Теоретические основы учета расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1) выявить характерные особенности расходов на продажу;
2) исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета расходов на продажу
1.1 Учет расходов на продажу 6
1.2 Списание расходов на продажу 17
2. Учет расходов на продажу ЗАО «Соборный-19». 20
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Соборный-19».
2.2 Состояние первичного учета расходов на продажу 22
2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 27
3 Влияние расходов на продажу на финансовый результат 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

содержание бухучет.doc

— 405.20 Кб (Скачать)

     Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен и для определения финансового результата.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 ВЛИЯНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

    Финансовые результаты - итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.

    Отражение в бухгалтерском учете информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году, о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (см. пояснения к счетам 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)").

Структура доходов и расходов от торговой деятельности отражается на балансовом счете 90 «Продажи».

Структура счета 90 «Продажи»

  Дебет Кредит
Выручка   90-1
Себестоимость Вычитаемые налоги 90-2 
90-3 
90-4 
90-5
 
Обороты за месяц Дт Кт

Счет 90 «Продажи» на конец месяца сальдо не имеет. По окончании месяца сравнивают дебетовый (Дт) и кредитовый (Кт) обороты. Если сальдо получается кредитовым, то это означает, что организация получила прибыль от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:

Дт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 «Прибыли и убытки».

Если сальдо получается дебетовым, то это означает, что организация получила убыток от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж».                                                                                                                                    Доход от торговой деятельности в бухгалтерском учете признается при следующих условиях:                                                                                                               1) организация имеет право на получение этого дохода, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;      2) сумма дохода может быть определена;                                                                      3) есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;                                                              4) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от организации к покупателю;                                                                                      5) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с продажей товара, могут быть определены.

Финансовый результат сальдированный:

    "...Сальдированный финансовый результат (прибыль (+) убыток (-) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (-) от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям..."

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата. Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов. Для принятия экономически обоснованных управленческих решений необходима информация, адекватная потребностям лиц, принимающих данные решения. В торговле (в том числе оптовой) возможности учета по разным признакам и распределения расходов на продажу в рамках финансового учета более ограничены, чем в прочих отраслях экономики Российской Федерации. Однако торговые организации также нуждаются во внутренней информации для принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений, в основе которых лежат показатели маржинального и стратегического анализа. Подготовку и представление экономически обоснованной информации об организации призвана осуществлять система управленческого учета.

      Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать это в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

     Таким образом, бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. "Расходы на продажу" - традиционное название счета 44 "Издержки обращения", который применялся только в торговле. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 "Расходы на продажу" является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Счет 44 "Расходы на продажу" является операционным и предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично, в зависимости от учетной политики организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ 

1) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. 
"Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006)

2) Макальская, А.К. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях/ А. К. Макальская // Бухгалтерский учет и налоги. - 2008. -№6.

3) Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [текст] / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - Ростов на Дону: РГЭА. - 2008.-

4) Клинов, Н. Субъекты малого предпринимательства [Текст] / Н. Клинов // Финансовая газета. - 2009. - №5.

5) Ефимова, О.В. Финансовый анализ [текст] / О.В. Ефимова. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2008.

6)  Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии научное издание / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматуллина; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС, 2009.

7)  Письмо Минфина России от 15.04.2010 N 03-11-06/2/59.

8) Письмо Минфина России от 12.01.2006 N 03-11-02/3.

9) Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

10) Грибов, А.Л. Леонов. - Экономика предприятия сервиса / учеб. пособие /М. : КНОРУС, 2006.

11) Данилевский, Ю.А. Аудит: организация и методика проведения Бухгалтерский учет, 2005.

13) Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством : учеб. пособие / М. : КНОРУС, 2007.

14) Ефимова, М.Р. Социальная статистика : учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. - Финансы и статистика, 2003.

15) Ефремова, А.А. Себестоимость: от управленческого учёта затрат до бухгалтерского учёта расходов  2006г.  

Информация о работе Теоретические основы учета расходов на продажу