Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:04, курсовая работа
Основная задача данной работы заключается в том, чтобы доказать значимость учета потерь и недостач в производственном процессе и необходимость совершенствования данного учета, а также разработать рекомендации по совершенствованию учета потерь и недостач для улучшения финансового состояния предприятия.
Объектом изучения является ЗАО ТД «Подшипник» - предприятие, работающее на рынке подшипников, инструмента, запасных частей к сельхозтехнике и автомобилям с 1996 года.
Введение ...........................................................................................................5
Нормативные ссылки ......................................................................................6
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета потерь и недостач ......7
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
потерь и недостач ..................................................................................7
1.2 Ведение бухгалтерского учета потерь и недостач.............................10
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО
ТД «Подшипник» ......................................................................................24
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ................24
2.2 Экономическая характеристика предприятия ................................. .30
3 Анализ организации учета потерь и недостач и рекомендации
по его совершенствованию..........................................................................32
3.1 Оценка бухгалтерского учета на предприятии ..................................32
3.2 Анализ учета потерь и недостач .........................................................35
3.3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского
учета потерь и недостач........................................................................37
Заключение.......................................................................................................38
Список использованных источников.............................................................39
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (подп. 2 п.7 ст.254 НК РФ):
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (подп. б, п.3, ст.12 ФЗ № 129) :
Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 № 331):
Постановление ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40 Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации:
Письмо Минфин РФ № 03-03-04/1/793 Порядок учета для целей налогообложения прибыли сумм возмещения ущерба лизингодателю:
Приказом
Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении
методических указаний по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств"
1.2 Ведение бухгалтерского учета потерь и недостач
Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
Этот счет предназначен для отражения недостач и потерь ценностей. Это своеобразный операционный счет-экран. На нем собираются все потери и недостачи, выявленные:
Счет 94 "Недостачи от порчи ценностей" выполняет две функции:
Первая функция позволяет установить степень хозяйственной успешности администрации предприятия, ибо всегда можно увидеть объем допущенных потерь и подсчитать упущенную прибыль.
Имущественные
потери могут быть отражены в бухгалтерском
учете только при фактическом подтверждении
недостачи товара. Фактическая недостача
товарно-материальных ценностей устанавливается
при проведении инвентаризации. В соответствии
с приказом Минфина России от 13.06.1995 №
49 "основными целями инвентаризации
являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического
наличия имущества с данными бухгалтерского
учета; проверка полноты отражения в учете
обязательств".
Внешние пользователи как инвесторы, кредиторы, так и государство заинтересованы в достоверной оценке активов хозяйствующего субъекта. Поэтому именно Федеральным законом РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" регламентировано обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (пункт 11статьи 12 Федерального закона РФ № 129-ФЗ).
Роль инвентаризации не ограничивается проверкой фактического наличия ценностей. В процессе инвентаризации имущества проводятся следующие мероприятия:
проверяется соблюдение правил содержания и эксплуатации основных средств.
Закон
устанавливает право
В силу особой значимости результатов проводимой инвентаризации в регулировании отношений администрации предприятия и работника, который несет материальную ответственность за сохранность материальных ценностей, существенное значение имеет правильная организация инвентаризации. Объективность в оценке фактического наличия товаров можно достичь только при квалифицированном и четком проведении инвентаризации в минимальные сроки. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
документально зафиксировать работу по инвентаризации материальных ценностей.
Порядок проведения инвентаризации регламентирован приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Вторая функция "показать величину, которую еще только предстоит квалифицировать или как недостачу или как потерю" еще важнее. Она просто вынужденная, ибо при инвентаризации ценностей или при их приемке всегда может оказаться, что в документах указана стоимость ценностей выше, чем есть этих ценностей в наличии (по стоимости и в натуре). Однако далеко не всегда ясно, как возместить эту разность.
Несмотря на использование в бухгалтерском учете документирования всех совершаемых хозяйственных операций, соответствие учетных и фактических данных не всегда обеспечивается из-за действия объективных причин. Ими являются совершенные хозяйственные операции, не поддающиеся документальному оформлению в момент их возникновения:
По товарам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товаров в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
Расхождения фактического наличия имущества с учетными данными, выявленные при инвентаризации, регулируются в соответствии с нормами ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете", п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В настоящее время применяется следующий порядок регулирования таких расхождений.
Материальная ответственность за ущерб, причиненный организации при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность, как правило, ограничивается определенной частью заработка работника и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (статья 241 ТК РФ).
Статьей 243 Трудового кодекса РФ установлены случаи возникновения материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба:
умышленного причинения ущерба;
Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета потерь и недостач