Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. В работе решались следующие задачи:
1) выявить характерные особенности расходов на продажу;
2) исследовать состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях;
Введение 3
1. Теоретические основы учета расходов на продажу
1.1 Учет расходов на продажу 6
1.2 Списание расходов на продажу 17
2. Учет расходов на продажу ЗАО «Соборный-19». 20
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Соборный-19».
2.2 Состояние первичного учета расходов на продажу 22
2.3 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 27
3 Влияние расходов на продажу на финансовый результат 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
амортизация тары-оборудования;
амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
другие расходы на тару.
прочие расходы.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:
1) расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
2) расходы на транспортировку продукции (расходы по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда и автомобили, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
3) комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
4) по
содержанию помещений для хранения продукции
в местах ее продажи;
5) на рекламу;
6) на представительские расходы;
7) другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
1) на перевозку товаров;
2) на оплату труда;
3) на аренду;
4) на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
5) по хранению и подработке товаров;
6) на рекламу;
7) на представительские расходы;
8) прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Таким
образом, расходы на продажу - это есть
затраты, связанные с реализацией продукции
(товаров, работ, услуг). Для производственных
предприятий эти затраты называются коммерческими,
а для предприятий торговой деятельности
- издержками обращения. Во всех организациях
затраты группируются по статьям типовой
номенклатуры. Состав расходов на продажу
в производственных и торговых организациях
различны, в зависимости от специфики
и направления деятельности каждой конкретной
организации. Вопрос о построении в бухгалтерском
учете номенклатуры затрат находится
всецело в компетенции руководителей
предприятия. Организация может выбрать
любой вариант учета расходов на продажу,
закрепив свой выбор в приказе об учетной
политике.
1.2 Списание
расходов на продажу
При продаже покупных товаров могут возникать связанные с этим сопутствующие расходы. Например, затраты на транспортировку, оценку, хранение, упаковку товаров и др.
Такие расходы можно учесть при расчете налога при УСН сразу после их фактической оплаты (пп. 23 п. 1 ст. 346.16, ч. 2 пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом не нужно дожидаться реализации купленных товаров. - Письмо Минфина России от 15.04.2010 N 03-11-06/2/59.
При учете данного вида расходов нужно принимать во внимание следующий момент. При продаже товаров зачастую требуется их доставка до склада покупателя. Если такую доставку выполняет сторонняя транспортная организация и ее оплачивает продавец товара, то у него могут возникнуть проблемы с учетом этих затрат.
Дело в том, что по общему правилу с момента сдачи товаров продавцом перевозчику право собственности на них переходит к покупателю (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ). Поэтому, по мнению контролирующих органов, затраты у продавца не обоснованны. Ведь он оплачивает перевозку чужого имущества. Списать такие расходы можно, только если затраты на перевозку учтены в продажной цене товаров либо возмещаются покупателем. Такие разъяснения Минфин России давал в отношении учета расходов по налогу на прибыль (см. Письмо от 19.03.2007 N 03-03-06/1/157). Однако налоговики используют их и при проверках "упрощенцев".
Если сложилась подобная ситуация, можно подстраховаться, установив в договоре особый момент перехода права собственности на товар. Например, день передачи перевозчиком товаров покупателю.
Напомним, что до 2007 г. чиновники требовали списывать такие затраты только по мере продажи товаров (см. Письмо Минфина России от 12.01.2006 N 03-11-02/3). Дело в том, что формулировка пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в предыдущей редакции позволяла делать именно такие выводы. С внесением изменений в данную норму ситуация изменилась.
С 1 января 2009 г. расходы на приобретение сырья и материалов учитываются на дату их оплаты (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), а точнее, в момент погашения долга перед поставщиком путем списания денег со счета налогоплательщика (выплаты из кассы) либо в момент погашения долга другим способом. Таким образом, больше не нужно дожидаться момента списания сырья и материалов в производство (п. 10 ст. 1, ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ, Письма Минфина России от 15.01.2010 N 03-11-06/2/2, от 29.07.2009 N 03-11-06/2/137, от 08.07.2009 N 03-11-09/241).
При этом возникал вопрос: а как быть с затратами на сырье и материалы, которые приобретены и оплачены до 1 января 2009 г., но так и не переданы в производство до этой даты? Можно ли было в 2009 г. учесть их в расходах единовременно, руководствуясь новой редакцией пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ?
По этой проблеме существуют различные мнения. Отдельные специалисты утверждали, что такие затраты в 2009 г. нужно было списывать по правилам, которые действовали в момент приобретения сырья и материалов, т.е. по мере отпуска в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Обоснование такое: Закон N 155-ФЗ не предусмотрел для указанных затрат переходных положений.
Однако, на наш взгляд, полностью оплаченные до 1 января 2009 г. сырье и материалы вы могли учесть единовременно в I квартале 2009 г., не дожидаясь момента передачи в производство. Дело в том, что с 2009 г. действует лишь одно условие для списания таких затрат - это их оплата. В рассматриваемой ситуации на начало 2009 г. данное условие соблюдено. А иных требований действующее законодательство не содержит.
Минфин России в Письмах от 26.02.2010 N 03-11-06/2/22, от 19.05.2009 N 03-11-09/174, от 04.05.2009 N 03-11-11/75 высказал аналогичное мнение. С этим согласились и московские налоговые органы (Письма УФНС России по г. Москве от 26.11.2009 N 16-15/124173, от 13.11.2009 N 20-14/2/119391.
Также на практике иногда возникает ситуация, когда организация для производства продукции закупила и оплатила материалы, часть которых впоследствии было решено продать.
По сути, такие материалы становятся товарами, приобретенными для реализации. Однако рассмотренные выше правила по учету материальных затрат не применяются в отношении покупных товаров, стоимость которых списывается по мере их реализации.
Необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ и Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов данную ситуацию не регулируют.
В таком случае, на дату реализации этих материалов в Книге учета доходов и расходов необходимо отразить операцию уменьшения (сторно) расходов на их приобретение.
Учесть
в расходах стоимость реализованных материалов
организация сможет в момент поступления
оплаты от покупателей, т.е. по правилам,
предусмотренным для реализации покупных
товаров.
2.УЧЕТ РАСХОДОВ
НА ПРОДАЖУ В ЗАО «СОБОРНЫЙ-19»
2.1 Экономическая
характеристика ЗАО «Соборный-19»
Закрытое акционерное общество «Соборный-19» зарегистрировано в 1996г. Бухгалтерский учет ведется согласно Учетной политике предприятия (приложение № А). Основной коммерческой деятельностью ЗАО «Соборный-19» является - сдача в наем собственного недвижимого имущества ОКВЭД - 70,20,2 (приложение № Б). В собственности ЗАО «Соборный-19» находится административное нежилое здание (приложение № В), расположенное по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Серафимовича, д. 63/19/68, пер. Соборный, ул.Социалистическая, общая площадь здания 4929 кв. м., офисные помещения здания сдают в аренду предприятиям ЗАО «ЮгЭнергоПроект», ООО «КубаньСтройЭнерго», ООО «ЭнергоКом», на первом этаже расположены магазины «HUGO BOSS», «MARINA RINALDI», со стороны ул.Социалистическая на первом этаже расположена 7-е почтовое отделение «Почта России».
Здание является объектом культурного наследия, построено в 1879г. Согласно Охранному обязательству, собственник обязуется: - «нести бремя содержания объекта культурного наследия с учетом требований, установленных законодательством об объектах культурного наследия» (приложение № Г).
С 2010г. ЗАО «Соборный-19» применяет Упрощенную систему налогообложения, Доходы, ставка налога на прибыль 6 процентов.
Для примера будет рассматриваться ведение учетов расходов на продажу в 2009г. Порядок списания расходов на продажу зафиксированы в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.
В 2009г. ЗАО «Соборный-19» применял общую систему налогообложения, ставка налога на прибыль организации согласно изменениям 20 процентов.
В состав расходов на продажу входят:
прямые расходы: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при оказании услуг. Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода. Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции (ст. 319 НК РФ). Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44.
Расходы организации аккумулируются на счете. 44 «Расходы на продажу" - традиционное название счета 44 «Издержки обращения», который применялся только в торговле. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Счет 44 «Расходы на продажу» является операционным и предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично, в зависимости от учетной политики организации.
В
бухгалтерском учете расходы на продажу
по начислению и списанию издержек обращения
будут отражены следующими проводками
(приложение № Д):
2.2 Состояние
первичного учета расходов на продажу
в ЗАО «Соборный-19»
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственных операций | Сумма |
44 | 10 | Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. | 9 925,07 |
44 | 20 | Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу продукции. | 53 616,36 |
44 | 20 | Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции. | 5 300,00 |
44 | 60, 76 | Стоимость работ
(услуг) сторонних организаций включена
в расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, |
43 441,99 |
19 | 60, 76 | Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции. | 42 879,48 |
44 | 69 | Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции. | 27 202,05
. |
44 | 69-1 | Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции. | 786,85 |
44 | 70 | Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции. | 131 141,9 |
44 | 97 | Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции | 1 999,84 |
90-2 | 44 | Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость проданной продукции. | 215 973,86 |
Информация о работе Теоретические основы учета расходов на продажу