Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:20, курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг. Что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. В современных условиях рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливается роль и значение системы бухгалтерского учета.
Итоговый анализ себестоимости продукции позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов предприятия, с другой — выявить резервы снижения себестоимости и увеличения прибыли, а также возможности снижения цены единицы продукции. Последнее особенно важно для предприятий, использующих в качестве базовой в конкурентной борьбе стратегию низких издержек производства
Основными источниками резервов снижения себестоимости являются: увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на ее производство за счет, повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.
В качестве общепроизводственных расходов отражают расходы, связанные с обеспечением основного (вспомогательного, обслуживающего) производства теплом, электроэнергией или водой, содержанием общепроизводственного оборудования, а также другие аналогичные расходы.
За декабрь 2007г. в адрес ООО «Ладис» поступили документы на оплату услуг по электроэнергии на сумму 17700 руб., в т.ч. НДС 2700 руб., согласно счета на оплату № 87 от 12.12.07г.
По данному счету была произведена оплата, согласно П/П № 590 от 13.12.07г. на сумму 17700 руб.
После этого, в бухгалтерию ООО «МАВИ» были предоставлены следующие документы:
- акт выполненных работ № 35/893 от 15.12.07,
- счет фактура № 35/893 от 15.12.07 .
стоимость основных средств. Все хозяйственные операции с основными средствами оформляются ООО «Ладис» с применением унифицированных форм первичной учетной документации,
амортизация основных средств, подлежащая отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление. Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется,
затраты по аренде нежилого помещения,
доставка до офиса служебным транспортом общепроизводственных сотрудников.
Представленные выше статьи затрат косвенных расходов определили, что они представляют собой весьма существенную часть затрат, поэтому их значение достаточно велико с позиций как учета, так и распределения затрат.
В таблице 4 произведен постатейный расчет сумм в процентах к общему показателю затрат.
Таблица 4
Структура общепроизводственных расходов за 2010г.
Статьи затрат | Сумма, руб. | в % к итогу |
Стоимость электроэнергии | 15000,00 | 1,81 |
Основные средства списаны на расходы | 62356,14 | 7,53 |
Амортизация основных средств | 19366,32 | 2,34 |
Аренда | 30508,47 | 3,68 |
Доставка общепроизводственных сотрудников | 7800,00 | 0,94 |
Зарплата общепроизв.сотрудников | 543256,00 | 65,60 |
Зарплата офис-менеджера | 7500,00 | 0,91 |
ЕСН | 142333,07 | 17,19 |
ИТОГО: | 828120,00 | 100,00 |
Данные таблицы 4 показали, что по статье затрат зарплаты общепроизводственных сотрудников наблюдается самый высокий процент, в размере 65,60%. Анализ данных определил, что заработная плата и налоги с ФОТ являются наиболее большими показателями, по отношению к другим статьям затрат.
Одним из путей совершенствования является то, что для ООО «Ладис» можно порекомендовать перейти с программы "1С: Бухгалтерия 7", на программу "1С: Бухгалтерия 8.1", рассмотрим основные пути работы данной программы.
На вложенной вкладке Счета 23 (рис. 2) указывается порядок, которым программе следует руководствоваться при распределении расходов вспомогательного производства.
По умолчанию программа распределяет эти расходы по следующим правилам:
расходы на производство продукции - По плановой себестоимости выпуска.
Альтернативный вариант не предусмотрен;
расходы на оказание услуг сторонним заказчикам - По плановой себестоимости выпуска и выручке.
Альтернативные варианты: По плановой себестоимости выпуска, По выручке;
расходы на оказание услуг собственным подразделениям - По плановой себестоимости выпуска.
Альтернативные варианты: По объему выпуска, По плановой себестоимости выпуска и объему выпуска.
Программа "1С:Бухгалтерия 8.1" поддерживает два метода распределения косвенных расходов: традиционный и директ-костинг.
При использовании традиционного метода все косвенные затраты за отчетный период списываются со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" на счет 20 "Основное производство".
При использовании метода директ-костинг все затраты делятся на условно-переменные (расходы, объем которых зависит от объема производства) и условно-постоянные (расходы, объем которых не зависит от объема производства).
Условно-переменные затраты собираются на счете 25 и при закрытии месяца списываются вначале на счет 20, а затем и на счет 90 (40, 43).
Условно-постоянные затраты собираются на счете 26 и списываются непосредственно на счет 90.
Метод распределения общепроизводственных расходов, а также общехозяйственных расходов, если они списываются на счет 20, указывается на вложенной вкладке Счета 25 (рис. 3).
Рис. 3 Схема метода распределения расходов
Таким образом, выше предложенные рекомендации сформулируют следующие правила расчета внутрипроизводственного оборота по счету "Основное производство":
- издержки при расчете внутрипроизводственного оборота формируются за счет односторонних списаний прямых затрат с синтетических счетов и субсчетов к ним, а также на основе информации о внутрипроизводственном движении полуфабрикатов собственного производства и дифференциации косвенно-распределяемых комплексных расходов по видам;
- формирование учетной информации о внутрипроизводственном обороте издержек начинается с последовательного списания прямых издержек производства сначала на соответствующие субсчета первого и второго порядка к счету 20 с их корреспонденцией, а затем со счетов общепроизводственных и общехозяйственных расходов на счет "Основное производство";
- для обеспечения более точного формирования издержек производства, включаемых во внутрипроизводственный оборот, должно осуществляться калькулирование себестоимости всей выпущенной из производства продукции, поскольку в противном случае себестоимость товарной продукции как отдельных производственных подразделений, так и предприятия в целом может быть завышена на величину разницы между себестоимостью выпущенной из производства и товарной продукции;
- для уточнения учетных показателей издержек производства на счетах управленческого учета должна проводиться не реже одного раза в месяц инвентаризация незавершенного производства для выявления себестоимости его фактических объемов;
- оборотная ведомость движения издержек основного производства по видам должна отражать их величину как во внутрипроизводственном обороте, так и в себестоимости товарной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы «Состояние и пути совершенствования управленческого учета в вспомогательных производствах» является актуальной в современных условиях и руководители предприятий должны с особым вниманием относиться к рассмотрению этого вопроса. На крупных фирмах создаются специальные плановые отделы, которые анализируют показатели затрат предприятия, в небольших организациях такую работу проделывает бухгалтерия.
В первой части работы определено, что в отечественных нормативных, учебных и научных изданиях для обозначения понятий «потребленные ресурсы» или «деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги» используются три термина, отличия которых и область применения строго не определены, — «затраты», «издержки», «расходы». Данные термины имеют место как в нормативных документах, регулирующих финансовый и налоговый учет, так и в учебной и научной литературе. Для расчета показателей о внутрипроизводственном обороте издержек производства по данному синтетическому счету из всех вспомогательных подразделений выбирают одно, где наименьший объем производства. Для упрощения процедуры формирования фактических данных о внутрипроизводственном обороте выполненные объемы производства продукции сначала определяются в аналитическом учете по плановой (нормативной) себестоимости. В конце отчетного периода выявляются отклонения фактической себестоимости от последней
Во второй части дается краткая экономическая характеристика организации - отмечено, что прибыль ООО «Ладис» повысилась в 5,8 раз с 2008г. по 2010г., повлияло на такой результат то, что выручка возросла на 13148 тыс.руб. и увеличение суммы показателя по себестоимости на 7000 тыс.руб. Среднесписочная работников растет и к концу отчетного года составила 57 человек, это на 62,86 % выше показателя 2008г., в связи с этим и растет ФОТ, если на начала года он был равен 71560 тыс.руб., то на конец 2010г. он составил 103251 тыс.руб., это на 31691 тыс.руб. выше начального показателя. Во второй главе рассмотрено распределение и списание затрат вспомогательных производств, здесь определено - распределять общепроизводственные расходы можно пропорционально начисленной заработной плате рабочих различных производств, сумме прямых затрат, связанных с содержанием того или иного производства, и т.д. Выбранный порядок распределения общепроизводственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.
В третьей главе предложены резервы сокращения затрат, которые устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д. Каждое предприятие должно стремиться к системе снижения затрат на своем предприятии. Не всегда увеличение объема производства положительно сказывается на результатах деятельности, с ростом объема производства растут и расходы – это естественно, но должно предусматриваться: спрос на предложение, товар - конкурентоспособным.
Особое внимание следует уделять расчетам при формировании себестоимости, которая в свою очередь влияет на финансовые результаты, т.к. именно они дают представление о деятельности предприятия.
Данному комбинату можно порекомендовать систему стандарт-кост как мощный инструмент контроля за издержками производства и калькулирования себестоимости продукции, а также для управления, планирования и принятия необходимых решений.
Хотелось бы отметить, что на данном предприятии большинство расчетов, смет, калькуляции проводится без компьютерного обеспечения, тем самым замедляется работа бухгалтерско-финансовых служб, наблюдается совершение ошибок. Вследствие этого неоднократно замечалось сдача уточненных форм налоговой бухгалтерской отчетности.
Поэтому необходимо организовать учет и условия работы труда надлежащим образом, провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.