Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является: комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат».
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж продукции………………4
1.2 Роль и задачи бухгалтерского учета продаж продукции….....................7
1.3 Организация бухгалтерского учета продаж продукции………………10
2. Бухгалтерский учет реализации продукции в ЗАО «ХБКомбинат»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ХБКомбинат»»......……………………17
2. 2 Учет реализации продукции……………………………………………21
3. Пути совершенствования учета реализации продукции……………….29
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33
Таким образом, внедрение программы, которая адаптирована под специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а также сэкономить время.
Заключение
Данная работа посвящена теме учета и анализа реализации готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат». В рамках этой работы проводились исследования процесса учета реализации продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2008-2010 гг.
Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.
Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.
В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором.
Говоря о совершенствовании учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета в целом необходимо провести ряд мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (готовой продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности хлебоЗАО «ХБКомбинат»а, что позволит сократить трудоемкость в учетных работах, избежать ошибок.
Проведенный анализ процесса продажи готовой продукции позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке от реализации готовой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %). Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2010 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.
В
2010 г. учитывая тот факт, что в последнее
время спрос на традиционные ржаные и
ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители
все больше внимания уделяют здоровому
питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных
изделий премиум – класса с добавками
злаков, морской капусты, специй и т.д.,
ЗАО «ХБКомбинат» в 2010 году приступил
к освоению производства хлебобулочной
продукции с витаминными добавками.
Список использованной
литературы
Информация о работе Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)