Теоретические основы учета расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1) выявить характерные особенности расходов на продажу;
2) исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета расходов на продажу
1.1 Учет расходов на продажу 6
1.2 Списание расходов на продажу 17
2. Учет расходов на продажу ЗАО «Соборный-19». 20
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Соборный-19».
2.2 Состояние первичного учета расходов на продажу 22
2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 27
3 Влияние расходов на продажу на финансовый результат 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

содержание бухучет.doc

— 405.20 Кб (Скачать)

 

     При начислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам, используемым организацией в процессе продажи товаров, необходимо сделать в учете соответствующие проводки:

По Дебету 44 «Расходы на продажу» по Кредиту 02 «Амортизация основных средств)(05) «Амортизация нематериальных активов» - начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам), используемым в процессе продажи товаров.

Если те или иные работы, связанные с продажей товаров, осуществляют сторонние организации (например, посреднические), то на стоимость их услуг

делается проводка:

по Дебету 44 «Расходы на продажу» по Кредиту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражены расходы (без НДС) по оплате услуг сторонних организаций, связанных с продажей товаров.

Суммы НДС, указанные в счетах-фактурах таких организаций, отражается записью: 
по Дебету 19 «НДС по приобретенным ценностям» по Кредиту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтены суммы НДС по услугам сторонних организаций, связанных с продажей товаров.

После того как эти услуги будут оплачены, проводка:

По Дебету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - по Кредиту 50 «Касса» (51) «Расчетные счета»- оплачены услуги сторонних организаций, связанные с продажей товаров;

По Дебету 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по НДС» - по Кредиту 19 «НДС по приобретенным ценностям» - НДС принят к вычету.

Если продаваемые товары не облагаются НДС, то сумма налога, уплаченная по работам или услугам, связанным с процессом их продажи, включается в расходы на продажу. Сумму налога, уплаченную по таким работам (услугам), необходимо списать проводкой:

По Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 19 «НДС по приобретенным ценностям» - учтен в составе расходов на продажу НДС по работам (услугам), использованным при продаже товаров, не облагаемых НДС. 
Расходы подотчетных лиц, связанные с продажей товаров, также включают в состав расходов на продажу. На сумму таких расходов делается проводка: 
по Дебету 44 «Расходы на продажу» -по Кредиту 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц. 
Начисление заработной платы работникам, занятым в процессе продажи товаров, отразится проводкой:

По Дебету 44 «Расходы на продажу» по Кредиту 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата работникам, занятым в процессе продажи товаров. После начисления заработной платы отразится начисление взносов на обязательное пенсионное страхование, взносы в ТФОМС и ФФОМС, а так же взносы Федеральный фонд страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства, взносы на случай производственных травм и профессиональных заболеваний. Для этого сделайте в учете записи: 
по Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - начислены взносы  на случай временной нетрудоспособности и материнства с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования;

По Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 69-3-1 «Расчеты с ФФОМС» - начислены взносы с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 2011г. 2,1 процент;

По Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 69-3-2 «Расчеты с ТФОМС» - начислен взносы с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - c 2011г. 3 процента.

По Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 69-1-1 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний» - начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 
Нередко товары, предназначенные для продажи, или материалы расходуются организацией для собственных нужд (например, используются в рекламных целях). На стоимость израсходованных товаров (материалов) сделайте проводку: 
По Дебету 44 «Расходы на продажу» по Кредиту 41 «Товары на складах»(10) «Материалы»- включена в состав расходов на продажу стоимость товаров (материалов), израсходованных в рекламных целях.

     Все рекламные расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия. Плата за пользование рекламным местом и за аренду рекламного щита:

По Дебету 44 «Расходы на продажу» - по Кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- отражены расходы по рекламе

По Дебету 19 «НДС по приобретенным ценностям» - по Кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - учтен НДС по рекламным расходам

По Дебету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - по Кредиту 51 «Расчетный счета» - оплачены расходы на рекламу

По Дебету 68 «Расчеты с бюджетом» - по Кредиту 19 «НДС по приобретенным ценностям» - НДС предъявлен к возмещению из бюджета.

Приобретение или создание рекламной продукции (щита, стенда и т. д.) будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от ее отнесения к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам или к нематериальным активам. 
В случае когда рекламный носитель относится к категории основных средств, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:

По Дебету 08 «Вложения во внеоборотные активы» по Кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - приобретено ОС

По Дебету 19 «НДС по приобретенным ценностям»  по Кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - учтен НДС по приобретенному ОС

По Дебету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - по Кредиту 51 «Расчетные счета»- оплачено оприходованное ОС

По Дебету 01 «Основные средства» - по Кредиту 08 «Вложения во внеоборотные активы» - рекламный носитель учтен в составе основных средств

По Дебету 44 «Расходы на продажу» по Кредиту 02 «Амортизация основных средств» - начислена амортизация ОС и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена

По Дебету 68 «Расчеты с бюджетом» по Кредиту 19 «НДС по приобретенным ценностям» - НДС предъявлен к возмещению из бюджета

     Производственные организации должны учитывать на счете 44 «Расходы на продажу» все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К таким расходам, в частности, относятся:

     1) амортизационные отчисления по оборудованию, используемому для обеспечения продажи продукции;

     2) заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции;

     3) затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям;

     4) представительские расходы;

     5) расходы на рекламу;

     6) другие расходы, связанные с продажей готовой продукции. 
     Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации ЗАО «Соборный-19» обеспечивает своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу».
 

2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 

      Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Издержки обращения», который применялся только в торговле. Новое название носит явно двусмысленный характер. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Различные комментаторы его относят к счетам: операционным. Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. 
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.  
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

     - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

     - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

     - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) .

Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. В структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

Структура счета 44 «Расходы на продажу»

Аналитический учет
Группы расходов Статьи расходов
Материальные расходы Транспортные расходы 
Материалы 
Топливо 
Запчасти 
Тара 
Санитарная и специальная одежда 
Потери товаров и технологические отходы 
Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров 
Услуги производственного характера
Расходы на оплату труда и социальные отчисления Оплата труда работников торговли 
Оплата труда вспомогательного персонала 
Оплата труда управленческого персонала 
Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования Амортизация основных средств 
Текущий ремонт основных средств 
Капитальный ремонт основных средств 
Техобслуживание основных средств 
Электроэнергия, водоснабжение, отопление, канализация, другие коммунальные услуги 
Уход за помещениями и прилегающей территорией 
Пожарная и сторожевая охрана 
Аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря
Прочие расходы Амортизация нематериальных активов 
Расходы на рекламу 
Представительские расходы 
Налоги и сборы 
Консультационные, информационные, аудиторские услуги 
Подписка на периодические издания, приобретение технической литературы 
Почтовые и телеграфные расходы 
Услуги связи 
Командировочные расходы 
Экспертиза и лабораторный анализ товаров 
Расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности 
Другие затраты

Информация о работе Теоретические основы учета расходов на продажу