Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж продукции………………4
1.2 Роль и задачи бухгалтерского учета продаж продукции….....................7
1.3 Организация бухгалтерского учета продаж продукции………………10
2. Бухгалтерский учет реализации продукции в ЗАО «ХБКомбинат»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ХБКомбинат»»......……………………17
2. 2 Учет реализации продукции……………………………………………21
3. Пути совершенствования учета реализации продукции……………….29
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа БФУ.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
  • контроль выполнения условий договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;
  • ввод времени исполнения заявок покупателей (на основании договора);
  • учет заявок клиентов при планировании производства с учетом спецификаций в заказе;
  • возможность разрешения/запрета корректировки заявок в определенное время;
  • учет отклонения первоначального заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;
  • автоматический расчет возвратной тары по клиенту и водителю (лотки, контейнеры);
  • формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов клиентов, времени, географического расположения и на основании шаблона;
  • автоматическое проставление цены отгрузки в зависимости от вида выбранного контрагента и типа доставки;
  • учет автотранспорта предприятия и подрядных организаций.

     Таким образом, внедрение программы, которая адаптирована под специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а также сэкономить время.

 

      Заключение

     Данная работа посвящена теме учета и анализа реализации готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат». В рамках этой работы проводились исследования процесса учета реализации продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2008-2010 гг.

     Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

     Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

     В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.

     В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором.

     Говоря о совершенствовании учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета в целом необходимо провести ряд мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (готовой продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности хлебоЗАО «ХБКомбинат»а, что позволит сократить трудоемкость в учетных работах, избежать ошибок.

     Проведенный анализ процесса продажи готовой продукции позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке от реализации готовой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %). Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2010 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

     В 2010 г. учитывая тот факт, что в последнее время спрос на традиционные ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители все больше внимания уделяют здоровому питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д., ЗАО «ХБКомбинат» в 2010 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.
  2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына. – Изд. 4-е, 2009. – 379 с.
  3. Андреев В.Д. Основы научных исследований в бухгалтерской деятельности. Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2007, с. 658
  4. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2008, с. 308
  5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика. 2008, 540
  6. Баканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле: учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2007, с. 600
  7. Верникова, Я.Д. Определение выручки / Я.Д. Верникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.8-11.
  8. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с. – (Моя бухгалтерия)
  9. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007, с. 560
  10. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на предприятиях пищевой промышленности: Учебное пособие. М. Экзамен, 2008, с. 380
  11. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы – М.: Финансы и статистика, 2007, с. 468
  12. Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008, с. 456
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008. – 720 с. – (Высшее образование)
  14. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ хозяйственной деятельности. Учебник. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2008, с. 654
  15. Рогуленко Т.М., Харьков В.П. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005, с. 407
  16. Палий В.Ф. Современные проблемы бухгалтерского учета. – М.: АУДИТ-ПРО, 2007, с. 456
  17. Сотникова, Л.В.. Новое Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций» / Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №21. – С. 6-13.
  18. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2007, с. 308

Информация о работе Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)