Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:39, контрольная работа
На данном моменте необходимо акцентировать внимание, поскольку он является принципиальным: аудитор не должен проверять бухгалтерскую отчетность организации в полном объеме и выражать свое мнение, оценивать нарушения с абсолютной степенью точности (в отличие от ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы).
Понятие существенности
Подходы к применению существенности на практике, основные этапы
П9. Если аудиторы государственного сектора дополнительно дают заключение об эффективности средств контроля или о соответствии законодательству и нормам, они учитывают необходимость установления существенности указанных факторов, в дополнение к установлению существенности по финансовой отчетности. Например, при составлении отчета об эффективности средств контроля, аудитор вправе применить сравнительный тест, основанный на процентном соотношении сделок или на суммах денежных средств, взятых в качестве образца для определения существенности для оценки отклонений по средствам контроля.
П10. В п. А2 МСА описываются специфические факторы определения степени существенности для государственного сектора. При определении, является ли определенный вид транзакций, остаток по счёту, объем информации или иное обстоятельство, которое входит в систему финансовой отчетности, существенным в силу своего характера, аудиторы государственного сектора принимают во внимание качественные факторы, а именно:
· Контекст, в котором находится обстоятельство, например, если обстоятельство одновременно должно соответствовать требованиям органов власти, законодательства или норм, или если законодательство либо нормы запрещают перерасход государственных средств независимо от суммы;
· Требования различных заинтересованных лиц, а также – каким образом они используют финансовую отчетность;
· Характер транзакций, которые считаются значимыми для адресатов финансовой отчетности;
· Требования общественности, а также – общественный интерес, в том числе – особое внимание к определенным вопросам со стороны соответствующих комитетов законодательных органов, например, комитета по контролю за расходованием государственных средств, включая необходимость раскрытия определенной информации;
· Необходимость контроля и регулирования со стороны законодательной власти в определенной сфере деятельности; а также
· Необходимость открытости и прозрачности, например, если существуют особые требования о раскрытии информации в целях борьбы с мошенничеством либо иными убытками.
П11. В п. А9 МСА рассматривается выбор надлежащих средств измерения степени существенности финансовой отчетности. Для организаций государственного сектора, которые обязаны компенсировать издержки или работать рентабельно, себестоимость может не являться надлежащим критерием. В таких случаях более адекватным является применение критериев валовых затрат или валовых доходов. Для организаций государственного сектора, которые являются распорядителями крупных активов, надлежащими критериями измерения могут быть общие суммы активов, общие суммы обязательств, суммы чистых активов или чистых обязательств, либо определенных видов активов, если они учитываются в финансовой отчетности. В ряде случаев, особенно при рассмотрении качественных факторов, могут оказаться полезными и иные виды средств измерения. Например:
· Количество реально участвующих пользователей или лиц как процент от общего числа пользователей или лиц, охваченных определенной программой;
· Суммы, ранее признанные существенными соответствующим комитетом законодательного органа, например, комитетом по контролю за расходованием государственных средств; а также
· Выплаты пособий по сравнению с показателями прожиточного минимума, для примера: значимость для правомочного получателя ежемесячного пособия, например, пенсии по старости или инвалидности, выплачиваемых в соответствии с программами государственного сектора.
Внесение изменений по мере проведения аудиторской проверки.
П12. В пунктах 12, 13 и А13 МСА рассматривается необходимость пересмотра степени существенности в случае получения новой информации в ходе аудита. С учетом структуры и взаимоотношений лиц в государственном секторе, получение новой информации в ходе аудита для аудиторов публичного сектора чем-то необычным не является.
КОМИТЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМАУД
И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ
МСА 320
АПРЕЛЬ 2009
Международный стандарт аудиторской деятельности
Принцип существенности при планировании
и проведении аудиторской проверки