Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 07:16, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности
2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Планирование проведения аудиторской проверки
2.2 Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Оформление результатов аудиторской проверки
3. Пути совершенствования системы аудита на предприятии
Выводы и предложения
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Нормативное регулирование
2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Планирование проведения аудиторской проверки
2.2 Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Оформление результатов аудиторской проверки
3. Пути совершенствования системы аудита на предприятии
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является
рассмотрение теоретических и
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
1. Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Одним из важнейших моментов,
которые характеризуют
Для каждой коммерческой
организации важно
Значительным положительным фактором аудита является снижение информационного риска, вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Аудит обеспечивает разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности аудируемого лица, оказание помощи администрации предприятия по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности. На основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии аудит ориентирует его администрацию на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты.
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности предприятия постоянно
возникает потребность в
В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.
Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Другими словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.
Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.
Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.
Цель аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.
Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:
- законность возникновения дебиторской задолженности предприятия;
- правильность оформления
первичных документов по
- своевременность погашения задолженности;
- целесообразность мероприятий,
осуществленных предприятием
Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.
Источниками информации для аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:
- приказ об учетной политике предприятия;
- первичные документы по учету отгрузки товаров покупателями и заказчиками, и прочие первичные документы;
- учетные регистры, которые используются для отображения операций по учету задолженности покупателей и заказчиков;
- аудиторские выводы и другие документы, которые обобщают результаты контроля;
- отчетность.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками предусматривает проверку данных, отображенных на счетах и субсчетах бухгалтерского учета: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резерв сомнительных долгов».
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.
Независимо от метода проверки аудитору нужно установить:
-правильность отображения в балансе остатков задолженности;
- причины возникновения
задолженности, сроки ее
- реальность возвращения
задолженности (наличие актов
сверки расчетов или
- мероприятия предприятий,
направленные на погашение
Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.
Во время проверки
необходимо установить, правильно ли
отображены по статьям баланса
Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.
Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).
Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:
1. Регистры синтетического учета и отчетность (баланс, Главная книга).
2. Регистры синтетического
и аналитического учета
3. Первичные документы
по учету расчетов (накладные,
счета-фактуры, договоры и др.)
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выражения мнения о степени достоверности этой отчетности.
2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Планирование проведения аудиторской проверки
Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) N 3 «Планирование аудита».
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерског
На этапе оценки системы
внутреннего контроля аудитор должен
собрать достаточный объем
Информация о работе Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками