Автор: Анастасия Пуговкина, 10 Октября 2010 в 19:24, курсовая работа
Для определения качества аудиторских услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.
Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита. 3
Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА. 7
Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события» 12
Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 16
Приложение
- Федеральный стандарт № 10 18
- Международный стандарт № 560 27
9. Стандарты, регулирующие сопутствующие аудиту услуги (ISA 900-999).
10.
Стандарты, дополняющие
Международные
стандарты аудита выпускает Международная
федерация бухгалтеров (МФБ), в которую
входят национальные бухгалтерские организации
более 130 стран. Россия в МФБ представлена
Институтом профессиональных бухгалтеров
РФ.
3. Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события»
Цель данного Международного стандарта аудита ( МСА 560) – установление стандартов и предоставление руководства относительно обязанностей аудитора, связанных с последующими событиями. В настоящем МСА термин «последующие события» используется для обозначения как событий, приходящихся с момента окончания отчётного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
Аудитору следует принимать во внимание влияние последующих событий на финансовую отчётность и аудиторский отчёт (заключение).
Международный стандарт финансовой отчётности 10 «Условные события и события, происшедшие после отчётной даты» рассматривает отражение в финансовой отчётности как благоприятных, так и неблагоприятных событий, происходящих после окончания периода, и определяет два типа событий:
А) события, обеспечивающие дополнительные доказательства условий, которые существовали на конец периода;
Б) события, указывающие на условия, возникшие после окончания периода.
Аудитор должен выполнить процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчётность или раскрытия в ней информации, были установлены. Эти процедуры выполняются в дополнение обычным процедурам, которые могут быть применены к конкретным операциям, происходящим после окончания отчётного периода, с целью получения аудиторских доказательств в отношении сальдо счетов на конец периода.
Процедуры,
предназначенные для
Если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчётность, он должен рассмотреть, отражены ли адекватно в финансовой отчётности.
Если после даты аудиторского заключения, но до даты выпуска финансовой отчётности аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую отчётность, он должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую отчётность, обсудить этот вопрос с руководством и предпринять надлежащие действия.
Если руководство вносит изменения в финансовую отчётность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и представить руководству новый отчёт по изменённой финансовой отчётности. Новый аудиторский отчёт (заключение) должен быть датирован не ранее чем датой подписания или утверждения изменённой финансовой отчётности.
Если руководство не вносит изменений в финансовую отчётность, хотя аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторский отчёт ещё не представлен субъекту, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
Если
аудиторский отчёт выдан
Если после выпуска финансовой отчётности аудитору становится известно о факте, который существовал на дату аудиторского отчёта и который мог стать причиной модификации аудиторского отчёта, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой отчётности, обсудить его с руководством и предпринять надлежащие действия.
Если руководство пересматривает финансовую отчётность, аудитору следует выполнить необходимые данные в обстоятельствах аудиторские процедуры, проверить действия руководства по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную финансовую отчётность вместе с аудиторским отчётом по ней, и представить новый отчёт по пересмотренной финансовой отчётности.
Новый аудиторский отчёт должен включать абзац, привлекающий внимание к примечанию к финансовой отчётности, в котором более подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленных финансовой отчётности и аудиторского отчёта. Новый аудиторский отчёт должен быть датирован не ранее чем датой утверждения пересмотренной финансовой отчётности.
Если руководство не предпринимает необходимых мер, чтобы проинформировать всех, кто получил ранее представленную финансовую отчётность и аудиторский отчёт, о сложившейся ситуации и не пересматривает финансовую отчётность, в то время как аудитор считает её пересмотр необходимым, аудитору следует уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство субъектом, о том, что он предпримет все необходимые меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторский отчёт (заключение).
Необходимость
в пересмотре финансовой отчётности
и выдаче аудиторского заключения может
не возникнуть, если приближается дата
выпуска финансовой отчётности за следующий
период, при условии, что в новой отчётности
будут сделаны надлежащие раскрытия информации.
4. Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10
Правило (стандарт) №10 аудиторской деятельности «События после отчётной даты» устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита, оно было разработано в целом на основе международного стандарта 560 «Последующие события» и является его полным аналогом.
Стандарт №10 «События после отчётной даты» состоит из пяти частей, а МСА 560 состоит из семи частей.
Международный и отечественный документы содержат следующие общие разделы:
- введение;
- события, произошедшие до даты подписания (составления) аудиторского заключения;
- отражение событий, произошедших после даты подписания (составления) аудиторского заключения, но до даты предоставления (или публикации) пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- отражение событий, обнаруженных после предоставления (или публикации) пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- осуществление эмиссии ценных бумаг (публичное предложение ценных бумаг).
В разделах события до даты подписания (составления) аудиторского заключения говорится о том, что аудитор должен выполнить процедуры, чтобы получить надлежащие доказательства, что все события имевшие место до даты подписания могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчётность. Время проведения процедур должно быть приближено к дате составления аудиторского заключения.
В разделе отражение событий, произошедших после даты подписания (составления) аудиторского заключения, но до даты предоставления (или публикации) пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности сказано, что аудитор не обязан выполнять процедуры связанные с финансовой отчётностью после даты составления аудиторского заключения. А если после даты подписания аудиторского заключения известно о каком-то факте, который может повлиять на финансовую отчётность, аудитор должен определить нужно ли внести изменения.
Разделы отражение событий, обнаруженных после предоставления (или публикации) пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности говорят о том, что если финансовая отчётность уже представлена пользователям, то аудитор не несёт никаких обязательств. При пересмотре руководством финансовой отчётности аудитор должен проверить действия, предпринятые руководством для информации о сложившейся ситуации всех пользователей. По пересмотренной отчётности аудитор должен составить новое заключение.
При
эмиссии ценных бумаг аудитору нужно принять
во внимание требования законодательства
Российской Федерации.
Приложение.
Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты
(введено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405)
Введение
1.
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности
устанавливает единые
2.
Аудитору следует принимать во
внимание влияние на финансовую
(бухгалтерскую) отчетность и
аудиторское заключение
3.
В финансовой (бухгалтерской) отчетности
необходимо отражать следующие
благоприятные и
a)
события, подтверждающие
б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.
События, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения
4.
Аудитор должен выполнить