Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: пер с англ / под ред Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
24.Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12