Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Система внутреннего контроля существует на каждом предприятии. Однако на одних предприятиях она функционирует эффективно, а на других – нет. Все зависит от того, что на одних экономических субъектах к организации и поддержанию внутреннего контроля руководство подходит сознательно, а на других - данная система складывается независимо от воли и целенаправленности действий руководства. Во втором случае руководитель просто не имеет представления о значимости внутреннего контроля на его предприятии, хотя оно очень велико.

Содержание

Введение 2

I Текстовая часть 3

1. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие 3

2. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов 9

II Практическая часть 14

Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 14

Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России 18

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 19

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора. 41

Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

189.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

    • в создании в Обществе эффективно системы управления рисками;

    • в проведении внешнего аудита Общества по российским стандартам бухгалтерского учета и международным стандартам финансовой отчетности;

    • в создании эффективной системы  управления и оценки активов и  инвестиций;

    • в создании эффективной информационной среды и системы информационной безопасности;

    • в создании эффективной системы управления качеством в соответствии со стандартами ISO 9000, ISO 14000 и OHSAS 18000, разработанными Международной организацией по стандартизации.

    2.1.10. выявление, классификация и анализ рисков в сфере финансово-экономической деятельности в ходе внутренних аудиторских проверок, разработка предложений по их снижению;

    2.1.11. оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества;

    2.1.12. взаимодействие с Ревизионной комиссией Общества и внешними аудиторами, осуществляемое при посредстве Комитета по аудиту Общества;

    2.1.13. обеспечение достаточной уверенности в отношении достоверности финансовой отчетности Общества и соблюдения процедур ее подготовки, а также соблюдения требований ведения бухгалтерского учета в Обществе;

    2.1.14. своевременное информирование Комитета по аудиту и генерального директора о выявленных отклонениях и нарушениях в деятельности Общества,  а также представление предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверок и мониторинга нарушений, недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

    2.1.15. анализ и разработка рекомендаций  по повышению эффективности и  результативности бизнес-процессов Общества, оценка применяемости стандартов, регламентов и методик, утвержденных и действующих в Обществе;

    2.1.16. Оценка соответствия действий  сотрудников Общества, принятым  нормам корпоративной и деловой этики, стратегическим целям Общества, интересам акционеров;

    2.1.17. подтверждение достоверности данных финансовой отчетности, входящих в состав информации, которая подлежит раскрытию Обществом;

    2.1.18. осуществление внутреннего контроля в дочерних и зависимых компаниях (Д3О) Общества через избранных в состав Ревизионных комиссий Д3О представителей Общества;

    2.1.19. Обеспечение эффективных коммуникаций, в рамках своих функций, с Советом директоров Общества, Комитетом по аудиту, в целях обеспечения Совета директоров Общества и Комитета по аудиту объективной, своевременной, полной и качественной информацией для принятия решений и получения обоснованной уверенности в оценке степени достижении Обществом поставленных целей;

    2.1.20. Оказание консультаций менеджменту  Общества, по вопросам, входящим в компетенцию внутреннего аудита, при условии сохранения независимости и объективности внутреннего аудита;

    2.1.21. Оценка соответствия действующих  в Обществе, внутренних организационно- распорядительных документов действующему законодательству, требованиям регулирующих организаций, лучшей мировой практике, решениям органов управления, стратегическим целям Общества, интересам акционеров.

    2.1.22. Оценка размера упущенной выгоды  и ущерба, причиненного Обществу, действиями сотрудников и третьих лиц.

    Статья  З. Процедуры внутреннего  контроля

    3.1.Для осуществления возложенных функций Служба внутреннего аудита проводит следующие процедуры внутреннего контроля:

    3.1.1. организует и проводит проверки  и служебные расследования по  основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности Общества;

    3.1.2. анализирует и обобщает результаты  проверок и служебных расследований  по основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности Общества;

    3.1.3. анализирует эффективность требований, предъявляемых к деятельности структурных подразделений Общества, готовит предложения по их совершенствованию;

    3.1.4. координирует работу структурных  подразделений Общества при проведении  внутренних контрольных мероприятий;

    3.1.5. осуществляет контроль за устранением  нарушений, выявленных в результате проверок и служебных расследований;

    3.1.6. анализирует результаты аудиторских проверок Общества, осуществляет контроль за разработкой и выполнением планов мероприятий, по устранению нарушений, выявленных в ходе аудиторских проверок;

    3.1.7. анализирует внутренние и иные документы Общества, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Общества, разрабатывает предложения по совершенствованию указанных документов;

    3.1.8. по поручению Комитета по аудиту  или единоличного исполнительного органа рассматривает проекты решений органов управления на предмет их соответствия финансово-хозяйственным интересам Общества;

    3.1.9. готовит предложения по совершенствованию процедур внутреннего контроля;

    3.1.10. проводит анализ РСБУ, МСФО, управленческой отчетности Общества для целей контроля.

    Статья 4. Права, обязанности  и ответственность  руководителя отдела

    4.1. Общая организация работы Службы внутреннего аудита в Обществе возлагается на руководителя Службы внутреннего аудита.

    4.2. Руководитель Службы внутреннего аудита действует в соответствии с заключенным с ним договором, условия которого определяются Комитетом по Аудиту. Договор от имени Общества с руководителем Службы внутреннего аудита подписывается Генеральным директором Общества.

    4.3. Руководитель Службы внутреннего аудита Общества имеет право:

    4.3.1. вносить предложения Комитету по аудиту при Совете директоров Общества об основных направлениях работы Службы внутреннего аудита на текущий период и на перспективу;

    4.3.2. контролировать исполнение приказов Генерального директора, решений Совета директоров Общества, рекомендаций и методических указаний аудитора Общества и Комитета по аудиту при Совете директоров Общества;

    4.3.3. представлять в Комитет по аудиту предложения о поощрении сотрудников Службы внутреннего аудита или о наложении взыскания за упущения в работе;

    4.3.4. вести переписку с дочерними организациями Общества по вопросам, входящим в функции отдела;

    4.3.5. вносить предложения в Комитет по аудиту о назначении, перемещении и увольнении работников Службы;

    4.3.6. запрашивать и получать в установленном  корпоративном порядке от руководителей отделов или отделов Общества, его филиалов или структурных подразделений информацию, документы и иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Службу функций и задач;

    4.3.7. обращаться к Председателю Комитета по аудиту Совета Директоров Общества с предложением рассмотреть любой вопрос, относящийся к компетенции Комитета;

    4.3.8. присутствовать на заседаниях Правления Общества без права голоса;

    4.3.9. представлять интересы Общества  на основании доверенности, выданной Генеральным директором.

    4.4. Руководитель Службы внутреннего аудита Общества обязан:

    4.4.1. принимать достаточные меры, чтобы  иметь уверенность в том, что  члены Комитета по аудиту имеют  полную и объективную информацию о финансовом состоянии Общества, рисках системы корпоративного управления, внутреннего контроля и информационной безопасности. С этой целью Руководитель ОВА:

    • Периодически информирует членов Комитета по аудиту в форме письменных и  устных сообщений обо всех существенных вопросах, являющихся объектами рассмотрения Службы;

    • Выступает инициатором заседаний  Комитета по аудиту для обсуждения вопросов, находящихся в компетенции внутреннего аудита;

    • Регулярно предоставляет Комитету по аудиту отчет о проделанной работе и выявленных рисках и нарушениях.

    4.4.2. представлять 1 (один) раз в квартал информацию (отчет) о деятельности СВА в Комитет по аудиту при Совете директоров Общества. При проведении Службой внутреннего аудита проверки, отчет о результатах проверки направляется Генеральному директору Общества и Комитету по аудиту при Совете директоров Общества. Вся представляемая Обществом в Комитет по аудиту при Совете директоров информация (в том числе отчеты) носит строго конфиденциальный характер и является коммерческой тайной;

    4.4.3. анализировать общие результаты деятельности Службы внутреннего аудита и обеспечивать разработку мер по совершенствованию системы внутреннего контроля в Обществе;

    4.4.4. содействовать повышению профессионального  уровня специалистов Службы внутреннего аудита;

    4.4.5. осуществлять иные функции в  рамках своих полномочий и  в соответствии с настоящим Положением.

    4.5. По условиям оплаты труда,  медицинского и социально-бытового обслуживания должность руководителя Службы внутреннего аудита приравнивается к должности заместителя Генерального директора.

    4.6. Руководитель Службы внутреннего аудита несет ответственность за:

    • Составление годового сводного заключения, а также промежуточных отчетов по результатам проверок и контроля за рисками, мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и о состоянии системы внутреннего контроля в Обществе;

    • качество и своевременность выполнения задач и функций Службы внутреннего аудита;

    • выполнение утвержденных планов;

    • сохранность служебной информации.

    Статья 5. Права, обязанности и ответственность работников Службы Внутреннего аудита

    5.1. В соответствии с настоящим  Положением работники Службы  внутреннего аудита пользуются  правами и несут обязанности, вытекающие из задач, функций Службы внутреннего аудита и должностных инструкций.

    5.2. Работники Службы внутреннего  аудита участвуют в проведении  проверок, осуществлении мониторинга и контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества, его филиалов и структурных подразделений по направлениям, определяемым задачами Службы внутреннего аудита.

    5.3. Работники Службы внутреннего аудита имеют право:

    • беспрепятственного допуска в служебные  помещения проверяемых объектов;

    • опечатывания предоставленных им служебных  помещений проверяемых объектов для обеспечения сохранности находящихся в них документов;

    • беспрепятственного доступа к необходимой информации, которой располагает Общество, его филиалы, включая компьютерные системы, для осуществления функций Службы внутреннего аудита. Данное право в отношении информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, может быть реализовано в порядке, установленном для работы с документами, составляющими государственную тайну;

    • беспрепятственного доступа к документам, относящимся к предмету проверки. Данное право в отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, может быть реализовано в порядке, установленном для работы с документами, составляющими государственную тайну;

    • получения отчетов о результатах аудиторской проверки внешних аудиторов, заключений Ревизионной комиссии, актов налоговых проверок Общества;

    • расширения круга вопросов (участков) проверки, если выявляется необходимость в таком расширении при выполнении программы проверки;

    • получения копий документов, подписанных  соответствующим лицом и заверенных печатью;

    • копирования отдельных документов, в том числе получения копий  файлов, любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, а также получения расшифровки этих записей. Данное право в отношении информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, может быть реализовано в порядке, установленном для работы с документами, составляющими государственную тайну;

Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита