Сущность управленческого учета в ООО «Сатурн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить сущность управленческого учета в ООО «Сатурн».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить нормативные акты, учебную и научную литературу по управленческому учету;
- проанализировать элементы системы управленческого учета в ООО «Сатурн»;
- определить направления совершенствования системы управленческого учета в ООО «Сатурн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета…………………………………………………………………………………
1.1. Понятие, сущность и объекты управленческого учета………...……………
1.2. Задачи и методология управленческого учета………………………………
1.3. Взаимосвязь управленческого и финансового учета………………………..
1.4. Место управленческого учета в российской практике……………………...
Глава 2. Организация и ведение управленческого учета в ООО «Сатурн»…….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сатурн»…………
2.2. Оценка элементов управленческого учета в ООО «Сатурн»……………….
Глава 3. Направления совершенствования управленческого учета ООО «Сатурн»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

       Для составления бюджета закупок  необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных  материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении (базы начисления). Затем путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели через сметное планирование (утверждение сметы общехозяйственных расходов подразделений, в том числе по статье расходования вспомогательных материалов).

       Потребность во вспомогательных материалах для  хранения, отгрузки и сбыта продукции  может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического объема отгрузки (реализации).

       Затем калькулируется общая потребность  организации в материалах путем  суммирования плановых величин расхода  материалов на основные и вспомогательные  цели и составляется проект бюджета  закупок с учетом начального остатка  запасов материалов на складе и целевого конечного остатка запасов материалов:

       Начальные запасы + Закупки – Потребность  в материалах = Конечные запасы.

       Для получения бюджета закупок в  стоимостном выражении следует  количество закупаемых материалов умножить на планируемые цены закупки.

       Следующим этапом является определение себестоимости  списания материалов в хозяйственную  деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.

       Расчет  плановой себестоимости осуществляется на основе принятых в организации методов списания материалов в производство:

       - по средневзвешенной себестоимости;

       - ФИФО;

       - по себестоимости единицы материалов.

       На  основе полученной величины себестоимости  списания в производство и потребности  в основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.

       Бюджет  прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.

       Помимо  составления бюджета прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов (в разрезе отдельных статей) являются:

       - калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);

       - технологическое нормирование (затраты на отопление и освещение производственных помещения, рассчитываемые исходя из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений);

       - сметное планирование (например, фонд оплаты труда общепроизводственных рабочих);

       - расчетные методы (например, амортизация производственных помещений).

       Бюджеты прямых затрат и общепроизводственных расходов формируют бюджет производственных затрат.

       Составление бюджета переменных (зависящих от объема продаж) коммерческих расходов производится на основе определения  плановой ставки начисления по отдельным показателям объема продаж.

       В качестве базы начисления обычно выбираются показатели тех сторон сбытовой деятельности, которые определяют возникновение  данной статьи коммерческих расходов.

       Затем составляется бюджет постоянных (общехозяйственных и общекоммерческих) расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование в разрезе подразделений (служб) организации, контролирующих соответствующие расходы.

       На  основе запланированных величин  расходов определяется себестоимость продажи продукции, что в совокупности с рассчитанной себестоимостью финансовые результаты и составить проект отчета о прибылях и убытках.

       При составлении проекта бюджета  инвестиций организации исходят  из планов по обновлению парка оборудования и возможному капитальному строительству. Расходы по подобным инвестиционным проектам определяются на основе смет с учетом реального выполнения графика освоения средств на начало бюджетного периода.

       После составления инвестиционного бюджета организация может составить бюджет движения денежных средств, в котором прогнозируется поступление и выбытие денежных средств. При этом принимается во внимание следующая информация:

       - осуществляет ли организация торговлю в рассрочку или нет;

       - на основе данных прошлых периодов были ли безнадежные долги, которые следует учитывать в бюджете при прогнозировании поступления выручки за проданную продукцию;

       - сроки погашения полученных кредитов и выплаты процентов по ним;

       - сроки выплаты заработной платы;

       - сроки осуществления расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и т.д.

       Следующим этапом является составление прогнозного  баланса на конец бюджетного периода  на основе использования информации всех предыдущих бюджетов. Прогнозный баланс отражает состояние имущества организации и источников его образования на конец планируемого бюджета с учетом планируемых изменений.

       На  основе прогнозного (динамического) баланса  составляется прогнозный отчет об изменении  финансового состояния.

 

Заключение 

     Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая сложная и многогранная, на мой взгляд, тема, как система  управленческого учета.

     Для того чтобы понять, что собой представляет управленческий учет, было проанализировано множество законодательных и  методологических источников, касающихся управленческого учета. В частности, это методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. Именно в них раскрыта вся сущность данного вида учета.

     Затем было рассмотрено, каким образом  ведется управленческий учет в ООО «Сатурн», а именно: в тесной взаимосвязи с бухгалтерским финансовым учетом. В ходе исследования выявлялись достоинства и недостатки системы управленческого учета на данном предприятии, а также были сделаны некоторые выводы о его работе.

     Благодаря децентрализованной организационной  структуре, на предприятии решаются две взаимосвязанные задачи: 1) распределение  ответственности среди исполнителей; 2) контроль за качеством их работы. Следовательно, каждый работник предприятия  с очень большой ответственностью подходит к выполнению свой работы.

     Что касается маркетинговой стратегии  предприятия, от которой, я думаю, зависит  многое, то ООО «Сатурн»  выбрало правильный путь в этом направлении. Его стратегическая цель - это нападение на небольшие местные и региональные компании, которые не справляются с удовлетворением потребностей покупателей и заказчиков, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от этой цели выбраны следующие стратегии: нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании; данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий.

     Как уже было сказано, в ООО «Сатурн» не составляется смета для каждого центра ответственности. Именно с этой проблемой связана третья глава курсовой работы. В ней присутствуют следующие рекомендации: во-первых, это назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе; во-вторых, техническое оснащение бюджетирования относительно доступности каждому пользователю и в-третьих, четка и логичная структура бюджета, которой содержится ясная и понятная информация.

     В целом можно сказать, что ООО «Сатурн» - это процветающая компания с молодым, образованным и энергичным коллективом, который стремиться постигать новые вершины не только в бухгалтерском управленческом учете, но и в экономике в целом, а также в правовых, законодательных и других сферах деятельности.

 

Список  литературы 

       1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 года)

       2. Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ)

       3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ)

       4. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» (утв. приказом Минфина  21.11.96 № 129-ФЗ).

       5. Программа реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283)

       6. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180)

       7. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.)

       8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в редакции приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н и от 24 марта 2000 года № 31н).

       9. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 9.12.1998г. № 62н с изменениями и дополнениями)

       10. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (утверждено  приказом Минфина от 20.12.1994г. №167

       11. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н)

       12. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организация» (утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99 № 43н)

       13. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных  запасов» (утверждено приказом Минфина  РФ от 9.06.01 № 44н)

       14. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина  РФ от 30.03.01 № 26н, в рдакции приказа Минфина РФ от 18.05.02 №45н)

       15. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 7/98 «События после отчетной  даты» (утверждено приказом Минфина  РФ от 25.11.98 № 56н)

       16. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.01 № 62н)

       17. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено  приказом Минфина РФ от 6.05.99 №  32н)

       18. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 33н)

       19. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных  лицах» (утверждено приказом Минфина  РФ от 13.01.2000 № 5н, в редакции  приказа Минфина РФ от 30.01.01 №27н)

       20. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 № 11н)

       21. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 13/2000 «Учет государственной  помощи» (утверждено приказом  Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н)

       22. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» (утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н)

       23. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (утв. приказом Минфина РФ от      02.08.01 г. N 60н)

       24. Положение о бухгалтерском учете  ПБУ 16/02 «Информация о прекращаемой  деятельности» (утверждено приказом  Минфина РФ от 2.07.02 № 66н)

Информация о работе Сущность управленческого учета в ООО «Сатурн»