Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Система внутреннего контроля существует на каждом предприятии. Однако на одних предприятиях она функционирует эффективно, а на других – нет. Все зависит от того, что на одних экономических субъектах к организации и поддержанию внутреннего контроля руководство подходит сознательно, а на других - данная система складывается независимо от воли и целенаправленности действий руководства. Во втором случае руководитель просто не имеет представления о значимости внутреннего контроля на его предприятии, хотя оно очень велико.
Введение 2
I Текстовая часть 3
1. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие 3
2. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов 9
II Практическая часть 14
Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 14
Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России 18
Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 19
Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора. 41
Список использованной литературы 46
• требования по согласованию с руководителем проверки проведения (или проведения лично с участием привлеченных лиц) полной или частичной инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей для установления их фактического наличия и соответствия данным бухгалтерского учета;
• получения от работников проверяемых участков устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
5.4. О случаях предоставления недостоверных документов, отказа в предоставлении информации или письменных обоснований, создания иных препятствий проведению проверки сотрудники Службы внутреннего аудита докладывают руководителю Службы внутреннего аудита, который обращается к исполнительному органу Общества, с требованием о принятии мер ответственности к лицам, виновным в создании препятствий проведению проверки.
5.5.
Работникам Службы внутреннего
аудита компенсируются все
5.6. Работники Службы внутреннего аудита обязаны:
• придерживаться этических принципов внутреннего аудита. К таким принципам относятся независимость, объективность, ответственность, конфиденциальность;
• соблюдать установленные в Обществе требования по защите инсайдерской информации и информации, относящейся к коммерческой тайне;
• руководствоваться в своей работе действующим законодательством, настоящим Положением, внутренними документами Общества;
• соблюдать трудовую дисциплину;
• обеспечивать надлежащее документирование процесса внутреннего аудита в соответствии с требованиями внутренних документов, регулирующих деятельность Службы внутреннего аудита.
5.7. Работники Службы внутреннего аудита несут ответственность:
• за ущерб, причиненный Обществу в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих функций, разглашения конфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну, или иные действия, противоречащие действующему законодательству, Уставу Общества, настоящему Положению;
• искажение либо сокрытие существенных нарушений, которые могут повлечь за собой или повлекли материальный ущерб Обществу;
• использование служебного положения в корыстных целях;
• недобросовестное исполнение служебных обязанностей.
5.8.
За неисполнение или
5.9. Сотрудники Службы внутреннего аудита не несут ответственности за невыполнение своих рекомендаций по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок, мониторинга и контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества.
5.10. Начальник и сотрудники Службы внутреннего аудита не имеет права осуществлять какие-либо действия, которые могут привести к потере его независимости и объективности, а именно:
5.10.1. участвовать в разработке и внедрении систем и контрольных процедур, или брать под свою ответственность какую-либо управляющую функцию в Обществе;
5.10.2.
участвовать в какой-либо
5.10.3.
участвовать в проверках
5.10.4.
принимать любые
5.10.5. голосовать с правом решающего голоса при обсуждении любых вопросов стратегии и оперативного управления, быть согласующим лицом в процессах принятия решений (за исключением решений, связанных с организацией работы внутреннего аудита);
5.10.6.
принимать решения о наложении
взысканий на сотрудников
5.10.7. отдавать какие-либо распоряжения и указания, регламентирующие действия сотрудников Общества, за исключением указаний по вопросам, связанным с организацией деятельности внутреннего аудита;
5.10.8.
разрабатывать организационно-
5.10.9. требовать от менеджмента Общества исполнения своих рекомендаций.
Статья 6. Организация работы Службы внутреннего аудита
6.1. Служба внутреннего аудита выполняет свою работу на основе плана, который должен включать в себя:
• перечень (график) проводимых проверок в Обществе;
• мероприятия по контролю за рисками;
• мероприятия по оценке существенных элементов системы внутреннего контроля.
6.2.
План работы Службы
6.3. Корректировки в утвержденный годовой план работы могут вноситься на основании предложений Исполнительного органа Общества, Комитета по аудиту при Совете директоров Общества.
6.4. Порядок проведения проверок:
6.4.1. план проведения проверок в Обществе определяет срок проведения проверки и должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверки;
6.4.2. общий порядок и методика проведения проверок регламентируются отдельными документами, подготовленными руководителем Службы внутреннего аудита, согласованными с Комитетом по аудиту при Совете директоров Общества, утвержденными Исполнительным органом Общества;
6.4.3. в соответствии с графиком проводимых проверок за 5 дней до начала запланированной проверки Руководителем СВА издается Указание по Службе о проведении проверки;
6.4.4.
руководитель проверки
6.4.5. проверки могут осуществляться специалистами Службы внутреннего аудита с привлечением, при необходимости, специалистов других департаментов и отделов Общества, его филиалов и структурных подразделений (экспертов). Привлечение экспертов осуществляется по инициативе руководителя Службы внутреннего аудита и согласовывается с Комитетом по аудиту и Исполнительным органом Общества;
6.4.6.
проверки проводятся путем
6.4.7.
организационное обеспечение и
представление необходимых
6.4.8. по завершении проверки, в срок не позднее десяти дней, составляется акт (отчет) проверки, в котором должно содержаться исчерпывающее мнение принимающих участие в проведении проверки специалистов, о соответствии представленной финансовой и иной информации объекта действительному положению дел, а также рекомендации и предложения по устранению выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений;
6.4.9.
акт проверки направляется для
комментариев руководителям
6.4.10.
акт проверки предназначен для
служебного пользования. Акт
6.4.11. В случае выявления в ходе аудита обстоятельств, создающих существенную угрозу безопасности Общества, либо ущерб интересам акционеров, Руководитель СВА обязан немедленно, не ожидая окончания аудита, поставить в известность о возникновении указанных обстоятельств Генерального директора Общества и Комитет по аудиту.
6.4.12. Служба внутреннего аудита уведомляется о плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием ответственных лиц, который составляется на проверенном объекте. По ходатайству Службы внутреннего аудита Исполнительным органом Общества может быть назначена повторная проверка объекта для контроля за выполнением вышеуказанного плана.
6.4.13. руководители и иные должностные лица проверяемого объекта обязаны:
а) создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять транспорт (по необходимости), всю необходимую документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения в устной или письменной форме;
б) не допускать каких-либо действий, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки. Виновные в этом должностные лица проверяемых объектов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
6.5. Порядок контроля за рисками:
6.5.1. общий порядок и методика контроля за рисками регламентируются отдельными документами, подготовленными руководителем Службы внутреннего аудита;
6.5.2.
по результатам работы по
• обзор оперативных, финансовых, стратегических и других рисков Общества;
• оценка и анализ выявленных рисков;
• контроль за функционированием системы риск – менеджмента в Обществе.
6.5.3. Квартальные отчеты представляются на рассмотрение Исполнительному органу Общества.
6.6. Порядок оценки существенных элементов системы внутреннего контроля:
6.6.1.
общий порядок и методика
6.6.2.
по результатам работы по
• описание системы внутреннего контроля оцениваемого бизнес-процесса и методов, используемых для оценки ее эффективности;
Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита