Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж продукции………………4
1.2 Роль и задачи бухгалтерского учета продаж продукции….....................7
1.3 Организация бухгалтерского учета продаж продукции………………10
2. Бухгалтерский учет реализации продукции в ЗАО «ХБКомбинат»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ХБКомбинат»»......……………………17
2. 2 Учет реализации продукции……………………………………………21
3. Пути совершенствования учета реализации продукции……………….29
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа БФУ.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………….3

     1. Теоретические основы продажи  готовой продукции (работ, услуг)

     1.1 Нормативно-правовая база по учету  продаж продукции………………4

     1.2 Роль и задачи бухгалтерского учета продаж продукции….....................7

     1.3 Организация бухгалтерского учета  продаж продукции………………10

     2. Бухгалтерский учет реализации продукции в ЗАО «ХБКомбинат»

     2.1 Краткая характеристика ЗАО «ХБКомбинат»»......……………………17

     2. 2 Учет реализации продукции……………………………………………21

     3. Пути совершенствования учета реализации продукции……………….29

     Заключение…………………………………………………………………...31

     Список  использованной литературы……………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

     Целью курсовой работы является: комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж готовой продукции в ЗАО «ХБКомбинат».

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
  • рассмотреть учет готовой продукции и процесс ее реализации в ЗАО «ХБКомбинат»;
  • показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;

     Объектом исследования является хлебопекарное предприятие ЗАО «ХБКомбинат».

     Предметом исследования являются:

  • система учета процесса продаж готовой продукции на предприятии ЗАО «ХБКомбинат»
  • показатели объемов реализации готовой продукции, их динамика.

 

      1. Теоретические основы продажи готовой продукции

     (работ, услуг)

     1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж продукции

     Ведение бухгалтерского учета продаж готовой продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

     В зависимости от назначения и статуса нормативные документы подразделяются на несколько уровней.

     Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с изменениями на 03.11.2006 г.), устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     К первому уровню системы относятся также:

     Гражданский кодекс Российской Федерации, где, в частности, раскрыты такие понятия как сделка, договор купли-продажи, договор мены, ответственность и права сторон сделки и т.д.

     Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ)

     Ко второму уровню относятся: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности:

     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 25.10.2010г.). Данное Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

     Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н (с изменениями на 27.11.2006 г.). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.

     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н. Является особенно важным, поскольку Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

     По готовой продукции и процессам ее продажи элементами учетной политики является:

  • выбор учетной цены на готовую продукции;
  • выбор способа учета выпуска продукции;
  • определение порядка формирования резервов под снижение стоимости готовой продукции;
  • выбор метода продажи продукции;
  • выбор способа распределения расходов на продажу продукции;
  • выбор способа подсчета себестоимости.1

     Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н (изм. на 25.10.2010 г).

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (изм. на 27.11.2006г). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности.

     К следующему, третьему уровню, относятся:

     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с изменениями на 18.09.2006 г.). Данный план счетов и инструкция применяются всеми организациями, являющимися юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (кроме банковских, страховых и бюджетных организаций).

     Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». В данном приказе приведены образцы форм, на основе которых организация самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности, соответствующие конкретно их сфере деятельности.

     Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49. Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

     Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

     Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н устанавливают, что «бухгалтерский учет движения готовой продукции в подразделениях, осуществляющих торговую деятельность, ведется по счету «Готовая продукция» на отдельном субсчете «Готовая продукция в неторговой организации». При этом «передача готовой продукции из основной деятельности в подразделение организации, осуществляющей торговую деятельность, учитывается по счету «Готовая продукция» как внутреннее перемещение».

     Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены постановлением Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.

     Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118. 

     1.2 Роль и задачи бухгалтерского учета продаж продукции

     В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

     Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.

     Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.2

     От объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.

     Поэтому задачами учета процесса реализации являются:

  • постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
  • полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;
  • своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);
  • своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

     Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

     Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции (работ, услуг) имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

     Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.

     C бухгалтерским учетом тесно связан экономический анализ. Эта связь имеет обоюдный характер. С одной стороны, сведения бухгалтерского учета являются главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности. Не зная методики бухгалтерского учета и содержания отчетности, очень трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность. С другой стороны, требования, которые ставятся перед анализом, так или иначе переадресуются бухгалтерскому учету. Чтобы более качественно обеспечить анализ информацией, сделать ее более оперативной, правдивой, точной, в необходимой степени детализированной, доступной и понятной, вся система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется. Для большей своей аналитичности бухгалтерский учет изменяет формы и содержание регистров, порядок документооборота и т.д.

Информация о работе Теоретические основы продажи готовой продукции (работ, услуг)