Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:52, курсовая работа
Активизация процесса инновационного развития аудиторской деятельности в России связана с принятием нового закона "Об аудиторской деятельности", который не только меняет отдельные элементы системы нормативно-правого регулирования аудиторской- деятельности, но и предполагает коренную перестройку сознания всех субъектов аудиторской деятельности. Основное содержание нововведений закона направлено на упрочение стабильности рынка аудиторских услуг и повышения его качества, что, безусловно, должно положительно повлиять на развитиеэкономики государства.
Введение
1. Концепция аудита и ее теоретическое развитие
1.1. Сущность аудита и его историческая обусловленность
1.2. Теоретические основы аудита
1.3. Логическая модель современного аудита, основанная на концепции качества
2. Теоретическое обоснование концепции качества и его методического обеспечения
2.1. Сущность категории "качества" и обусловленность ее развития в системе аудита
2.2. Концепция качества аудита
2.3. Методическое обеспечение качества аудита
3. Методологические и организационные особенности обеспечения качества аудита
3.1. Сущность категории "профессиональное суждение аудитора" и ее взаимосвязь с категорией "качество аудита"
3.2. Организация системы внутреннего контроля как фактора обеспечения качества аудита
4. Развитие методического обеспечения качества аудита
4.1. Логическая последовательность и основные процедуры методики аудита
4.2. Развитие методического инструментария на основе внутренних стандартов аудита
4.3. Анализ в аудите и его влияние на повышение качества аудита 326 Заключение 367 Литература 382
9. Формулировка теоретических
основ аудита (как и любой другой
науки) обоснована с позиции
анализа взаимосвязи с
10. Аудит как область
практической деятельности
11. Традиционное представление
информационных систем
12. Комплексный, и системный
подход к характеристике
Организационные модели регулирования
аудиторской деятельности основаны
на взаимодействии формальных и неформальных
институтов; что проявляется:в сочетании
государственного, механизма регулирования:с.
371
13. Исходным элементом
концепции являются интересы
пользователей учетной
14. Логические продолженIш" постулатов выражены в принципах аудита. Критический анализ критериев классификации принципов аудита- позволил выделить.четыре их. группы::
- принципы, разграничивающие
собственно аудит и
- этические принципы;
- профессиональные базовые.
- принципы.качества аудита.
Четвертая группа принципов
пока еще не нашла отражения в
нормативных документах;: положениях
стандартов, в специальной литературе.
В работе выделены и обоснованы три
основных принципа этой группы: принцип
обусловленности повышением эффективности
управления аудиторской деятелыю-'
стью; принцип осторожности; принцип
управляемости качеством
15. Исследование понимания
и сущности аудита требует
уточнения содержания базовых
категорий аудита, которые в работе:
разделены, на две группы, отличающиеся
по месту и роли теории аудита
и сфере применения. Логическая
связь основных категорий
II. Разработана н обоснована концепция качества аудита и его методическое обеспечение, направленное на повышение уровня качества аудиторских услуг в современных условиях. Доказательность концепции представлена следующими положениями:
1. Вопросы оценки качества
в любой сфере деятельности* являются
сложными. В общих подходах качество
какого-либо объекта оценивают
с точки зрения соответствия
его свойств определенным
- определение понятия
качества применительно к
- выбор критериев и. показателей качества;
- выбор методов юценки качества.
Определение качества аудита дано, на основании его комплексной характеристики и предполагает разделение понятий качество аудита как общей категории, и качество процесса аудита и аудиторской услуги, как составляющих его сущность.
Под качеством аудита как
элемента рыночной инфраструктуры следует
понимать степень соответствия результатов
аудита, представленных заинтересованным
пользователям в форме мнения
о достоверности бухгалтерской (финансовой)
отчетности интересам пользователей
этой отчетности. При этом ожидания
пользователей могут
Аудиторская деятельность регулируется на основе определенной организационной модели. Результат аудита, следовательно, его качество в значительной степени зависит от эффективности функционирования этой модели. В связи с этим можно характеризовать качество аудиторской деятельности как степень соответствия модели функционирования аудита в рыночной сис ' ';■/ . , " 373; , ■; • ' теме задачам, развития этой системы:
Применительно к требованиям» внутренних пользователей результатов аудита можно дать определение качества аудиторской услуги как степени соответствия ее условиям договоренности на проведение аудита и целям аудита — выражение мнения о достоверности: бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных-отношениях.
Профессиональные стандарты содержат требования к процессу проведения; аудита. Это позволяет дать, определение; качеству проведения? аудита (аудиторской услуги) как степени«: соответствия' выполняемых в ходе: аудита процедур требованиям профессиональных стандартов.
2. В широком понимании
качество аудита: требует взаимосвязанного
рассмотрения:: потребности пользователей
в информации; ограничения, которые
накладывает модель
Применительно к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности критерии качества- и, следовательно, показатели качества аудита разделены на две группы:
- качество проведения аудита;
- качество результатов аудита.
Требования, согласно которым выделены эти критерии; установлены в федеральном;законе и правилах (стандартах) аудита. В статье 10 закона "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЭ определена трехуровневая система контроля качества аудита, включающая внешний и, внутренний контроль, осуществляемый согласно требованиям: федеральных стандартов. Анализ требований нормативно-методической базы аудита позволяет представить эту систему тремя уровнями, на которых внешний контроль является: государственным, профессиональным и внутрифирменным.
3. Для характеристики системы в работе выделены три группы критериев качества проведения аудита:
- законодательные, основанные на требованиях лицензирования, аттестации аудита;
- нормативные, основанные
на обязательных требованиях
стандартов (оценка уровня существенности
и аудиторского риска;
- этические, основанные на общих этических принципах аудита, закрепленных в кодексе или ином документе.
С критериями качества аудита связан вопрос о выборе методов оценки качества (соблюдения критерия, требований). Трудность связана с тем, что одни критерии могут быть формализованы, а другие нет.
4. Разработана концепция
качества аудита. Достижение цели
концепции качества аудита
Для категории качества результатов аудита объектом управления выделено мнение аудитора, основными параметрами контроля которого являются: форма и содержание аудиторского заключения, обоснованность, объективность и полнота профессионального суждения. Для управления качеством проведения аудита объектом выделена аудиторская услуга, основными параметрами контроля которой являются: требования стандартов аудита, план и программа проведения аудита, профессиональный уровень исполнителей и его соответствие характеру и сложности задания.
5. Качество аудита как
области научных исследований
определяется методологией
6. Качество аудита как
области практической
7. Качество аудита как
информационной системы
8. В соответствии с
требованиями российских и
9. Даны предложения
по разработке методического
инструментария по качеству
-НЕ Выполненное обоснование
методологии обеспечения
1. Изучение и систематизация
зарубежного опыта аудита и
теоретических •разработок
Информация о работе Теория и методология обеспечения качества аудита