Способы начисления и учет амортизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения друг с другом, кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами социального страхования и обеспечения и другими юридическими и физическими лицами. Эти взаимоотношения возникают в связи с реализацией продукции, выдачей заработной платы, осуществлением различных финансовых операций и т.п. Каждая организация при этом является с одной стороны - поставщиком для ряда предприятий и, с другой стороны – покупателем для других.
Денежные расчеты осуществляются либо в форме безналичных платежей, либо с участием наличных денег. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности в наличных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средства предприятий, обеспечивает сохранность денежных средств.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета денежных средств на счетах в банках
1.1. Денежные средства как объект бухгалтерского учета
1.2. Принципы бухгалтерского учета в банках
1.3. Порядок открытия расчетного счета
1.4. Документальное оформление операций на расчетном счете
2. Учет операций по расчетным счетам и прочим счетам в банках
2.1. Синтетический и аналитический учет операций на расчетном счете
2.2. Учет движения денежных средств на текущих счетах в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации
2.3. Синтетический и аналитический учет денежных средств на специальных счетах в банках
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 316.50 Кб (Скачать)
  1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственных процессах и результатах деятельности банка, необходимой для оперативного руководства и составления отчетности.
  2. Контроль за наличием и движением денежных средств, материальных и нематериальных ценностей, финансовых ресурсов и других ценностей и их источников.
  3. Обеспечение клиентов банка своевременной и точной информацией о движении средств на расчетных, ссудных и других счетах.

    Принципы  бухгалтерского учета в банках едины. Они изложены в "Положении о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденном Министерством финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. от 26.03.2007 N 26н).

      Положение устанавливает следующие методологические основы бухгалтерского учета:

    - первичное документальное оформление и отражение хозяйственной деятельности, денежная оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций, калькуляция себестоимости продукции и услуг путем суммирования фактически произведенных расходов;

    - инвентаризация средств предприятия с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета;

    - систематизация и группировка полученной информации способом двойной записи в соответствии с "Планом счетов бухгалтерского учета", утвержденного Приказом Министерства Финансов от 31 октября 2000 г. N 94н (в ред.от 18.09.2006 N 115н)

    - общая характеристика состояния  хозяйственного объекта на определенную дату (составление баланса и других форм отчетности).

    Следуя  единым методологическим основам, бухгалтерский  учет в банке имеет отличительные  черты, обусловленные спецификой обслуживаемой  сферы денежного обращения, что  отражается в организации учетно-операционной работы. Основная доля операций, осуществляемых в банке - операции, связанные с движением денежных средств, платежей и расчетов.

    Организация учетно-операционной работы в банке  включает:

  • построение учетно-операционного аппарата;
  • организацию рабочего дня и документооборота;
  • внутрибанковский контроль.

    В структуре учетно-операционного  аппарата банков выделяют учетные группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависят от направлений деятельности банка и ее масштабов.  
        При оформлении банковских операций необходимо обеспечивать контроль за законностью операций и сохранностью средств. 
Ответственный исполнитель должен проверить соблюдение установленных правил расчетов, правильность оформления документа и заверить его своей подписью. Если документ подлежит дополнительному контролю, то он передается контролирующему работнику. В ходе проверки контролеры пользуются образцами подписей работников банка, а также образцами подписей и оттисками печатей клиентов банка. После проверки контролером операция исполняется. 
 Все проведенные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета, которые систематизируют их с различной степенью детализации. Наиболее общие счета - синтетические - определены планом счетов, который является экономически обоснованным систематизированным перечнем счетов бухгалтерского учета.

          Наличие единого  перечня счетов позволяет сделать  информацию о деятельности банка  доступной для сторонних пользователей  и обобщать ее в единой отчетности Центрального Банка России. Детальную информацию дают аналитические счета, причем, степень детализации определяется потребностями управления банком.4  

 

 1.3. Порядок открытия расчетного счета 

      Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется  безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении   этих расчетов является банк. Таким образом, денежные средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, организации обязаны хранить на счетах в банке.

    Каждое  предприятие вправе открывать в  учреждениях банков расчетные и  иные счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

    Порядок ведения операций на расчетном счете регламентируется Положением   Центрального   банка   Российской   Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У). 

    Для открытия расчетного счета в учреждение банка представляются следующие  документы:  
♦ заявление об открытии счета установленной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета; 
♦ свидетельство о государственной регистрации предприятия, выданное регистрирующим органом (или его копию, заверенную нотариально); 
♦ прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально копии устава и учредительного договора. В случаях, когда у предприятия один учредитель, вместо учредительного договора прилагается решение учредителя о создании предприятия; 
♦ карточки с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме (два экземпляра), заверенные нотариально.  
        Подпись является обязательным реквизитом документов, служащих для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.  
        Такие документы подписываются двумя подписями: первой и второй. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем; право второй подписи -главному бухгалтеру предприятия и уполномоченным на то лицам;  
♦ документ налогового органа, подтверждающий постановку данного предприятия (организации) на учет в налоговых органах; 
♦ копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи;  
♦ копию справки о присвоении предприятию статистических кодов; 
♦ документы, подтверждающие регистрацию в Фонде социального страхования России.

    После предоставления данных документов и  подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком предприятию открывается счет, которому присваивается номер, и заводится лицевой счет. В настоящее время предприятия имеют возможность иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета. Законодательно количество расчетных счетов не ограничено. 
Согласно НК РФ, предприятие обязано в течение 10 дней после открытия банковского счета сообщить об этом в налоговую инспекцию. При не выполнении данного требования предприятие может быть оштрафовано. Кроме того, за это же нарушение на руководителя предприятия может быть наложен административный штраф от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

    Для учета движения средств на расчетном  счете используется активный, балансовый счет 51 «Расчетные счета».  
В случае если предприятие имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов. 
Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются:  
- номер счета клиента;  
-дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки;  
- суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета;  
- остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.

К банковской выписке прилагаются оправдательные документы, 
подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.  
       Выписка обрабатывается бухгалтером ежедневно, путем проставления на полях кодов счетов, корреспондирующих с расчетным счетом. 
Если при проверке банковской выписки на предприятии будет обнаружено, что с расчетного счета ошибочно списаны денежные средства, необходимо сообщить об этом немедленно в операционный отдел банка. 
Пока причины ошибки не будут выяснены, спорная сумма отражается бухгалтерскими записями: Д 76-2 «Расчеты по претензиям» К 51 «Расчетные счета».  
        Если на расчетный счет были ошибочно зачислены денежные средства, предназначенные не для данного предприятия, то необходимо сделать записи на счетах бухгалтерского учета: Д 51 «Расчетные счета» К 76-2 «Расчеты по претензиям»5
 

   1.4. Документальное оформление операций на расчетном счете 

    Взаимоотношения между организаций и банком строятся на основании договора, в котором фиксируется перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др. Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета.

    Денежные средства списываются с расчетного счета только по распоряжению клиента. Исключения составляют платежи по инициативе банка за просроченные ссуды и проценты по ним, а также перечисления по платежным требованиям и инкассовым поручениям организаций, предоставляющих клиенту банка коммунальные услуги и услуги связи. Кроме того, банки могут осуществлять платежи с расчетного счета клиента без его согласия по исполнительным листам судебных органов, налоговых органов и других учреждений, которым законодательство или местные органы власти предоставляют такое право.

    Средства  списываются с расчетного счета  организации в порядке календарной  очередности поступления расчетно-платежных  документов. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем списываются средства по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям.

    Операции  по расчетным счетам оформляются  в соответствии с  Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У).

    Банки осуществляют операции по счетам на основании  расчетных документов.

    Расчетный документ представляет собой оформленное  в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

    - распоряжение плательщика (клиента  или банка) о списании денежных  средств со своего счета и  их перечислении на счет получателя  средств;

    - распоряжение получателя средств  (взыскателя) на списание денежных  средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

    При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    Для документального оформления операций на расчетном счете предусматриваются следующие расчетные документы: объявление о взносе наличными, платежное требование, платежное поручение, чеки, аккредитив.

    В расчетных документах должны содержаться  реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.

    Объявлением о взносе наличными оформляется  сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию. Чаще всего при осуществлении безналичных расчетов используются платежные поручения, которые являются поручением организации обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.

Информация о работе Способы начисления и учет амортизации основных средств