Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
Данная курсовая работа ставит своей целью освещение вопросов бюджетирования на примере Центра методической службы и дополнительного образования.
Введение
1.Обзор литературы
2.Организационно-экономическая характеристика
2.1 Организационная характеристика.
2.2 Анализ экономических показателей организации
3.Бюджетирование в системе управленческого учета
3.1 Понятие бюджетирования. Бюджетное управление.
3.2 Организация бюджетирования на предприятии
4.Анализ и бюджетирование
Выводы и предложения
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.Обзор литературы
2.Организационно-
2.1 Организационная
2.2 Анализ экономических показателей организации
3.Бюджетирование в системе управленческого учета
3.1 Понятие бюджетирования. Бюджетное управление.
3.2 Организация бюджетирования на предприятии
4.Анализ и бюджетирование
Выводы и предложения
Список использованных источников
Введение
Сфера высшего профессионального образования остро нуждается в поисках источников финансирования и выявлению резервов их более целесообразного использования для улучшения качества образования, в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Уровень и динамика инвестиций в высшее образование недостаточны. Поэтому, целесообразно обратить внимание на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов на основе использования современных инструментов финансового планирования, наиболее прогрессивным среди которых, является технология бюджетирования.
Базовым понятием, используемым
при характеристике бюджетирования,
является бюджет. Современными учеными
по-разному трактуется содержание этого
понятия. Некоторые считают, что
бюджет – это метод учета, позволяющий
сравнивать фактические результаты
с плановыми (т.е. прогнозными или
нормативными показателями). По моему
мнению, такой подход сужает роль бюджета
в управлении финансовыми ресурсами.
Более правильно определять бюджет
как «запланированное на будущее
состояние предприятия, финансовое
выражение результатов
При внедрении бюджетирования
в сфере высшего
Основываясь на рассмотренных
взглядах ученых, выскажем предположение
о том, что состав бюджетов вышей
школы должен базироваться на плане
приема студентов и включать следующие
виды бюджетов: бюджет затрат на заработную
плану профессорско-
Данная курсовая работа ставит своей целью освещение вопросов бюджетирования на примере Центра методической службы и дополнительного образования.
Обзор литературы
Согласно классическим западным учебникам одной из составляющих управленческого учета является бюджетирование [23]. Однако нередко можно слышать, когда управленческий учет и бюджетирование воспринимаются как взаимодополняющие, но, тем не менее, самостоятельные инструменты управления предприятием. Любое предприятие планирует и анализирует доходы и расходы, то есть занимается бюджетированием. Можно долго спорить о том, входит ли бюджетирование в систему управленческого учета. Здесь все зависит от терминов: управленческим учетом можно называть всю систему управления финансами, а можно - только ее учетную функцию. В любом случае бюджетирование подразумевает анализ планируемых и фактических показателей, причем данные следует брать из управленческого учета. Поэтому управленческий учет и бюджетирование неразрывно связаны и не должны существовать отдельно. Проблемой большинства российских компаний, отмечает Поляк Г.Б. [20], существенно ухудшающей финансово-экономический результат их деятельности и тормозящий развитие, является неадекватно низкое обеспечение менеджеров всех уровней своевременной, полной и достоверной информацией, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих решений. Решение этой проблемы заключается в формировании системы бюджетирования и управленческого учета и, как следствие, повышение эффективности финансового управления.
Бюджетирование представляет собой особый инструмент управления, сущность которого можно определить как интегрированную систему составления бюджетов, текущего контроля за исполнением принятых бюджетов, учета отклонений фактических показателей от бюджетных и анализа причин существенных отклонений. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. [18] справедливо отметили, что в последнее время со стороны высшего уровня менеджмента российских организаций проявляется значительный интерес к новым подходам в управлении, в том числе и к бюджетированию. Принципы финансового планирования и прогнозирования сосредоточены на разработке и применении прогнозных документов и бюджетов всевозможных типов. Бюджетирование - только часть более широкого процесса планирования бизнеса. Процесс составления бюджетов одновременно и прост и сложен. Он достаточно прост, поскольку «представляет собой обычный порядок «раскладывания по полочкам» результатов влияния решений в области производственной, инвестиционной и финансовой деятельности на финансовый результат». С другой стороны, он сложен, ведь всякие суждения о будущем чреваты неопределенностью.
По мнению Поповой М.И [21], бюджетирование — это финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирующееся на нем. Только стратегическое планирование определяет цели бизнеса на качественном уровне и будущие направления деятельности (выпуск новых продуктов, завоевание новых рынков, замена технологии выпуска и т. п.). Исходя из сформулированных стратегических целей, вырабатывают тактику поведения предприятия в краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, после чего разрабатывают финансовую часть плана в виде системы бюджетов.
Система бюджетов, по мнению
Кавериной О.Д. [17] позволяет руководству
планировать будущее
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1Организационная характеристика
Муниципальное учреждение «Центр методической службы и дополнительного образования» создан на основании постановления №17 от 06.03.2006г. Главы Малокарачаевского муниципального района.
Центр методической службы и дополнительного образования далее Центр является некоммерческой организацией.
Основными направлениями
деятельности Центра является разработка
и реализация экспериментальных
учебных программ по развитию художественного
и технического творчества учащихся
общеобразовательных школ и организационно-методическое
руководство развитием
Учредителем Центра является
Администрация
Центр является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием. Центр вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, третейском суде.
Права юридического лица у
Центра возникают с момента
Центр в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, Конституцией
КЧР, Законом Российской Федерации
и КЧР «Об образовании», Конвенцией
о правах ребенка, нормативными правовыми
актами Министерства образования и
науки РФ, Уставом Центра, нормативно-правовыми
актами Администрации
В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Основными задачами ЦМСДО являются:
ü анализ состояния учебно-методической работы в общеобразовательных учреждениях;
ü обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
ü изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений, размещение заказа на учебную и учебно-методическую литературу для образовательных учреждений;
ü прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, координация этой работы с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК, ИУУ, ИРО и др.);
ü изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
ü подготовка и проведение аттестации учителей.
В Центр методической службы и дополнительного образования входят структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными директором:
ü методический кабинет;
ü центр детского и юношеского творчества (ЦДЮТ);
ü станция юных техников (СЮТ);
ü детско-юношеская спортивная школа №1 (ДЮСШ №1);
ü художественная школа;
ü фильмотека;
ü ц/бухгалтерия.
Центр методической службы и дополнительного образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, другими образовательными и научными учреждениями.
Финансово-хозяйственная деятельность Центра направлена на реализацию уставных задач и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
ü средства выделенные в установленном порядке из бюджета Малокарачаевского муниципального района;
ü имущество, закрепленное за центром на правах оперативного управления;
ü бюджетные и внебюджетные средства;
ü собственные средства учредителя;
ü добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
ü кредиты банков и других кредиторов;
ü другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2Анализ экономических показателей
На современном этапе
государственные вузы перестают
рассматриваться как
Наблюдается тенденция рассмотрения
вуза как предприятия, создающего и
продающего на рынке продукт
Анализ основной статьи расходования
средств - заработной платы - позволяет
сделать вывод, что в политике оплаты труда
профессорско-
При определении структуры внебюджетных поступлений в 2006 г. принимались во внимание факторы, оказывающие влияние на размер поступающих средств из внебюджетных источников. Так, для выполнения бюджета на 2007 г. было принято решение об увеличении оплаты стоимости за обучение по индивидуальным договорам на 20%, что соответствует общей тенденции повышения цен на товары и услуги, потребление которых происходит во время учебного процесса.
Уменьшение ставки рефинансирования в 2006 г. и, как следствие, сокращение процентов по депозитным договорам нашли отражение в бюджете учреждения. Доля поступлений средств в виде процентов по депозитным договорам сокращается до 3%. Учет всех этих факторов в процессе подготовки бюджета позволяет обеспечить максимальную реальность планируемого бюджета.
Основным направлением расходования средств в 2007 году по-прежнему осталась заработная плата. Существенно увеличились расходы на капитальное строительство, что связано с необходимостью завершения строительства научной библиотеки. Развитию материально-технической базы, приобретению оборудования также будет уделяться повышенное внимание.
<