Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Система внутреннего контроля существует на каждом предприятии. Однако на одних предприятиях она функционирует эффективно, а на других – нет. Все зависит от того, что на одних экономических субъектах к организации и поддержанию внутреннего контроля руководство подходит сознательно, а на других - данная система складывается независимо от воли и целенаправленности действий руководства. Во втором случае руководитель просто не имеет представления о значимости внутреннего контроля на его предприятии, хотя оно очень велико.

Содержание

Введение 2

I Текстовая часть 3

1. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие 3

2. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов 9

II Практическая часть 14

Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 14

Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России 18

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 19

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора. 41

Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

189.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

    Второй  уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

    Третий  уровень - методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются, в том числе, и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

    Таким образом, самыми основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в РФ, являются:

1. Федеральный закон № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08;

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;

3. Налоговый  Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;

4. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (с изменениями  и дополнениями);

5. Постановление № 696 Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.02 и т. д.

    Для того перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов, необходимо ответить на вопрос «Какими документами должна регулироваться деятельность службы внутреннего аудита в компании?» [10].

    В общем случае, необходимо разработать и утвердить «Положение о службе внутреннего аудита», должностные инструкции сотрудников службы внутреннего аудита, «Руководство службы внутреннего аудита», внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Положение определяет миссию, цели и задачи, ответственность и полномочия СВА. Руководство освещает вопросы организации работы внутреннего аудита и вопросы взаимодействия с другими функциями компании, а также содержит типовые формы и методики проведения аудитов и других аудиторских задач.

Задание 3. Составить положение  о службе внутреннего  аудита ОАО

                Утверждено  Советом директоров

                ОАО «______________________»

                13 сентября 2010

                Протокол  №____ 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе Внутреннего  Аудита

    Статья 1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о Службе внутреннего аудита Общества, является локальным нормативным документом, определяющим правовой статус, основные задачи, функции, права и ответственность Службы внутреннего аудита. Положение также определяет конкретные трудовые функции начальника Службы внутреннего аудита по организации выполнения задач и функций Службы внутреннего аудита в пределах предоставленных прав и установленной ответственности в соответствии с заключенным с начальником Службы внутреннего аудита трудовым договором.

    1.2. Под внутренним аудитом понимается организованная и регламентированная внутренними документами деятельность Общества по оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информационных систем и информационной безопасности, а также оказанию внутренних консультаций, направленных на совершенствование деятельности Общества по перечисленным выше вопросам.

    1.3. Результатом деятельности Службы внутреннего аудита является объективная и независимая оценка (мнение аудитора) по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита, выраженная в форме отчетов, актов проверок, аналитических справок, в частности:

    • об эффективности системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информации и коммуникаций, управления рисками;

    • об эффективности деятельности подразделений Общества, с точки зрения достижения поставленных задач;

    • о степени и характере рисков, сопутствующих реализуемым проектам;

    • о сохранности и ликвидности имущества и иных активов;

    • о достоверности предоставляемой отчетности;

    • об эффективности бизнеса;

    • о состоянии имиджа Общества и т. д.

    1.4. Потребителями результатов деятельности внутреннего аудита являются:

    • Совет директоров Общества, Комитеты Совета директоров Общества;

    • высший менеджмент, менеджмент среднего звена и сотрудники Общества (в части получения консультаций);

    • внешние аудиторы (в части информации, необходимой при проведении аудита либо снижающей объем аудиторских процедур).

    1.5. Служба внутреннего аудита является структурным подразделением Общества.

    1.6. Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется:

    • действующим законодательством РФ;

    • Уставом Общества;

    • решениями Совета директоров Общества;

      • Положением о системе внутреннего контроля;

      • настоящим Положением;

    • решениями Правления Общества, приказами и распоряжениями Генерального директора в части, не противоречащей настоящему Положению;

    • стандартами профессиональной деятельности Института внутренних аудиторов, Кодексом этики внутренних аудиторов, иными регулирующими и нормативными актами, лучшей мировой практикой в области внутреннего аудита (в части, не противоречащей настоящему Положению);

    • стандартами системы управления качеством, разработанными Международной организацией по стандартизации.

    1.7. Служба внутреннего аудита имеет  план работы и бюджет, утверждаемый  Комитетом по аудиту.

    1.8. Службу внутреннего аудита возглавляет Руководитель Службы внутреннего аудита (далее по тексту – «Руководитель СВА»).

    1.9. На время отсутствия Руководителя СВА его функции исполняет лицо, назначаемое Руководителем СВА из числа сотрудников Отдела.

    1.10. В целях обеспечения объективности  и независимости своей деятельности  Руководитель СВА функционально  подчиняется Комитету по аудиту, административно – Генеральному директору Общества.

    1.11. Функциональная подчиненность Руководителя СВА Комитету по аудиту является главным основанием его независимости и полномочий. При этом функциональная подотчетность означает, что Комитет по аудиту:

    • одобряет Положение о Службе внутреннего аудита, изменения и дополнения к нему и выносит его на утверждение Совета директоров Общества;

    • одобряет организационную структуру, годовой план работы и бюджет Отдела, систему оплаты труда персонала Отдела и выносит их на утверждение Совета директоров Общества;

    • получает отчеты от Руководителя СВА по результатам деятельности Отдела, включая встречи с Руководителем СВА в конфиденциальном формате без присутствия менеджмента Общества;

    • одобряет кандидатуру Руководителя СВА, условия трудового соглашения (контракта) с ними выносит на утверждение Совета директоров Общества;

    • формирует предложения о поощрении (взысканиях) Руководителя СВА для рассмотрения на Совете директоров Общества;

    • выносит на рассмотрение Совета директоров Общества предложение о прекращении полномочий Руководителя СВА;

    • осуществляет необходимые коммуникации с менеджментом Общества и Руководителем СВА, чтобы определить, имеются ли препятствия или бюджетные ограничения, которые ограничивают возможности Службы выполнять свои функции.

    1.12. Административная подчиненность  Руководителя СВА Генеральному  директору Общества имеет целью  обеспечение текущей деятельности  Отдела. Административная подчиненность включает в себя:

    • обеспечение исполнения бюджета  Службы и ведение управленческого учета;

    • обеспечение выполнения административных операций по управлению персоналом Службы;

    • обеспечение Службы необходимыми внутренними  коммуникациями и информационным обслуживанием;

    • обеспечение необходимых условий труда для сотрудников Службы.

    1.13. Руководитель Службы внутреннего аудита обязан иметь высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование.

    1.14. Подбор сотрудников в Службу внутреннего аудита проводит руководитель Службы внутреннего аудита, согласно утвержденной структуре и штату Службы внутреннего аудита.

    1.15. Руководители структурных подразделений Службы внутреннего аудита обязаны иметь высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование.

    1.16. Специалистам Службы внутреннего аудита рекомендуется иметь высшее образование или опыт работы в области аудиторской деятельности 5-6 лет.

    Статья 2. Задачи и функции  Службы внутреннего  аудита

    2.1. Основными задачами и функциями Службы внутреннего аудита являются:

    2.1.1. контроль за соответствием совершенных в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях финансовых и хозяйственных операций интересам Общества с целью защиты активов Общества;

    2.1.2. проверка бухгалтерской и оперативной информации, предоставляемой подразделениями исполнительного аппарата, филиалами и представительствами Общества, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составление на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

    2.1.3. проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества Общества, включая оценку организации процессов учета, эффективности использования, исполнения решений органов управления Общества, в отношении использования активов, оценку текущей ликвидности активов;

    2.1.4. независимая оценка и анализ финансового состояния Общества в целом, его филиалов и структурных подразделений;

    2.1.5. контроль за сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и крупными сделками;

    2.1.6. контроль за исполнением процедур внутреннего контроля и анализ эффективности системы внутреннего контроля в целом, а также и эффективности контроля отдельных стратегических проектов и направлений деятельности Общества;

    2.1.7. Оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества;

    2.1.8. разработка методологий по организации  системы внутреннего контроля  в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях и оказание консультаций по их внедрению;

    2.1.9. Активное содействие Совету директоров Общества, Комитету по аудиту и менеджменту Общества, путем оказания соответствующих консультаций:

    • в совершенствовании системы корпоративного управления до уровня соответствия лучшим мировым практикам;

    • в повышении эффективности системы внутреннего контроля;

Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита