Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение текущего состояния и поиск путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат на производство и исчисление себестоимости на примере отдельно взятой организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты аудита учета затрат и исчисления себестоимости 5
1.1. Нормативно-справочная база аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.2. Теоретическое основы, виды аудита, его цели и задачи…………………..8
Глава 2. Современное состояние внутрихозяйственного контроля учета затрат на производство и исчисления себестоимости в ФГУСП «Русь» 16
2.1. Организационно – экономическая характеристика ФГУСП «Русь» 16
2.2. Состояние внутрихозяйственного аудита в ФГУСП «Русь» 23
Глава 3. Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь» 29
3.1 Совершенствование внутрихозяйственного аудита организации 29
3.2. Аудит затрат на производство и его особенности 31
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 291.50 Кб (Скачать)

     Одним из сторонников  первой точки зрения является А. Ф. Аксененко, который  считает, что «аудит представляет собой  независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта», а «в современном понятии – это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами хозяйствования и собственности с точки зрения его достоверности и соответствия действующему законодательству». В данном случае за основу принято назначение аудита и подчеркивается его цель – проверка ведения учета и финансовой отчетности предприятий различных форм собственности. Между тем известно, что аудит не ограничивается только лишь проверкой ведения учета и отчетности. Аудит может быть направлен на изучение отдельных сторон деятельности предприятия, оказание помощи в ведении учета, анализ деятельности предприятия, прогнозирование его развития, оценку и обоснование принимаемых управленческих решений.

       Другие сторонники  данной точки зрения  сущность аудита  рассматривают следующим  образом: «Аудиторская  деятельность (аудит)  – это независимая  проверка годовой  финансовой отчетности, составленной хозяйствующими  субъектами в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, с целью установить достоверность, полноту, точность отражения активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов за год». Ю. А. Данилевский; по мнению профессора  В.М. Родионовой, аудит –« независимый финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации». При этом «непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, НДС, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и фонды».

     Приведенные определения отождествляют  аудит с ревизией состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности и ревизией законности совершения хозяйственных операций и рассматривают его в качестве разновидности государственного финансового контроля. Данный подход считается ориентированным на официальную точку зрения.

     К числу приверженцев второй точки зрения – что аудит является экспертно-консультационной деятельностью, относятся Е. А. Стоянов, 
Е. С. Стоянова, которые, анализируя зарубежный опыт, сравнивают аудит с комплексным экономическим анализом, и П. И. Камышанов считающий, что «аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса».  В данном случае аудиторская экспертиза представляет собой исследование вопросов предпринимательской деятельности для установления ее состояния и повышения эффективности. Представленный подход следует рассматривать как противоположный ревизионной концепции, так как объектом теоретического осмысления становится другая сторона аудиторской практики – независимое консультирование.

     Третью  точку зрения –  что аудит является совокупностью ревизионной и экспертно-консультационной деятельности отстаивают В. Д. Голышев, 
Ю. М. Иткин, В. А. Луговой, В. В. Нитецкий, С. А. Стуков и др.

     Профессор Ю.М. Иткин характеризует  аудит как симбиоз  ревизии, консалтинга  и анализа хозяйственной  деятельности, и в  тоже время, «в классическом понимании этого слова – внешний независимый контроль …». Аудит как «новую форму контроля за работой предприятия, который сочетается с постоянной их опекой, консультированием, правовой помощью и другими видами услуг, оказываемых с целью повышения эффективности коммерческой деятельности, улучшения учета и отчетности», – рассматривают специалисты С. А. Стуков и В. Д. Голышев. В понятии В. А. Лугового: « Аудит – это внешний независимый финансовый контроль, целью которого является подтверждение достоверности бухгалтерского учета предприятия, достигнутых им финансовых результатов на основе проверки, ревизии и анализа хозяйственной деятельности». В.В. Нитецкий подчеркивает, что «целесообразно различать собственно аудит как контроль и удостоверение достоверности финансовых отчетов предприятий и деятельность аудиторских фирм, которая обычно сводится не только к проверкам, но и включает всевозможные иные услуги в области финансов и бухгалтерского учета».

     7 августа 2001 года  был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  №119-ФЗ, в соответствии с которым  «аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская     деятельность   по  независимой  проверке  бухгалтерского  учета  и   финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных  предпринимателей (ст.1).

     Целью  аудита  является  выражение  мнения о достоверности      финансовой    (бухгалтерской)    отчетности   аудируемых   лиц   и   соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета  законодательству   Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под   достоверностью   понимается  степень  точности  данных  финансовой   (бухгалтерской)  отчетности,  которая  позволяет пользователю этой  отчетности  на  основании  ее  данных  делать  правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения (ст.1). При этом аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти». 

     В Законе не дается разграничения  аудита и аудиторской  деятельности, хотя аудиторская деятельность – это понятие, в которое, помимо проведения аудита, входят еще и так называемые сопутствующие услуги.

     Из  сказанного можно  сделать вывод, что  на сегодняшний момент нет единого мнения о сущности, цели и назначении аудита. Часто аудит приравнивается к ревизии производственной и хозяйственной деятельности организации, тогда как ревизия всего лишь одна из сторон аудита. Смешиваются также понятия контроль и аудит. На самом же деле, аудит является одним из видов контроля. Контроль осуществляют финансовые и административные органы, налоговая инспекция, органы пожарной охраны, охраны общественного порядка, окружающей среды и т.д.

       Цели и задачи  аудиторской деятельности  весьма многогранны.  Главная цель аудита  состоит в определении  достоверности и  правдивости финансовой  отчетности хозяйствующего  субъекта, а также в контроле за соблюдением им определенных законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Основной задачей аудита является проверка законности финансово-хозяйственных операций, соответствия установленным правилам ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетности, предоставление заказчику качественного аудиторского заключения.

       В мировой практике  аудиторский контроль  подразделяется на  внутренний и внешний.  [16] . Внутренний аудит по ряду признаков вполне можно назвать внутрихозяйственным аудитом, являющимся составной частью внутрихозяйственного контроля. С другой стороны, он имеет много общего с внешним аудитом по содержанию и методам проведения, и в значительной мере является информационной базой для внешнего аудита, выполняемого независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами, работающими самостоятельно. При должной организации внутреннего аудита существенно сокращаются объем и содержание внешнего аудита. Вместе с тем между ними имеются существенные различия. Прежде всего, в уровнях независимости. Органы внутреннего аудита подчиняются руководству организации и находятся на ее содержании, поэтому независимая деятельность их возможна только в отношении проверяемых ими структурных подразделений. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Так как его проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме, проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах. Органы внешнего аудита полностью как материально, так и организационно независимы от аудируемой организации и осуществляют свою деятельность на договорной основе. Существенные различия вытекают также из их основных задач и времени выполнения работы. Если основной задачей внутреннего аудита является подготовка информационных материалов о финансово-экономическом состоянии организации для руководства, то главная задача внешнего аудита – подготовка соответствующего заключения для внешних заинтересованных пользователей. Внутренний аудит, как часть внутрихозяйственного контроля, осуществляется непрерывно, а внешний – проводится периодически, как правило, один раз в год.

     Внешний аудит в Российской Федерации с точки  зрения направлений  аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой аудит, аудит банков, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

      Также существует подразделение аудита на обязательный и добровольный (инициативный). [16]Обязательные проверки проводятся в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания и следователей при наличии санкции прокурора, суда или арбитражного суда. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. №119-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.12.2001г. N 164-ФЗ) [3]: «Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.» Перечень организаций подлежащих обязательному аудиту представлен в данном законе.

     Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства  предприятия или  его учредителей. Цели инициативного  аудита могут быть самыми различными: контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.

     Существуют  и другие виды аудита:

  • по объекту изучения принято выделять три вида аудита: финансовый, на соответствие и операционный [15]. Финансовый аудит предусматривает оценку достоверности финансовой отчетности. Аудит на соответствие предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты операции или отчеты. Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, для оценки производительности и эффективности.
  • по периодичности осуществления аудиторских проверок различают первоначальный и периодический (повторяющийся, согласованный) аудит [16]. Периодический (повторяющийся) аудит проводится на данном предприятии, как правило, ежегодно и позволяет установить длительное сотрудничество между аудитором и клиентом, повысить качество проверок, дать более объективную оценку экономического субъекта и его деятельности.

Глава 2. Современное состояние  внутрихозяйственного контроля учета затрат на производство и исчисления себестоимости в ФГУСП «Русь»

2.1. Организационно –  экономическая характеристика  ФГУСП «Русь»

 

    В соответствии с приказом Начальника тыла Вооруженных Сил- Заместителя  Министра Обороны РФ №119 от 30 сентября 1999г. и приказом Начальника тыла- Заместителя Главнокомандующего ВВС по тылу № 61 от 7 октября 1999 г. комиссия в период с 11 октября по 15 октября 1999 г. произвела прием КДП «Русь» в ведение ВВС МО РФ.

    ФГУСП  «Русь» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней ВВС Министерства Обороны РФ. Имущество ФГУСП «Русь» принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками.

    ФГУСП  «Русь» не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное  предприятие путем передачи ему  части своего имущества (дочернее предприятие).

    ФГУСП  «Русь» может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    ФГУСП  «Русь» имеет самостоятельный баланс.

    Управление  финансами в ФГУСП «Русь» предполагает целенаправленную деятельность, связанную  с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется бухгалтерией ФГУСП «Русь», так как в хозяйстве нет финансовой службы, выделенной как самостоятельное подразделение.

    Главной целью финансовой деятельности бухгалтерии  ФГУСП «Русь» является обеспечение  финансовыми ресурсами процесса воспроизводства и контроль за правильным и рациональным использованием выделенных средств.

    Задачи  финансовой деятельности бухгалтерии  ФГУСП «Русь»: планирование всех видов  доходов и направления расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия; организация расчетов с поставщиками (заключение договоров, оформление платежных и иных документов, контроль за исполнением обязательств); расчеты с финансовыми органами (составление расчетов по различным платежам в бюджет и получение помощи из бюджета и др.); операции с оборотными средствами (расчет нормативов собственных оборотных средств и их фактического наличия, разработка мероприятий по повышению эффективности их использования и ускорение их оборачиваемости); кредитование (оформление кредитных договоров, расчет по кредитам, контроль за рациональным использованием заемных средств); финансирование капитальных вложений (заключение договоров подряда и осуществление расчетов); финансирование прочих мероприятий (оформление расчетов по содержанию детского сада, ЖКХ и т.д.); кассовые операции (контроль за поступлением и расходованием денежных средств, оформление кассовых планов по поступлению и расходованию денежных средств).

Информация о работе Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь»