Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1) выявить характерные особенности расходов на продажу;
2) исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;
Введение 3
1. Теоретические основы учета расходов на продажу
1.1 Учет расходов на продажу 6
1.2 Списание расходов на продажу 17
2. Учет расходов на продажу ЗАО «Соборный-19». 20
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Соборный-19».
2.2 Состояние первичного учета расходов на продажу 22
2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 27
3 Влияние расходов на продажу на финансовый результат 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Информация
о доходах и расходах организации от торговой
деятельности обобщается на балансовом
счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен
и для определения финансового результата.
3 ВЛИЯНИЕ
РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Финансовые результаты - итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.
Отражение в бухгалтерском учете информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году, о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (см. пояснения к счетам 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)").
Структура доходов и расходов от торговой деятельности отражается на балансовом счете 90 «Продажи».
Дебет | Кредит | |
Выручка | 90-1 | |
Себестоимость Вычитаемые налоги | 90-2 90-3 90-4 90-5 |
|
Обороты за месяц | Дт | Кт |
Счет 90 «Продажи» на конец месяца сальдо не имеет. По окончании месяца сравнивают дебетовый (Дт) и кредитовый (Кт) обороты. Если сальдо получается кредитовым, то это означает, что организация получила прибыль от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 «Прибыли и убытки».
Если сальдо получается дебетовым, то это означает, что организация получила убыток от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дт 99 «Прибыли
и убытки» Кт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток
от продаж».
Финансовый результат сальдированный:
"...Сальдированный финансовый результат (прибыль (+) убыток (-) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (-) от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям..."
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата. Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов. Для принятия экономически обоснованных управленческих решений необходима информация, адекватная потребностям лиц, принимающих данные решения. В торговле (в том числе оптовой) возможности учета по разным признакам и распределения расходов на продажу в рамках финансового учета более ограничены, чем в прочих отраслях экономики Российской Федерации. Однако торговые организации также нуждаются во внутренней информации для принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений, в основе которых лежат показатели маржинального и стратегического анализа. Подготовку и представление экономически обоснованной информации об организации призвана осуществлять система управленческого учета.
Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать это в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.
Таким
образом, бухгалтерский учет расходов
на продажу в организации торговли должен
обеспечить своевременное, полное и достоверное
отражение фактических расходов, а также
контроль за исполнением материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Учет
затрат в организациях осуществляется
в соответствии с двумя основными нормативными
документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации»
и Методическими рекомендациями. "Расходы
на продажу" - традиционное название
счета 44 "Издержки обращения", который
применялся только в торговле. Его прямое
прочтение - расходы, связанные с продажей
товаров. Особым в характеристике счета
44 "Расходы на продажу" является указание,
что на нем обобщаются расходы, связанные
с продажей не только продукции и товаров,
но и работ и услуг. Счет 44 "Расходы на
продажу" является операционным и предназначен
для обобщения информации о расходах,
связанных с продажей продукции, товаров,
работ и услуг. По дебету счета накапливается
информация о фактических расходах, связанных
с продажей товаров, продукции, работ,
услуг, суммах расходов на продажу, относящихся
к остаткам продукции и товаров на начало
и конец отчетного периода, по кредиту
- списание этих расходов. Расходы на продажу
согласно учетной политике организации
списываются в дебет счета 90 «Продажи»
полностью или частично, в зависимости
от учетной политики организации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
1) Райзберг Б.А.,
Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
"Современный экономический словарь"
(ИНФРА-М, 2006)
2) Макальская, А.К. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях/ А. К. Макальская // Бухгалтерский учет и налоги. - 2008. -№6.
3) Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [текст] / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - Ростов на Дону: РГЭА. - 2008.-
4) Клинов, Н. Субъекты малого предпринимательства [Текст] / Н. Клинов // Финансовая газета. - 2009. - №5.
5) Ефимова, О.В. Финансовый анализ [текст] / О.В. Ефимова. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2008.
6) Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии научное издание / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматуллина; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС, 2009.
7) Письмо Минфина России от 15.04.2010 N 03-11-06/2/59.
8) Письмо Минфина России от 12.01.2006 N 03-11-02/3.
9) Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
10) Грибов, А.Л. Леонов. - Экономика предприятия сервиса / учеб. пособие /М. : КНОРУС, 2006.
11) Данилевский, Ю.А. Аудит: организация и методика проведения Бухгалтерский учет, 2005.
13) Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством : учеб. пособие / М. : КНОРУС, 2007.
14) Ефимова, М.Р. Социальная статистика : учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. - Финансы и статистика, 2003.
15) Ефремова,
А.А. Себестоимость: от управленческого
учёта затрат до бухгалтерского учёта
расходов 2006г.
Информация о работе Теоретические основы учета расходов на продажу