Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение текущего состояния и поиск путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат на производство и исчисление себестоимости на примере отдельно взятой организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты аудита учета затрат и исчисления себестоимости 5
1.1. Нормативно-справочная база аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.2. Теоретическое основы, виды аудита, его цели и задачи…………………..8
Глава 2. Современное состояние внутрихозяйственного контроля учета затрат на производство и исчисления себестоимости в ФГУСП «Русь» 16
2.1. Организационно – экономическая характеристика ФГУСП «Русь» 16
2.2. Состояние внутрихозяйственного аудита в ФГУСП «Русь» 23
Глава 3. Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь» 29
3.1 Совершенствование внутрихозяйственного аудита организации 29
3.2. Аудит затрат на производство и его особенности 31
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 41
Оглавление
Формирование рыночной экономики в России, сопровождающееся возникновением различных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое сообщество, требует кардинальных изменений в управлении, перестройки системы организации, методологии и функционирования контроля. Появилась настоятельная необходимость в развитии внутреннего и независимого внешнего, альтернативного государственному контролю, аудита как одного из неотъемлемых элементов инфраструктуры рыночной экономики. Жесткая административная система бухгалтерского учета, существовавшая в России до 1986г., сформировала у зарубежных специалистов мнение, что учет в России не развит, а аудит вообще отсутствует. Это вызвало недоверие к иностранным инвестициям, свободным экономическим зонам, совместным предприятиям, функционирующим теперь в условиях рынка, то есть экономической свободы, а, следовательно, и информационной неопределенности и изменчивости экономической среды.
Главным инструментом
Вне зависимости от желания людей предпринимательская деятельность предполагает неопределенность, которую нельзя установить заранее. Следовательно, для предпринимателя важно не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить его до минимального уровня. Для этого необходим постоянный, действенный и своевременный контроль за деятельностью работников и в целом организации посредством правильно поставленной экономико-правовой работы, бухгалтерского учета и отчетности и т.д.
В системе внутреннего контроля на предприятии, необходимо уделять особое внимание участку учета затрат и исчисления себестоимости, так как от правильности и обоснованности учета затрат зависит не только уровень себестоимости, но весь конечный результат деятельности организации.
Целью данной работы является изучение текущего состояния и поиск путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат на производство и исчисление себестоимости на примере отдельно взятой организации.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие основные задачи исследования:
Предметом исследования послужил участок работы бухгалтерской службы «Учет затрат на производство и исчисление себестоимости».
Объектом исследования является ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.
Методами исследования послужили: монографический, расчетно-конструктивный, сравнения, относительных величин, графический.
Теоретической и методологической базой исследования послужили Закон РФ, постановление Правительства РФ и прочие законодательные акты, труды отечественных ученых, учебно-методологическая литература, справочные материалы, данные бухгалтерского учета и годовой отчетности ФГУСП «Русь».
Работа состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений и приложений, содержит 4 таблицы, список литературы насчитывает 23 источник, изложена на 43 страницах.
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Эта система включает пять основных уровней. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, который после длительного периода разработки был принят 7 августа 2001 года в настоящее время возглавляет систему регламентации аудиторской деятельности и является законодательным актом первого уровня. Вплоть до 2001 года аудиторская деятельность регулировалась Временными правилами. Это временный документ, определявший правовые основы аудиторской деятельности до принятия закона. В настоящее время Закон «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14.12.2001г.) определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. В нем приводятся законодательно закрепленные определения аудита, аудиторской деятельности и комплекса сопутствующих услуг; цели и задачи аудита; требования к квалификации лиц, занимающих должность аудитора, их права и обязанности; основные положения по лицензированию; виды аудита и система аудиторской документации. Данный закон более детально охватывает все аспекты аудиторской деятельности.
Второй уровень охватывает документы, которые определяют общие вопросы аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка (федеральные законы о лицензировании отдельных видов деятельности и др.).
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен правилами (стандартами). Основным назначением которых является: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются:
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 №405) утверждены одиннадцать федеральных стандартов аудиторской деятельности:
Четвертый уровень – это нормативные акты министерств и ведомств, которые устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведение аудита применительно к конкретным отраслям, организациям, по отдельным вопросам и специфическим видам аудита.
Пятый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации на базе правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау и определяют качество и престиж аудиторской фирмы.
Таким образом, в законодательных документах по аудиторской деятельности в Российской Федерации сосредоточены положения как по организации аудиторской деятельности в России, так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов и лицензировании фирм, занимающихся аудитом. В целом они представлены:
Для
аудита конкретного участка учета
– аудита учета затрат на производство
и калькулирование
Данные
документы должны применяться при
аудите, так как позволяют проверить
законность и правильность совершаемых
операций.
Риск искажения бухгалтерской информации существует всегда, и главным инструментом в получении достоверных данных о финансовом положении хозяйствующего субъекта является аудит. Для России особую актуальность этот вопрос приобрел с развитием рыночных отношений, когда появились новые пользователи финансовой информацией: инвесторы, поставщики, покупатели, налоговые и финансовые органы, банки и иные заинтересованные организации и лица. Аудит, являясь экономическим институтом, обеспечивающим развитие рыночных отношений и реформирование отечественной экономики, должен стать гарантом выхода российской экономики на качественно новый уровень.
Принят
ряд законодательных и
В. Д. Новодворский, В. Ф. Палий, В. И. Подольский,
Я. В. Соколов, В. П. Суйц, А. А. Терехов, В.
А. Терехова, С. М. Шапигузов, А. Д. Шеремет,
М. Я. Штейман и др. Особое место занимают
работы Ю. А. Данилевского, создавшего
теоретическую платформу для практического
применения аудита в различных хозяйствующих
субъектах. Полезен также и зарубежный
опыт. Исследование принципов международной
системы аудита, его методологии, теории
и практики нашли отражение в трудах Адамса
Р., Аренса А., Гариссона И., Доджа Р., Дж.
К. Лоббека, Монтгомери Р., Нидлза Б., Робертсона
Д., Энтони Р. и др.
В настоящее время в России существует три точки зрения относительно понимания сущности аудита [17]: