Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1) выявить характерные особенности расходов на продажу;
2) исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;
Введение 3
1. Теоретические основы учета расходов на продажу
1.1 Учет расходов на продажу 6
1.2 Списание расходов на продажу 17
2. Учет расходов на продажу ЗАО «Соборный-19». 20
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Соборный-19».
2.2 Состояние первичного учета расходов на продажу 22
2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 27
3 Влияние расходов на продажу на финансовый результат 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование
(временное владение и пользование) активов организации;
расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из
патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
расходы,
связанные с участием в уставных капиталах
других организаций;
расходы, связанные с продажей, выбытием
и прочим списанием основных
средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными
организациями;
отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами
бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
возмещение причиненных организацией убытков;
убытки
прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности, по которой
истек срок исковой
давности, других долгов, нереальных для взыскания;
курсовые разницы;
сумма уценки активов;
перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
прочие расходы. Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
В целом, расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием
законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции
произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Таким образом, расходы на продажу это общее название затрат, связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Понятие "расходы на продажу" идентично понятиям "коммерческие расходы" и "издержки обращения", ранее применяемым в бухгалтерском учете. Для производственных предприятий такого рода затраты называются еще коммерческими, а в части осуществляемой ими торговой деятельности - издержками обращения, которые необходимо учитывать. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. В бухгалтерском учете такие затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».
Состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях.
Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих
сельскохозяйственную продукции на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную
производственную деятельность,
расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую
деятельность,
расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
в организациях, заготавливающих и перерабатывающих
сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные
расходы, связанные с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся
на себестоимость проданной продукции
(товаров, работ, услуг).
В организациях затраты группируются
по статьям типовой номенклатуры:
транспортныерасходы:
транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;
плата
за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание
грузов и т.п.;
услуги сторонних организаций по погрузке
товаров в транспортные
средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
плата за экспедиционные операции;
стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных
средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);
плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.
2) расходы на оплату труда.
3) отчисления на социальные нужды.
4) расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений,
оборудования, инвентаря:
расходы на вывоз мусора;
расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
расходы на содержание в чистоте помещений;
стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика,
мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
5) амортизация основных средств:
расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов;
расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
расходы на проведение противопожарных мероприятий;
расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных
механизмов сторонними организациями.
расходы на ремонт основных средств.
6) расходы на санитарную и специальную одежду:
услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;
стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.
7) расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
8) расходы на водоснабжение.
9) расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.
стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
услуги
сторонних организаций по фасовке и упаковке
товаров;
расходы на содержание холодильного оборудования
(электроэнергия,
вода, смазочные материалы и др.);
расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
плата
за временное хранение товаров на складах
сторонних организаций;
расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных
насекомых) и
дератизацию (истребление грызунов);
расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
10) расходы на рекламу. Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов
товаров;
на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
11) потери товаров и технологические отходы.
12) расходы на тару:
Информация о работе Теоретические основы учета расходов на продажу