Автор: Анастасия Пуговкина, 10 Октября 2010 в 19:24, курсовая работа
Для определения качества аудиторских услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.
Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита. 3
Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА. 7
Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события» 12
Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 16
Приложение
- Федеральный стандарт № 10 18
- Международный стандарт № 560 27
6.
Время проведения процедур по
выявлению событий, которые
• Изучение процедур, установленных руководством экономического агента для выявления последующих событий.
• Обзор протоколов собраний акционеров (пайщиков), заседаний совета директоров и других органов управления и контроля экономического агента, проведенных после завершения отчетного периода, а также вопросов, обсуждавшихся на собраниях или заседаниях, по которым еще не составлены протоколы.
• Обзор последних имеющихся промежуточных финансовых отчетов экономического агента и, по возможности, бюджетов, прогнозов движения денежных средств и другой подобной управленческой информации.
• Направление запросов (письменных и устных) юристам экономического агента относительно судебных процессов и претензий (исков).
• Направление запросов руководству экономического агента о том, имели ли место последующие события, которые могут повлиять на финансовую отчетность. Примерами таких запросов являются:
- текущее состояние статей, отраженных в учете на основании предварительных или неубедительных данных;
- появление новых обязательств, займов (кредитов) или гарантий;
- происходила ли или планируется продажа активов;
- была ли произведена дополнительная эмиссия акций или облигаций и были ли приняты решения о реорганизации, а также существуют ли такие планы;
- были
ли какие-либо активы изъяты (выкуплены)
государством или уничтожены, например,
в результате стихийных
- произошли
ли какие-либо изменения в
- производились
ли или предполагаются какие-
- имели
ли место или предполагаются
какие-либо события, которые
7.
В случаях, когда другой
8.
Если аудитору становится известно
о событиях, которые существенно влияют
на финансовую отчетность, он должен рассмотреть
правильность учета этих событий и адекватное
раскрытие информации относительно этих
событий в финансовой отчетности.
Факты, выявленные после даты составления аудиторского
заключения, но ранее даты представления и/или публикации
финансовой отчетности
9.
В обязанности аудитора не
входит выполнение процедур
10.
Если после даты составления
аудиторского заключения, но до
представления и/или
11. Если руководство корректирует финансовую отчетность, аудитору следует провести необходимые в сложившихся обстоятельствах аудиторские процедуры и предоставить руководству новое заключение по исправленной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты подписания и утверждения исправленной финансовой отчетности. Соответственно, при необходимости, процедуры, описанные в параграфах 5 и 6 настоящего стандарта, должны проводиться до даты нового аудиторского заключения.
12.
Если руководство не
13.
Если аудиторское заключение
было выдано экономическому
Факты, раскрытые после даты представления и/или
публикации финансовой отчетности
14.
После того, как финансовая отчетность
была представлена и/или
15.
Если после представления и/
16.
Если руководство
17.
Новое аудиторское заключение
должно содержать
18.
Если руководство не
19.
Если дата представления и/или
публикации финансовой
Публичное предложение ценных бумаг
20.
В случаях публичного
Дата вступления стандарта в силу
21.
Настоящий стандарт вступает
в силу для аудита финансовой отчетности,
охватывающей периоды, начиная с 1 января
2001 года. Рекомендуется досрочное применение.