Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение текущего состояния и поиск путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат на производство и исчисление себестоимости на примере отдельно взятой организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты аудита учета затрат и исчисления себестоимости 5
1.1. Нормативно-справочная база аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.2. Теоретическое основы, виды аудита, его цели и задачи…………………..8
Глава 2. Современное состояние внутрихозяйственного контроля учета затрат на производство и исчисления себестоимости в ФГУСП «Русь» 16
2.1. Организационно – экономическая характеристика ФГУСП «Русь» 16
2.2. Состояние внутрихозяйственного аудита в ФГУСП «Русь» 23
Глава 3. Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь» 29
3.1 Совершенствование внутрихозяйственного аудита организации 29
3.2. Аудит затрат на производство и его особенности 31
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 291.50 Кб (Скачать)
 

 

Оглавление 
 

Введение

    Формирование  рыночной экономики в России, сопровождающееся возникновением различных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое  сообщество, требует кардинальных изменений в управлении, перестройки системы организации, методологии и функционирования контроля. Появилась настоятельная необходимость в развитии внутреннего и независимого внешнего, альтернативного государственному контролю, аудита как одного из неотъемлемых элементов инфраструктуры рыночной экономики. Жесткая административная система бухгалтерского учета, существовавшая в России до 1986г., сформировала у зарубежных специалистов мнение, что учет в России не развит, а аудит вообще отсутствует. Это вызвало недоверие к иностранным инвестициям, свободным экономическим зонам, совместным предприятиям, функционирующим теперь в условиях рынка, то есть экономической свободы, а, следовательно, и информационной неопределенности и изменчивости экономической среды.

      Главным инструментом подтверждения  достоверности информации о финансовом  положении хозяйствующего субъекта  является независимый внешний  аудит. Внутренний аудит дает  информацию высшему звену управления  всей организацией о ее финансово–хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее структурных подразделений.

    Вне зависимости от желания людей предпринимательская деятельность предполагает неопределенность, которую нельзя установить заранее. Следовательно, для предпринимателя важно не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить его до минимального уровня. Для этого необходим постоянный, действенный и своевременный контроль за деятельностью работников и в целом организации посредством правильно поставленной экономико-правовой работы, бухгалтерского учета и отчетности и т.д.

    В  системе внутреннего контроля на предприятии, необходимо уделять особое внимание  участку учета затрат и исчисления себестоимости, так как от правильности и обоснованности учета затрат зависит не только уровень себестоимости, но весь конечный результат деятельности организации.

     Целью данной работы является изучение текущего состояния и поиск путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат на производство и исчисление себестоимости на примере отдельно взятой организации.

     Исходя  из цели работы, можно выделить следующие  основные задачи исследования:

  • изучение теоретических  и правовых основ аудита (внутреннего контроля) учета затрат и исчисления себестоимости продукции;
  • анализ и оценка существующей системы внутреннего контроля организации 
  • выявление путей совершенствования системы внутреннего контроля и аудита учета затрат и исчисления себестоимости продукции.

     Предметом исследования послужил участок работы бухгалтерской  службы «Учет затрат на производство и  исчисление себестоимости».

     Объектом  исследования является ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.

     Методами  исследования послужили: монографический, расчетно-конструктивный, сравнения, относительных величин, графический.

     Теоретической и методологической базой исследования послужили Закон  РФ, постановление  Правительства РФ и прочие законодательные акты, труды отечественных ученых, учебно-методологическая литература, справочные материалы, данные бухгалтерского учета и годовой отчетности ФГУСП «Русь».

     Работа  состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений и приложений, содержит 4 таблицы, список литературы насчитывает 23 источник, изложена на 43 страницах.

Глава 1. Теоретические  и правовые аспекты  аудита учета затрат и исчисления себестоимости

1.1. Нормативно-справочная  база аудита расчетов по налогам и сборам

 

      В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

     Эта система включает пять основных уровней. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, который после длительного периода разработки был принят 7 августа 2001 года в настоящее время возглавляет систему регламентации аудиторской деятельности и является законодательным актом первого уровня. Вплоть до 2001 года аудиторская деятельность регулировалась Временными правилами. Это временный документ, определявший правовые основы аудиторской деятельности до принятия закона. В настоящее время Закон  «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14.12.2001г.) определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. В нем приводятся законодательно закрепленные определения аудита, аудиторской деятельности и комплекса сопутствующих услуг; цели и задачи аудита; требования к квалификации лиц, занимающих должность аудитора, их права и обязанности; основные положения по лицензированию; виды аудита и система аудиторской документации. Данный закон более детально охватывает все аспекты аудиторской деятельности.

       Второй уровень  охватывает документы,  которые определяют  общие вопросы  аудиторской деятельности, обязательные для  исполнения субъектами  рынка (федеральные  законы о лицензировании  отдельных видов  деятельности и др.).

     Третий  уровень системы  нормативного регулирования  аудиторской деятельности представлен правилами (стандартами). Основным назначением  которых является: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются:

  • на федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утверждаются Правительством РФ);
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
  • правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

     Постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (в ред. Постановления Правительства  РФ от 04.07.2003 №405) утверждены одиннадцать федеральных стандартов аудиторской деятельности:

  • «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
  • «Документирование аудита»;
  • «Планирование аудита»;
  • «Существенность в аудите»;
  • «Аудиторские доказательства»;
  • «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
  • «Внутренний контроль качества аудита»;
  • «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;
  • «Аффилированые лица»;
  • «События после отчетной даты»;
  • «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».

     Четвертый уровень – это  нормативные акты министерств и  ведомств,  которые  устанавливают правила  организации аудиторской  деятельности и проведение аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям, по отдельным вопросам и специфическим видам аудита.

     Пятый уровень включает внутрифирменные  стандарты аудиторской  деятельности, которые  разрабатывают аудиторские  организации на базе правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма  таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау и определяют качество и престиж аудиторской фирмы.

      Таким образом,  в законодательных  документах по аудиторской  деятельности в Российской Федерации сосредоточены  положения как  по организации аудиторской  деятельности в России, так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов и лицензировании фирм, занимающихся аудитом.  В целом они представлены:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года №119-ФЗ (в ред. от 14.12.01 №164);
  • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96(в ред. от 30.06.2003) ;
  • Порядком проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности (утв. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России 05.06.94 (Протокол №66, ред. От 31.05.2001));
  • Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696 (в ред.Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 №405) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 6.02.2002 №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Приказ Минфина РФ от 7.03.2002 №47н «О совете по аудиторской деятельности при Министерстве Финансов РФ»

      Для аудита конкретного участка учета  – аудита учета затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции дополнительно следует  руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I и II;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. 05.07.2003);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001);
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ №49 от 13.07.95г.;

      Данные  документы должны применяться при  аудите, так как позволяют проверить  законность и правильность совершаемых  операций.  

1.2.  Теоретические основы, виды аудита, его цели и задачи

 
 

      Риск  искажения бухгалтерской информации существует всегда, и главным инструментом в получении достоверных данных о финансовом положении хозяйствующего субъекта является аудит. Для России особую актуальность этот вопрос приобрел с развитием рыночных отношений, когда появились новые пользователи финансовой информацией: инвесторы, поставщики, покупатели, налоговые и финансовые органы, банки и иные заинтересованные организации и лица. Аудит, являясь экономическим институтом, обеспечивающим развитие рыночных отношений и реформирование отечественной экономики, должен стать гарантом выхода российской экономики на качественно новый уровень.

      Принят  ряд законодательных и правительственных  документов, регламентирующих различные  процедуры организации, регулирования  и проведения аудита в хозяйствующих субъектах, создаются отечественные стандарты, прошла апробацию система подготовки и аттестации аудиторских кадров, начат процесс их переаттестации. Вопросы организации, регулирования и проведения аудита, его дальнейшего совершенствования  в постоянно находятся в центре внимания представителей науки и практики. Большой вклад в разработку этих проблем в разное время внесли отечественные исследователи: В. Д. Андреев, А. А. Ветров, В. Г. Гетьман,  Ю. А. Данилевский, З. В. Кирьянова, Н. П. Кондраков, А. Д. Ларионов, 
В. Д. Новодворский, В. Ф. Палий, В. И. Подольский, Я. В. Соколов, В. П. Суйц, А. А. Терехов, В. А. Терехова, С. М. Шапигузов, А. Д. Шеремет,  
М. Я. Штейман и др. Особое место занимают работы Ю. А. Данилевского, создавшего теоретическую платформу для практического применения аудита в различных хозяйствующих субъектах. Полезен также и зарубежный опыт. Исследование принципов международной системы аудита, его методологии, теории и практики нашли отражение в трудах Адамса Р., Аренса А., Гариссона И., Доджа Р., Дж. К. Лоббека, Монтгомери Р., Нидлза Б., Робертсона Д., Энтони Р. и др.

     В настоящее время  в России существует три точки зрения относительно понимания  сущности аудита [17]:

    • аудит есть ревизионная деятельность;
    • аудит есть экспертно-консультационная деятельность;
    • аудит есть совокупность ревизионной и экспертно-консультационной деятельности.

Информация о работе Совершенствование аудита в ФГУСП «Русь»