Сущность аудита и его место в системе финансового контроля РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, сущность аудита.

Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты сущности аудиторского контроля……..6
1.1. Понятие аудита…………………..……………………………………………6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение аудита………………………………....7
1.3. Современные проблемы аудита……………………………………………...9
Глава 2. Сущность аудиторского контроля. ……………………………….11
2.1. Финансовый контроль………………………………………………………11
2.2. Сущность аудита и его экономическая обусловленность………………..14
2.3. Цели, задачи и принципы аудита…………………………………………..18
2.4. Виды аудита…………………………………………………………………21
2.5. Связь аудита с другими формами экономического контроля……………24
Заключение. ……………………………………………………………………...26
Список литературы. ……………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

тема 1.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от того, кто осуществляет проверку, аудит подразделяется на внешний и внутренний. Внешний  аудит выполняют аудиторы и специалисты  аудиторской организации, индивидуальный аудитор с целью составления мнения о достоверности информации, предоставленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

     Внутренний аудит осуществляется служащими организации (аудиторами) с целью оценки ее работы в собственных интересах. Полученная в процессе проверки информация, как правило, предназначается для удовлетворения потребностей управленческого персонала. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим юридическим лицом (его руководителем, собственником) и зависят от выполняемых видов деятельности, объемов показателей финансово-хозяйственной деятельности, принятой системой управления и др.

     В зависимости от направленности аудиторской проверки выделяют аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности и специальный аудит, направленный на проверку конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта. Аудиторской организации может быть поручено выразить мнение относительно одной или нескольких статей бухгалтерской отчетности (например, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, наличии и состоянии материально-производственных запасов, основных средств). Содержание, характер и объем работы аудиторской организации по такому специальному заданию зависят от обстоятельств, связанных с возникновением необходимости оказания такой услуги, и определяются договором оказания аудиторских услуг. Специальное аудиторское задание может быть получено от экономического субъекта, государственных органов, заинтересованных пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности какой-либо организации.

     В зависимости от вида предпринимательской  деятельности, которая служит предметом  аудита, выделяются: банковский аудит (аудит кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов), аудит страховщиков (аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования), аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общий аудит (аудит иных экономических субъектов). Необходимо знание специфики деятельности данных общественных институтов, особенностей бухгалтерского учета и отчетности, с тем чтобы эффективно и качественно проводить аудиторские проверки. Поэтому профессиональные знания аудиторов в той или иной области подтверждаются квалификационными аттестатами соответствующих видов. 

     2.5. Связь аудита с другими формами экономического контроля 

     Аудиторская деятельность осуществляется наряду с  финансовым контролем за деятельностью  экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.

     Внешние контролирующие органы представляют:

    • Счетная палата – соблюдение законодательства, расходов бюджета, контроль над всеми экономическими субъектами;
    • Федеральное казначейство – расходы федерального бюджета;
    • Министерство финансов – ведение бухгалтерского учета, исполнение бюджета;
    • Министерство финансов через Федеральную налоговую службу, Внебюджетные фонды – контроль за доходами бюджета;
    • ЦБ РФ – денежное обращение;
    • Таможня – валютный контроль.

     Цели  и задачи – полнота формирования государственных средств и соблюдение государственных интересов.

     Внутренние  контролирующие органы представляют:

    • круг министерств и ведомств (можно считать и внешними);
    • ревизионные комиссии собственников;
    • службы внутреннего контроля.

     Цели  – максимизация прибыли, минимизация расходов и налогов.

     Для независимости от внешнего и внутреннего  контроля нужны независимые аудиторские  проверки. Исключением является аудит  по исполнительным делам по заказу определенных организаций, заключение предоставляется только организации, заказывающей проверку.

     Аудит не заменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

 

Заключение. 

     В процессе работы были решены следующие задачи:

    • изучены сущность и цели аудита;
    • проанализирована законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
    • изучны федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

     По  результатам исследований можно  сделать вывод о том, что аудит дает большие возможности для развития экономико-правового контроля, задача которого заключается в защите возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики, а также в формировании общественного правосознания на более высоком уровне. Возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации и пользователей, приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия.

      Появление аудита, как независимого финансового  контроля стало важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. Появление независимых аудиторов позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно, так как большинство из них обладает высоким уровнем квалификации. В основе профессии аудитора лежат глубокие познания в области бухучета, специфики отчетной финансовой документации, управления и менеджмента, отличное знание гражданского, финансового права. Аудиторы могут давать заключение по вопросу достоверности бухгалтерской отчетности, а также заниматься постановкой бухучета на предприятии. Целесообразность услуг аудиторов диктуется также тем, что они обязаны всесторонне проводить анализ предприятий и давать руководителям практические советы.

 

Список  литературы 

     
  1. Федеральный закон от 7 августа 2001г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в ред. от 30 декабря 2008г.)
  2. Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ (протокол N 56 от 31 мая 2007г.)
  3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005г. N706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"
  4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.)
  5. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2006 год (письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 19 декабря 2006г. N07-05-06/302)
  6. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. – с. 260
  7. Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр «Академия», 2006г. – с. 423
  8. Андреев В.К. «Правовое регулирование аудита в России»-М.:Инф-ра-М, 2006г. – с. 305
  9. Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г. – с. 244
  10. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита». - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005г. – с. 382
  11. Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. – с. 234
  12. Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г. – с. 382
  13. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2005г. – с. 212
  14. Зеленин  В.А.  «Аудиторский  риск и его оценка». // Бухгалтерский учет, 2007г. № 2, с. 8.
  15. Иванова Н.Г. «Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции». //Бухгалтерский учет  2007г. – №3, с. 13.
  16. Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". //Финансовая газета. 2007г. – №40, с. 12.
  17. Крикунов А.В. «Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007г. № 2, с. 25

Информация о работе Сущность аудита и его место в системе финансового контроля РФ