Составление консолидированной отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было рассмотреть существующий порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования данной работы сводная (консолидированная) отчетность, экономическим субъектом — ОАО «Сибома». Предметом исследования является методика составления сводной (консолидированной) отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России………………………………………………………………………………...7
1.2. Понятие сводной (консолидированной) отчетности и ее виды…………….15
1.3. Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчетности………………………………………………….22
Глава 2. Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности…..28
2.2 Методы составления сводной (консолидированной) отчетности…………30
2.3 Проблемы формирования консолидированной отчетности………………33
3. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Сибома»
3.1 Формирование статей консолидированного баланса………………………..37
3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытка……………………………………………………………………………….45
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации…………………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………....51
Список использованной литературы…………………………………………......54
Приложение [1]
Приложение [2]

Работа содержит 1 файл

курсовая[1].doc

— 401.00 Кб (Скачать)

     — создание резерва на ремонт основных средств. Это необходимо для равномерного включения данных затрат в затраты на производство и расходы на продажу отчетного периода. В противном случае единовременное списание значительных затрат на ремонт основных средств приведет к резкому увеличению себестоимости, что может негативно повлиять на показатели финансового результата, отражаемые в отчете о прибылях и убытках.

     — учитывать отдельные части основных средств как отдельные объекты стоимостью не более 10 000 с различным сроком использования (например, компьютер и принтер). Таким образом, во-первых, стоимость основных средств будет включена в расходы единовременно. Следовательно, фирма сможет сразу уменьшить налогооблагаемую прибыль. Во-вторых, бухгалтеру не придется начислять амортизацию по этим основным средствам. И, в-третьих, фирма не будет переплачивать налог на имущество, так как основные средства на балансе числится, не будут, что положительно скажется по финансовых результатах деятельности предприятия, отражаемых в отчетности.

     — изменение способа списания транспортных расходов. В данный момент организация учитывает транспортные расходы как косвенные и списывает их единовременно. Рекомендуется изменить эту практику и включать данные расходы в состав прямых и списывать пропорционально стоимости товаров, реализованных в данном периоде. Учитывая достаточно большой объем транспортных расходов, такой метод списания позволит распределить их более равномерно. Это поможет также избежать претензии со стороны налоговой инспекции, так как при включении потенциально прямых расходов в состав косвенных необходимо веское обоснование такого распределения затрат, и при проверках налоговые органы налоговики будут обращать внимание на соответствие перечней прямых расходов, установленных кодексом и учетной политикой. Если причина, по которой компания отнесла прямые расходы к косвенным, не устроит проверяющих, то организации могут доначислить налог и пени.

     — создавать резерв под обесценение  товарно-материальных ценностей. Это  позволит более точно отразить в  отчетности реальную стоимость запасов  и товаров. Согласно МСФО 2 запасы необходимо отражать в отчетности по наименьшей из двух величин — себестоимости и возможной чистой цене продаж. Таким образом, резерв необходимо создавать, если рыночная цена запасов снизилась, а также если компания считает, что они не будут использованы или проданы из-за возможной порчи, повреждения или устаревания. Этот резерв показывает величину возможных убытков, которые предприятие могло бы получить при продаже товаров по текущим ценам, и способствует минимизации потерь от снижения их стоимости. Кроме того, по каждому виду товарно-материальных ценностей рекомендуется определить его оборачиваемость и если срок, в течение которого материал хранился на складе, превышает его среднестатистическую оборачиваемость в четыре раза, то в резерв рекомендуется включать полную стоимость этого материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Повышенный  интерес к Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) можно объяснить, прежде всего, тем, что формирование отчетности по этим стандартам является одним из условий, необходимых отечественным предприятиям для выхода на международный рынок. Что, в свою очередь, заставляет руководителей и бухгалтеров задуматься о том как выглядит отчетность их организаций, включающая не только учёт активов и обязательств, но и общее финансовое состояние, в свете не внутренних (российских), а международных стандартов.

     Реформирование  системы учета и отчетности сегодня  требует, во-первых, установления механизма  введения МСФО в правовое поле России, и, во-вторых, придания официального статуса такому виду бухгалтерской отчетности российских организаций, как консолидированная финансовая отчетность.

     При сопоставлении сводной бухгалтерской  отчетности составленной по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России и сводной отчетности составленной на основе МСФО можно увидеть, что данные отчетности, составленной по российским правилам, существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.

     В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.

     Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты, касающиеся формирования консолидированной отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться на соответствующие международные правила.

     Но  использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. А при разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.

     В процессе работы над темой: «Составление сводной отчетности: подготовка информации» были рассмотрены следующие вопросы:

     — понятие сводной (консолидированной) отчетности;

     — принципы на которых строится достоверная  сводная отчетность;

     — особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на конкретном предприятии;

     В данной работе составление сводной  отчетности было рассмотрено на примере  организации ОАО «Сибома».

     Для совершенствования бухгалтерского учета основных средств на предприятии рекомендуется проведение следующих мероприятий:

     а) изменение способа списания транспортных расходов;

     б) использование метода уменьшаемого остатка при начислении амортизации вместо линейного;

     в ) создание резерва на ремонт основных средств;

     г) учитывать отдельные части основных средств как отдельные объекты  стоимостью не более 10 000 с различным  сроком использования;

     д) создание резерва под обесценение  товарно-материальных ценностей.

     Осуществление рекомендованных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств и приведении данного участка работы в соответствие требованиями российского законодательства, позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. О бухгалтерском  учете. Федеральный закон от 21.11.96 г.№129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» —ПБУ 6/01. (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26 н ,с изменениями от 18.05.2002 № 45 н, от 12.12.2005 № 147 н,от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
  7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.03 г. № 91н.

8.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник / В.П. Астахов. – Изд. 8-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

9.Баканов А.С. Годовая отчетность коммерческой организации. — М.: Бухгалтерский учет, 2008.

10.Баканов М. И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. – м.: Финансы и статистика, 2008.

11.Бариленко В. М.Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.;- Ростов н/Д: Феникс– 2007.

12.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под. Ред. Проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА – М, 2008.

13.Вакуленко ТТ., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: Издательский дом Герда, 2009.

14.Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. М.: Главбух, 2009.

15.Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ отчетности (основы балансирования): учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ГК Велби, Изд-во Проспект 2008.

16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.

17.Кутер М. И., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: Финансы статистика, 2008.

18.Ларионов А.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

19.Матвеев А.А., Суйц В.П. Консолидированная отчетность: методика и практика: Учебно-практическое пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

20.Новодворский В.Д., Понамарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: Изд-во «Бух. Учет», 2007.

21.Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: ИНФРА-М, 2007.

22.Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2009.

23.Пучкова СИ. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.

24.Райан Б. Стратегический учет для руководителя: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Мирюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.

25.Райе Э. Бухгалтерский учет и отчетность без проблем: как читать отчетность компаний и пользоваться ею. - М.: ИНФРА-М, 2007.

26.Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Консолидированная бухгалтерская отчетность: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

27.Фофанов В.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности . – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

28.Шевелев А.Е., Шевелева Б.В., Бухгалтерский финансовый учет/Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов Н./Д: Феникс,2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  [1]

Сравнительный бухгалтерский баланс на …….

Разделы и статьи баланса Код строки На начало года, тыс.р. Структура,

%

На конец года, тыс.р. Структура,% Прирост к началу года,     тыс.р. Темп роста к  началу года,     тыс.р. Изменение удельного  веса к началу года,%
1 2 3 4 5 6 7

(5-3)

8

(5/3)

9

(6-4)

АКТИВ                
I. Внеоборотные активы                
Нематериальные  активы 110              
Основные  средства 120              
Незавершенное строительство 130              
Долгосрочные  финансовые вложения 140              
Итого по разделу I 190              
II. Оборотные активы                
Запасы 210              
НДС по приобретенным ценностям 220              
Дебиторская задолженность краткосрочная 240              
Краткосрочные финансовые вложения 250              
Денежные  средства 260              
Прочие  оборотные активы 270              
Итого по разделу II 290              
БАЛАНС 300              
ПАССИВ                
III. Капитал и резервы                
Уставной  капитал 410              
Добавочный  капитал 420              
Резервный капитал 430              
Целевое финансирование 450              
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 460              
Нераспределенная  прибыль отчетного года 480              
                 
Итого по разделу III 490              
IV.Долгосрочные обязательства                
                 
Итого по разделу IV 590              
V.Краткосрочные  обязательства                
Займы и кредиты 610              
Кредиторская  задолженность 620              
Прочие  краткосрочные обязательства 660              
Итого по разделу V 690              
БАЛАНС 700              

Информация о работе Составление консолидированной отчетности