Совершенствование бухгалтерского учета потерь и недостач

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Основная задача данной работы заключается в том, чтобы доказать значимость учета потерь и недостач в производственном процессе и необходимость совершенствования данного учета, а также разработать рекомендации по совершенствованию учета потерь и недостач для улучшения финансового состояния предприятия.
Объектом изучения является ЗАО ТД «Подшипник» - предприятие, работающее на рынке подшипников, инструмента, запасных частей к сельхозтехнике и автомобилям с 1996 года.

Содержание

Введение ...........................................................................................................5
Нормативные ссылки ......................................................................................6
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета потерь и недостач ......7
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
потерь и недостач ..................................................................................7
1.2 Ведение бухгалтерского учета потерь и недостач.............................10
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО
ТД «Подшипник» ......................................................................................24
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ................24
2.2 Экономическая характеристика предприятия ................................. .30
3 Анализ организации учета потерь и недостач и рекомендации
по его совершенствованию..........................................................................32
3.1 Оценка бухгалтерского учета на предприятии ..................................32
3.2 Анализ учета потерь и недостач .........................................................35
3.3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского
учета потерь и недостач........................................................................37
Заключение.......................................................................................................38
Список использованных источников.............................................................39

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

      Это и генеральный информационный спонсор  выставки Издательский дом «Агрофорум», и Генеральные информационные партнёры: Информационное Агенство «Кубань» и ООО СД Групп, Медиа-партнёр — Первый российский тракторный портал ТРАКТОР.РУ, а также ООО «Информ-сервис», «Агропромышленная газета Юга России», «Агроснаб Черноземья», «Агромаркет», «Крестьянин».

      Демонстрация  сельскохозяйственной техники и  навесного оборудования в полевых  условиях «Дня Поля», проводится на Кубанской  земле в рамках форума «Золотая Нива». Интересное, красочное и насыщенное мероприятие гостеприимно открывает двери для специалистов, участников и гостей. Выставка демонстрация проводится при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

      «Дня  Поля» — это: презентация лучшего отечественного и зарубежного опыта в области сельского хозяйства, современной, ресурсосберегающей, высокопроизводительной техники для рентабельного земледелия — посевного, уборочного, кормозаготовительного оборудования, а также техники для внесения химикатов и обработки почвы. возможность в реальных условиях оценить преимущества и недостатки различных технологических подходов и технических средств.

      Проведение  «Дня Поля» положительным образом  способствует реализации таких важных задач, как: значительный вклад АПК в экономику страны, оказание благотворительного влияния для улучшения качества жизни, как в городе, так и на селе. 
 
 

    2.2 Экономическая характеристика предприятия 

Показатели 2006 2007 2008 Абсолютное  отклонение Темпы роста
2007 к 2006 2008 к 2006 2007 к 2006 2008 к 2006
1.Выручка  от реализации, тыс.руб. 133886 232792 294093 98906 160207 1,739 0,455
2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 129411 219714 276394 90303 146983 1,698 0,468
3.Прибыль  от реализации, тыс.руб. 4475 13078 17699 8603 13224 2,922 0,253
4.Прибыль  до налогообложения, тыс.руб. 1710 6966 8764 5256 7054 4,074 0,195
5.Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.руб. 6214 5843 7703 -371 1489 0,940 0,807
6. .Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб. 49606 77067 104054 27461 54448 1,554 0,477
7. Среднесписочная численность персонала,чел. 198 187 202 -11 4 0,944 0,980
8.Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 15104,3 14609 13584,1 -495,29 -1520,18 0,967 1,112
9. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, коп 0,97 0,94 0,94 -0,02 -0,03 0,976 1,028
10.Рентабельность  продукции, % 0,03 0,06 0,06 0,023 0,027 1,681 0,555
11.Рентабельность  производства, % 0,03 0,06 0,06 0,03 0,03 2,000 0,500
12.Фондоотдача,  руб. 21,546 39,841 38,179 18,3 16,6 1,849 0,564
13.Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств 6,71 6,65 5,92 -0,1 -0,8 0,991 1,133
14.Период  оборачиваемости оборотных средств,  дней 54 54 61 0,0 7,0 1,000 0,885
15.Производительность  труда, тыс.руб/чел 676,2 1244,9 1455,9 568,7 779,7 1,841 0,464
16.Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 6,4 6,5 5,6 0,2 -0,8 1,024 1,134

      Как видно из таблицы рост прибыли, к  чему должно стремиться предприятие, создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального поощрения персонала.

      Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения  долговых обязательств организации  перед банками, другими кредиторами  и инвесторами.

      Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

      Причинами увеличения рентабельности производства является: рост объемов продаж, расширение ассортимента продаж.

      Повышение показателя фондоотдачи произошло из-за замены устаревшего и низкопроизводительного оборудования на более современное, продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования.

        Снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств: по полученным данным можно сделать вывод, что число оборотов, совершаемых оборотными средствами, уменьшается (хотя и остается более-менее стабильным), т.е. предприятие не совсем рационально использует оборотные средства.

      Продолжительность оборота неизменно растет, что говорит о дополнительном привлечении оборотных средств для обслуживания торговой деятельности, то есть перерасход. 
 
 
 
 
 

      3 Анализ организации учета потерь  и недостач и рекомендации

    по его совершенствованию

      3.1Оценка  бухгалтерского учета на предприятии

      Руководителем предприятия является директор, осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, ее численный, квалифицированный и штатный составы, нанимает (назначает) и освобождает работников предприятия, открывает расчетные и иные счета.

     Рисунок 2 – Организационная структура  предприятия

 
 
 
 

     Учетный процесс организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно  руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству или нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово- хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия торговли.

     Хозяйственный учет деятельности организации представляет собой систему наблюдения, контроля, обработки и передачи информации, необходимой для оперативного руководства  и управления. Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения позиции организации на рынке, выявления положения предприятий - конкурентов. В процессе учета возможно допущение относительных погрешностей при сборе и обработке информации. Однако чем выше величина этих погрешностей, тем менее точен учет, тем сложнее осуществлять контроль за эффективностью хозяйственной деятельности организации. Финансовый учёт представляет собой систему подготовки и сбора учётной информации, обеспечивающей регистрацию и отражение хозяйственных операций. Данный вид учёта накапливает информацию о различных объектах учёта.  Данные финансового учёта используются различными пользователями как внутренними, так и внешними. Целью финансового учёта является выявление конечного финансового результата деятельности организации и составление финансовой отчётности. Финансовый учёт обязаны вести все без исключения организации. Правила ведения финансового учёта, также как и порядок составления финансовой отчётности определены законодательством и основаны на общепринятых принципах.

     Материальная  ответственность на исследуемом  предприятии установлена директором для каждого работающего: у главного бухгалтера полная индивидуальная, а  у производственных рабочих и  продавцов полная бригадная. Цель установления материальной ответственности – предотвратить возникновение ущерба и одновременно оградить заработную плату работника от необоснованных удержаний. Материальная ответственность наступает с момента заключения трудового договора путем подписания договора о материальной ответственности. 
 
 
 
 
 
 

3.2 Анализ учета потерь и недостач

      Для анализа применения 94 счета "Недостачи  и потери от порчи ценностей" на данном предприятии приведем пример. В феврале 2008 года в результате обрушения  кровли под тяжестью снега в складском  помещении часть товаров пришла в негодность.

      В следствии произошедших событий  бухгалтер на основании данных проведенной  инвентаризации заполняет сличительную ведомость результатов инвентаризации ТМЦ ИНВ -19.

      Сличительная  ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-19 применяется для отражения результатов инвентаризации товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета. Код формы по ОКУД 0317017.

      В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

      Сличительная  ведомость составляется в двух экземплярах  бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу (лицам).

        Копия данного документа приведена  в приложении И.

      Также бухгалтер заполняет Акт о  списании товаров с материально  ответственного лица. Форма ТОРГ-16, который применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.

      Первый  экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

      Копия данного документа приведена  в приложении К.

На основании  данных первичных документов бухгалтер  совершает следующие проводки по счетам:  

Дебет счета  Кредит счета   Сумма

      94   41    9339,50

      91-2   94    9339,50 

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»,

Кредит  счета 41 «Товары» — 9339,50 руб. — списана сумма недостачи;

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 9339,50 руб. — отнесена сумма недостачи.

      При списании материалов их фактическая  себестоимость (сумма стоимости  материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, связанная с их приобретением) относится в дебет счета "Недостачи и потери от порчи ценностей".

      В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счетов учета затрат на производство или издержки обращения (расходы), расчетов по возмещению ущерба, финансовых результатов. 

 

 3.3 Рекомендации  по совершенствованию бухгалтерского

          учета потерь и недостач

      В процессе исследования работы данного предприятия были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации. Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия.

      Не  ведется работа по унификации и анализу  должностных инструкций. В следствие  этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной  подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру.

      При автоматизации бухгалтерского учета  используются различные программы. Среди них особое место занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная  бухгалтерская программа, применяемая  при ведении как простого, так  и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета потерь и недостач