Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны

Автор: Анастасия Пуговкина, 10 Октября 2010 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Для определения качества аудиторских услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

Содержание

Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита. 3
Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА. 7
Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события» 12
Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 16
Приложение
- Федеральный стандарт № 10 18
- Международный стандарт № 560 27

Работа содержит 1 файл

МАС 560 10.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

    6. Время проведения процедур по  выявлению событий, которые могут  потребовать корректировки или  раскрытия информации в финансовой  отчетности, должно быть максимально приближено к дате составления аудиторского заключения. Такие процедуры обычно включают:

    • Изучение процедур, установленных руководством экономического агента для выявления  последующих событий.

    • Обзор протоколов собраний акционеров (пайщиков), заседаний совета директоров и других органов управления и контроля экономического агента, проведенных после завершения отчетного периода, а также вопросов, обсуждавшихся на собраниях или заседаниях, по которым еще не составлены протоколы.

    • Обзор последних имеющихся промежуточных финансовых отчетов экономического агента и, по возможности, бюджетов, прогнозов движения денежных средств и другой подобной управленческой информации.

    • Направление запросов (письменных и  устных) юристам экономического агента относительно судебных процессов и претензий (исков).

    • Направление запросов руководству  экономического агента о том, имели  ли место последующие события, которые  могут повлиять на финансовую отчетность. Примерами таких запросов являются:

    - текущее  состояние статей, отраженных в учете на основании предварительных или неубедительных данных;

    - появление  новых обязательств, займов (кредитов) или гарантий;

    - происходила  ли или планируется продажа  активов;

    - была  ли произведена дополнительная  эмиссия акций или облигаций  и были ли приняты решения о реорганизации, а также существуют ли такие планы;

    - были  ли какие-либо активы изъяты (выкуплены)  государством или уничтожены, например, в результате стихийных бедствий;

    - произошли  ли какие-либо изменения в областях  деятельности экономического агента, связанных с высоким риском и условными событиями;

    - производились  ли или предполагаются какие-либо  необычные корректировки учетных  данных;

    - имели  ли место или предполагаются  какие-либо события, которые приведут  к сомнениям относительно приемлемости учетной политики, как, например, в случаях, когда такие события ставят под сомнение принцип непрерывности.

    7. В случаях, когда другой аудитор  проводит аудит финансовой отчетности  компонента экономического агента, как, например, подразделения, филиала или дочернего предприятия, аудитору следует учитывать процедуры другого аудитора, связанные с событиями после завершения отчетного периода, и необходимость информирования другого аудитора о предполагаемой дате аудиторского заключения.

    8. Если аудитору становится известно о событиях, которые существенно влияют на финансовую отчетность, он должен рассмотреть правильность учета этих событий и адекватное раскрытие информации относительно этих событий в финансовой отчетности. 

    Факты, выявленные после  даты составления аудиторского

    заключения, но ранее даты представления  и/или публикации

    финансовой  отчетности

    9. В обязанности аудитора не  входит выполнение процедур или  представление запросов, связанных  с финансовой отчетностью, после  даты составления аудиторского заключения. В период с даты составления аудиторского заключения до даты представления и/или публикации финансовой отчетности ответственность по информированию аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность, возлагается на руководство экономического агента.

    10. Если после даты составления  аудиторского заключения, но до  представления и/или публикации  финансовой отчетности аудитору  становится известно о факте,  который может существенно повлиять  на финансовую отчетность, он  должен рассмотреть необходимость корректировки финансовой отчетности, а также обсудить данный вопрос с руководством и предпринять уместные в сложившихся обстоятельствах действия.

    11. Если руководство корректирует  финансовую отчетность, аудитору  следует провести необходимые в сложившихся обстоятельствах аудиторские процедуры и предоставить руководству новое заключение по исправленной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты подписания и утверждения исправленной финансовой отчетности. Соответственно, при необходимости, процедуры, описанные в параграфах 5 и 6 настоящего стандарта, должны проводиться до даты нового аудиторского заключения.

    12. Если руководство не корректирует  финансовую отчетность в случаях,  когда аудитор считает, что корректировка необходима, а аудиторское заключение еще не выдано экономическому агенту, аудитор должен выразить условное или отрицательное мнение.

    13. Если аудиторское заключение  было выдано экономическому агенту, аудитору следует известить лица, несущие основную ответственность за управление экономическим агентом, о том, что финансовая отчетность и аудиторское заключение не должны публиковаться или представляться третьим сторонам. Если финансовая отчетность тем не менее представлена (опубликована), аудитор должен предпринять действия для предотвращения использования аудиторского заключения как достоверного. Предпринимаемые действия будут зависеть от законных прав и обязанностей аудитора и рекомендаций юриста аудитора. 

    Факты, раскрытые после  даты представления и/или

    публикации  финансовой отчетности

    14. После того, как финансовая отчетность  была представлена и/или опубликована, аудитор не обязан делать какие-либо  запросы в отношении этой финансовой  отчетности.

    15. Если после представления и/или  публикации финансовой отчетности аудитор узнает о факте, существовавшем на дату аудиторского заключения, и который (если о нем было бы известно на эту дату) заставил бы аудитора модифицировать аудиторское заключение, аудитор должен рассмотреть необходимость пересмотра финансовой отчетности, обсудить данный вопрос с руководством экономического агента и предпринять уместные в сложившихся обстоятельствах действия.

    16. Если руководство пересматривает  финансовую отчетность, аудитору  следует выполнить необходимые  в сложившихся обстоятельствах аудиторские процедуры, проверить действия, предпринятые руководством для информирования о сложившейся ситуации всех пользователей, получивших представленную и/или опубликованную ранее финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением по ней. Аудитору следует составить новое аудиторское заключение по пересмотренной финансовой отчетности.

    17. Новое аудиторское заключение  должно содержать пояснительный  параграф со ссылкой на приложение  к финансовым отчетам, в котором  более подробно излагаются причины пересмотра представленной и/или опубликованной ранее финансовой отчетности, а также ссылку на выданное ранее аудиторское заключение. Новое аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты утверждения пересмотренной финансовой отчетности. Соответственно, при необходимости, процедуры, описанные в параграфах 5 и 6 настоящего стандарта, должны проводиться до даты нового аудиторского заключения. Аудитор может ограничить аудиторские процедуры, связанные с пересмотренной финансовой отчетностью, определением влияния последующих событий, явившихся причиной пересмотра. В таких случаях новое аудиторское заключение должно содержать соответствующую ссылку.

    18. Если руководство не предпринимает  необходимых мер для информирования  о сложившейся ситуации всех пользователей, получивших ранее представленную и/или опубликованную финансовую отчетность и аудиторское заключение, а также не пересматривает финансовую отчетность в случаях, когда аудитор считает, что ее необходимо пересмотреть, аудитору следует известить лица, несущие основную ответственность за управление экономическим агентом, что им будут предприняты действия для предотвращения использования в будущем аудиторского заключения как достоверного. Предпринимаемые действия будут зависеть от законных прав и обязанностей аудитора и от рекомендаций юриста аудитора.

    19. Если дата представления и/или  публикации финансовой отчетности  за следующий период по мнению  аудитора достаточно близка, пересмотр  финансовой отчетности и составление  нового аудиторского заключения могут быть необязательными при условии, что финансовая отчетность за следующий период будет содержать соответствующее раскрытие информации. 

    Публичное предложение ценных бумаг

    20. В случаях публичного предложении  ценных бумаг аудитор должен учесть правовые и прочие требования, предъявляемые к эмитенту и аудитору, в соответствии с законодательными и нормативными актами стран, где предполагается размещение ценных бумаг. 

    Дата  вступления стандарта в силу

    21. Настоящий стандарт вступает  в силу для аудита финансовой отчетности, охватывающей периоды, начиная с 1 января 2001 года. Рекомендуется досрочное применение. 
 
 
 

Информация о работе Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны