Составление консолидированной отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было рассмотреть существующий порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования данной работы сводная (консолидированная) отчетность, экономическим субъектом — ОАО «Сибома». Предметом исследования является методика составления сводной (консолидированной) отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России………………………………………………………………………………...7
1.2. Понятие сводной (консолидированной) отчетности и ее виды…………….15
1.3. Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчетности………………………………………………….22
Глава 2. Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности…..28
2.2 Методы составления сводной (консолидированной) отчетности…………30
2.3 Проблемы формирования консолидированной отчетности………………33
3. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Сибома»
3.1 Формирование статей консолидированного баланса………………………..37
3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытка……………………………………………………………………………….45
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации…………………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………....51
Список использованной литературы…………………………………………......54
Приложение [1]
Приложение [2]

Работа содержит 1 файл

курсовая[1].doc

— 401.00 Кб (Скачать)

     Переход на международную практику учёта  существенно облегчит взаимоотношения с иностранными инвесторами, будет способствовать увеличению числа совместных проектов.

     Тем не менее, очевидно, что переход на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в действительности ни одна промышленно развитая страна в мире не использует МСФО полностью как национальные стандарты. Как правило, схожи общие принципы национального учёта и МСФО, однако зачастую системы учёта имеют значительные отличия. Например, в результате сравнительного анализа международных стандартов и US GAAP, проведённого Советом по стандартам финансовой отчётности США (FASB), выявлено, по меньшей мере, 255 различий между этими системами, начиная от интерпретации некоторых принципов до принципиальных отличий в подходе к анализу.

     Исходя  из вышеизложенного, МСФО следует рассматривать  как отправную точку реформы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний.

     При этом очевидно, что потребуется длительный период для того чтобы ориентированная  на международные стандарты национальная система учета и отчетности была реально внедрена в практику.

     Необходимо также отметить, что одним из направлений реформирования бухгалтерского учета в России является совершенствование нормативно-правовой базы. Этот год ознаменовался выходом целого ряда новаций в нормативных документах: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» и ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений».

     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) заменит действующее в настоящий момент ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н. Учетную политику на 2009 год нужно формировать в соответствии с новым положением.

     Согласно  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», учетная политика организации может формироваться не только бухгалтером, но и иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации. При формировании учетной политики допускается разработка организацией соответствующего способа, исходя из Международных стандартов финансовой отчетности (ранее не было регламентировано). Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Вновь созданная организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации (в предыдущей редакции ПБУ — до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации). Также изменены требования к раскрытию информации при изменении учетной политики.

     Приказом  Минфина России от 24.10.2008 №116н утверждено Положение по бухгалтерскому учету  — ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного  подряда». Данное ПБУ должно применятся юридическими лицами, являющимися подрядчиками или субподрядчиками по договорам строительного подряда, а также сторонами договора оказания услуг в области архитектуры, инженерно— технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимися объектом, на выполнение работ по реконструкции, моделировании, ремонту объектов основных средств, по ликвидации их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды, в случае, если заключенный договор носит долгосрочный характер (длительность его выполнения составляет более 1 отчетного года), и срок начала и окончания договора приходятся на разные отчетные даты.

     В целях совершенствования нормативно-правового  регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности приказом Минфина России от 29.04.2008г. №48н утверждено ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (приказ зарегистрирован в Минюсте России 26.05.2008 №11749). ПБУ 11/2008 вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год, и, соответственно, ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» признано утратившим силу.

     ПБУ 11/2008 «Информация о связанных  сторонах» должно применяться коммерческими организациями, за исключением кредитных организаций, при подготовке пояснительной записки к бухгалтерской отчетности. При этом комментируемым Положением установлено, что раскрываемая информация о связанных сторонах должна составлять отдельный раздел пояснительной записки. Согласно ранее действовавшему ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» информацию об аффилированных лицах должны были раскрывать лишь акционерные общества.

     Теперь  ПБУ 11/2008 «Информация о связанных  сторонах» может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением организаций, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. Например, если открытое акционерное общество отвечает критериям субъекта малого предпринимательства, но согласно Федеральному закону от 26.12.1995 №208-ФЗ оно обязано публиковать годовую бухгалтерскую отчетность, то в этом случае общество обязано применить нормы ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» и раскрыть информацию о связанных сторонах.

     Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №107н утверждено новое Положение, устанавливающее особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением организациями обязательств по полученным займам и кредитам, — ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», которым организации должны руководствоваться начиная с отчетности 2009 г.

     В новом ПБУ отменено подразделение  в бухгалтерском учете задолженности по полученным займам и кредитам на краткосрочную и долгосрочную и дальнейшее ее деление на срочную и (или) просроченную. В соответствии с новым ПБУ расходы по займам отражаются в учете и отчетности в том периоде, к которому они относятся. Включаются в состав прочих расходов равномерно независимо от условий предоставления займа или кредита. Из состава расходов по займам исключены как отдельный вид проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям и курсовые разницы, относящиеся на причитающиеся к уплате проценты. Определен новый порядок включения процентов в стоимость инвестиционного актива.

     ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»  является новым положением и устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций, (за исключением банков и бюджетных учреждений), информации об изменениях оценочных значений. Согласно этому положению, оценочным значением являются:

     — величина резерва по сомнительным долгам;

     — величина резерва под снижение стоимости  материально-производственных запасов;

     — величина других оценочных резервов;

     — сроки полезного использования  основных средств, нематериальных активов  и иных амортизируемых активов;

     — оценка ожидаемого поступления будущих  экономических выгод от использования амортизируемых активов и др.

     Изменение способа оценки активов и обязательств не является изменением оценочного значения. Если какое-то изменение в данных бухгалтерского учета не поддается однозначной классификации в качестве изменения учетной политики или изменения оценочного значения, то для целей бухгалтерской отчетности оно признается изменением оценочного значения. Изменение оценочного значения подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно) в следующих периодах:

     — когда произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного отчетного периода;

     — когда произошло изменение, и  будущих периодов, если такое изменение влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую отчетность будущих периодов.

     Изменение оценочного значения, непосредственно влияющее на величину капитала организации, подлежит признанию путем корректировки соответствующих статей капитала в бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение. Информацию об изменении оценочных значений необходимо будет раскрывать в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за текущий 2008 г.

     Основной  чертой всех указанных документов является гораздо большая по сравнению  с предыдущими их редакциями ориентация на положения МСФО. Вводятся совершенно новые для российского учета категории инвестиционных активов, активов, предназначенных для продажи и т. п.  
 

1.2. Понятие сводной (консолидированной) отчетности и ее виды. 

      Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких организаций. [18].

      В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной  бухгалтерской отчетности:

      - сводная бухгалтерская отчетность  федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств);

      - сводная бухгалтерская отчетность  группы взаимосвязанных организаций.

      Сводная бухгалтерская отчетность федеральных  органов исполнительной власти (министерств  и ведомств) составлялась в нашей  стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств.

      Сводная отчетность министерств и ведомств включала:

      - текущую сводную статистическую  отчетность;

      - периодическую сводную бухгалтерскую  отчетность;

      - годовую сводную бухгалтерскую  отчетность.

      Свод  отчетности осуществлялся в порядке  ведомственного подчинения организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):

      -фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;

      -отраслевым методом, при котором сводный отчет составлялся по отраслевому признаку.

      Большинство показателей сводной отчетности (например, показатели выпуска продукции, численности персонала и фондов заработной платы, затрат на производство, прибылей и убытков и др.) получали суммированием показателей сводимых отчетов. Отдельные показатели сводной отчетности определяли путем вычисления средних и относительных величин как по сводным данным, так и по данным отчетов организаций. В настоящее время этот вид сводной отчетности претерпел некоторые изменения.

      В частности, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (с изменениями по состоянию на 24.03.2000), установлено, что федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по подведомственным им унитарным предприятиям, а также отдельную сводную отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 15.01.1997 N 3. В соответствии с утвержденным порядком при составлении сводной отчетности министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности.

      Сводный годовой бухгалтерский отчет  министерствами и ведомствами рекомендуется  составлять и представлять по основной деятельности:

      -  предприятий промышленности;

      - строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;

      - геологических и топографо-геодезических  организаций (экспедиций);

      - научных организаций;

      - предприятий по материально-техническому  снабжению и сбыту;

      - организаций торговли и общественного  питания;

      - предприятий по производству сельскохозяйственной продукции;

      - вычислительных центров и других  организаций, оказывающих информационно-вычислительные  услуги;

      - предприятий транспорта;

      -предприятий  по ремонту и содержанию автомобильных  дорог;

      - предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

      - внешнеэкономических организаций.

      Сводная отчетность федеральных органов  исполнительной власти составляется путем  суммирования соответствующих данных отчетности организаций, подведомственных органу исполнительной власти. Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти представляется Минфину России, Минэкономики России и Госкомстату России.

Информация о работе Составление консолидированной отчетности