Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны

Автор: Анастасия Пуговкина, 10 Октября 2010 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Для определения качества аудиторских услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

Содержание

Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита. 3
Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА. 7
Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события» 12
Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 16
Приложение
- Федеральный стандарт № 10 18
- Международный стандарт № 560 27

Работа содержит 1 файл

МАС 560 10.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

      5. Процедуры, предназначенные для  определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения и обычно включают:

      а) анализ методов, установленных руководством аудируемого лица для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

      б) изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии и исполнительного органа аудируемого лица, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица;

      в) анализ последней имеющейся в  наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода  и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства;

      г) направление запросов юристам аудируемого  лица или повторное обращение  к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;

      д) направление запросов руководству  аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, содержащих, в частности, следующие вопросы:

  • текущее состояние счетов, которые были отражены в учете на основе предварительных данных;
  • принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства;
  • имела ли место или планируется продажа активов;
  • имели ли место или планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация аудируемого лица;
  • имели ли место случаи конфискации государством активов или их гибели, например в результате пожара или наводнения;
  • произошли ли какие-либо изменения, связанные с существующими рисками или условными фактами хозяйственной деятельности;
  • были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок;
  • произошли ли или могут произойти какие-либо события, которые поставят под вопрос надлежащий характер учетной политики, применявшейся при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, например события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения непрерывности деятельности.

      6. Если аудит дочернего общества  аудируемого лица или структурного  подразделения аудируемого лица, такого как представительство или филиал, проводит другой аудитор, аудитору следует принять во внимание процедуры, осуществляемые другим аудитором в отношении событий, имевших место после окончания отчетного периода, а также рассмотреть вопрос о необходимости проинформировать другого аудитора о планируемой дате подписания аудиторского заключения.

      7. Если аудитору становится известно  о событиях, которые оказывают  существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого  лица, аудитору следует выяснить, отражены ли эти события должным образом в бухгалтерском учете и раскрыты ли они адекватно в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности

      8. В обязанности аудитора не  входит осуществление процедур  или направление запросов в  отношении финансовой (бухгалтерской)  отчетности после даты подписания  аудиторского заключения. В течение  периода, начинающегося с даты  подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство аудируемого лица.

      9. Если после даты подписания  аудиторского заключения аудитору  становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

      10. Если руководство аудируемого  лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору  следует осуществить процедуры,  необходимые в данных обстоятельствах,  и предоставить руководству новое  аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и соответственно процедуры, предусмотренные в пунктах 4 и 5 настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения. В данном случае имеются в виду финансовая (бухгалтерская) отчетность и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

      11. Если руководство аудируемого  лица не вносит изменений в  финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в то время как аудитор считает,  что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено аудируемому лицу, аудитору в аудиторском заключении следует выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

      12. Если аудиторское заключение  по ранее подготовленной финансовой (бухгалтерской) отчетности было выдано аудируемому лицу, а впоследствии произошли события, которые, по мнению аудитора, предполагают внесение изменений в данную отчетность, аудитору необходимо уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство аудируемым лицом, о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии финансовая (бухгалтерская) отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности

      13. После предоставления пользователям  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых  запросов относительно данной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

      14. Если после предоставления пользователям  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудитору становится известно  о событии или факте, существовавшем  на дату подписания аудиторского  заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой (бухгалтерской) отчетности, обсудить его с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия. В данном случае имеются в виду финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

      15. Если руководство аудируемого  лица пересматривает финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору  следует выполнить необходимые  в данных обстоятельствах аудиторские  процедуры, проверить предпринятые  руководством аудируемого лица действия по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную финансовую (бухгалтерскую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней, и предоставить новое заключение по пересмотренной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

      16. Новое аудиторское заключение  должно включать часть, привлекающую  внимание к вопросу, и примечание  к финансовой (бухгалтерской) отчетности, в котором подробно излагаются  основания для пересмотра ранее  представленной финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты утверждения пересмотренной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и соответственно процедуры, предусмотренные в пунктах 4 и 5 настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения.

      17. Если руководство аудируемого  лица не предпринимает мер  по информированию о сложившейся  ситуации всех, кто получил ранее  представленную финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение, и не пересматривает финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в то время как аудитор считает ее пересмотр необходимым, аудитору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство аудируемого лица, о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

      18. Необходимость в пересмотре финансовой (бухгалтерской) отчетности и  выдаче нового аудиторского заключения  может не возникнуть, если приближается  дата представления финансовой (бухгалтерской)  отчетности за следующий период, при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.

Осуществление эмиссии ценных бумаг

      19. В случае осуществления эмиссии  ценных бумаг, сопровождающейся  регистрацией проспекта ценных  бумаг, в том числе при публичном  размещении эмиссионных ценных бумаг, аудитор должен принять во внимание соответствующие требования законодательства Российской Федерации и требования, связанные с ними. Например, от аудитора может потребоваться проведение дополнительных аудиторских процедур, охватывающих период до даты государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. Это включает выполнение процедур, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности и охватывающих период до даты государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или возможно близкой к этому даты, а также изучение проспекта ценных бумаг на предмет соответствия содержащихся в нем сведений той бухгалтерской информации, к которой причастен аудитор.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 560

«События  после даты составления  финансовой отчетности» 

Введение

    1. Настоящий Национальный стандарт  аудита (НСА) разработан на основе  Международного стандарта аудита 560 “Последующие события” (ISA 560 “Subsequent Events”), принятого Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) в редакции 1999г. 

    Цель

    2. Целью настоящего стандарта является  установление норм и рекомендаций, касающихся обязанностей аудитора  относительно событий, происшедших  после даты составления финансовой  отчетности (последующих событий).

    В настоящем стандарте термин “последующие события” употребляется как для  обозначения событий, имевших место  между датой завершения отчетного  периода и датой составления  аудиторского заключения, так и для  фактов, выявленных после даты составления аудиторского заключения.

    3. Аудитор должен учитывать влияние  последующих событий на финансовую  отчетность и на аудиторское  заключение.

    4. Национальный стандарт бухгалтерского  учета 10 „"Условные события1 и события, происшедшие после даты составления финансовой отчетности” регламентирует представление в финансовой отчетности событий (как благоприятных, так и неблагоприятных), имевших место после завершения отчетного периода, и выделяет два типа событий:

    (а)  события, предоставляющие дополнительные доказательства относительно условий, которые существовали на конец отчетного периода;

    (b) события, указывающие на условия,  которые возникли после окончания  отчетного периода. 

    События, происшедшие до даты составления 

    аудиторского  заключения

    5. Аудитор должен выполнить процедуры, предназначенные для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что были выявлены все события, происшедшие до даты составления аудиторского заключения, которые могут потребовать корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности. Эти процедуры дополняют обычные процедуры, которые могут применяться к отдельным операциям, имевшим место после завершения отчетного периода, с целью получения аудиторских доказательств относительно остатков по счетам на конец отчетного периода, например, процедуры проверки правильности отражения товарно-материальных запасов и выплат поставщикам в соответствующем отчетном периоде. Однако аудитор может не проводить дополнительную проверку всех аспектов деятельности экономического агента, по которым ранее проведенные процедуры дали удовлетворительные результаты.

Информация о работе Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны