Составление бухгалтерского баланса, его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:

- составление отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;

- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;

- бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. 5

Торговые организации. 5
Понятие отчетности, ее состав. 8
Порядок представления бухгалтерской отчетности. 12
Глава 2. 16

2.1. . 16

2.2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2). 20

2.3. Содержание приложения к бухгалтерскому балансу. 25

2.4. Пояснительная записка. 27

Заключение. 32

Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по БФО.docx

— 57.00 Кб (Скачать)
 

                                            Содержание

Введение.                                                                                                         3

Глава 1.  5 

    1. Торговые организации.                                                                        5
    2. Понятие отчетности, ее состав.                                                           8
    3. Порядок представления бухгалтерской отчетности.                       12

Глава 2.                                                                                                           16

2.1.    Составление бухгалтерского баланса, его особенности.                 16

2.2.    Отчет  о прибылях и убытках (форма  №2).                                        20

2.3.    Содержание  приложения к бухгалтерскому  балансу.                      25

2.4.    Пояснительная  записка.                                                                       27

Заключение.                                                                                                     32

Библиографический список.                                                                          33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение.

     Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность, являющуюся завершающим  этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных  сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и  финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности.

     Данная  тема является на сегодняшний момент актуальной так как:

     - составление отчета является  одной из наиболее сложных  задач для бухгалтерской службы  организации;

     - бухгалтерская отчетность является  важнейшим показателем, характеризующим  финансовое положение организации,  и в этом качестве представляет  интерес для большого числа  различных пользователей подобной  информации;

     - бухгалтерская отчетность является  информационной базой финансового  анализа.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации, она интегрирует информацию всех видов учета. Методологически и  организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим  этапом учетного процесса, что обуславливает  органическое единство формирующихся  в ней показателей с первичной  документацией и учетными регистрами.

     В данной работе будет дано понятие бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые к ней.

     Целью выполнения работы является изучение особенностей составления бухгалтерской  отчетности. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие  задачи:

     - изучить нормативное регулирование  формирования отчетности экономического  субъекта, осуществляющего торговую  деятельность;

     - рассмотреть формы отчетности;

     - изучить порядок формирования  бухгалтерской отчетности экономического  субъекта, осуществляющего торговую  деятельность.

     При написании работы использовались нормативные  документы, методические рекомендации, специальная литература, статьи из периодической печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1

    1. Торговые организации.

   Торговое  предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

   Торговая сеть — это совокупность торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей.

   Функции торговой сети:

   -   закупка продукции;

  • транспортировка продукции;
  • хранение продукции;
  • подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже;
  • продажа продукции;
  • принятие риска;
  • финансовая деятельность;
  • информирование рынка, получение информации о рынке.

   Классификация торговых предприятий:

  • универмаг — отличается значительным разнообразием предлагаемых ассортиментных групп продукции. Каждой ассортиментной группой продукции занимается специализированный отдел универмага;
  • универсам — представляет собой недорогой магазин с системой самообслуживания. Ассортимент продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.
  • универсам широкого профиля — магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный универсам, с широким ассортиментом продовольственной и непродовольственной продукции повседневного спроса, а также набором дополнительных услуг (например, химчистка, почтовые услуги, проявка пленок,  печатание фотографий, заправка и мойка автомобилей).  Затраты могут быть сокращены за счет: использования эффективной системы контроля над качеством обслуживания покупателей; централизованной системы распределения; применения современных электронных технологий;
  • магазин продукции повседневного спроса — небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина;
  • супермаркет — крупный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж. В супермаркете осуществляется продажа широкой номенклатуры продукции (продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров);
  • специализированный магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции со значительной глубиной ассортимента;
  • «убийца товарных категорий» — новый вид агрессивной розничной торговли по сниженной цене. Предлагается широкий ассортимент продукции четко определенной категории. Агрессивная ценовая политика основана на закупках значительного количества продукции и предложении ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, в целях ликвидации большинства из них в данном рыночном секторе. Установление выгодной для потребителя цены оправдывается масштабами экономии, массовыми закупками и жестким контролем над уровнем затрат в цепи поставок;
  • торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2 (шесть футбольных полей!). Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;
  • торговый центр — комплекс функционально и пространственно связанных предприятий  торговли,   общественного  питания, бытового и других видов обслуживания, обеспечивающий потребителям широкий выбор продукции и услуг в одном месте и тем самым экономию времени;
  • магазин со сниженными ценами — предприятие розничной торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж. К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;
  • магазин, торгующий за наличный расчет и без доставки — крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;
  • клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий членов клуба) — предприятие розничной торговли по низким ценам, торгующее ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады экономят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;
  • магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогам, — предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогой ходовой марочной продукции по сниженным ценам. Магазины — демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада.
    1. Понятие отчетности, ее состав.

     Отчетность  организации есть система показателей, представляющих сводные данные о  состоянии и результатах  деятельности хозяйствующего субъекта и его подразделений  за определенный период.

     Отчетность  включает таблицы, которые составляются на основании всех данных текущего учета - бухгалтерского, статистического , оперативного. Ее заполнение является предпоследней стадией процесса бухгалтерского учета. Этой стадии предшествуют: документирование хозяйственных операций, классификация учетных данных документов и сведение их воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета (учетных регистрах, Главной книге). После этого формируются отчетные формы, содержание и периодичность которых устанавливается организацией самостоятельно с учетом рекомендаций и требований Министерства финансов РФ, а для статистической отчетности – Государственного комитета РФ по статистике. Единая система показателей отчетности предприятий  позволяет составлять отчетные сводки по отраслям, экономическим районам, республикам и всему народному хозяйству в целом. Соответствие отчетности международным стандартам облегчает ее использование  при внешнеэкономических отношениях.

     Отчетность  организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.

     По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах в стоимостных показателях и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

     Статистическая  отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности  предприятий, как в натуральном, так и в стоимостном измерении, и составляется  по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета.

     Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие периоды – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учета.

     По  периодичности составления различают промежуточную (внутригодовую) и годовую отчетность. Промежуточная отчетность отражает информацию за периоды меньше года (месяц, квартал). Она составляется нарастающим итогом сначала года. Годовая отчетность составляется за год. Причем внутригодовую бухгалтерскую отчетность еще называют периодической, внутригодовую статистическую - текущей статистической отчетностью.

     По  степени обобщения  отчетных данных различают отчеты, составляемые непосредственно предприятиями и сводные (консолидированные) отчеты, составляемые вышестоящими или материнскими (основными, преобладающими) организациями на основе отчетов дочерних и зависимых обществ.

     Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В ней отражается имущество и источники его формирования, включая имущество хозяйств, производств, иных структурных подразделений, а так же филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами:

  • период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
  • дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
  • юридическое и физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

     Бухгалтерская отчетность служит главным задачам  бухгалтерского учета:

     формированию  полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а так же  внешним- инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

     Обеспечению информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдение законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества  и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     Предотвращению  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявлению  внутрихозяйственных резервов, обеспечению  ее финансовой устойчивости.

     На  основе составленной отчетности осуществляют заключительную стадию. В ней проводится анализ деятельности предприятия, результаты которого используются для принятия управленческих решений руководством.

     Годовая бухгалтерская отчетность организации  является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, которые  могут знакомиться с годовой  бухгалтерской отчетностью и  получать ее копии с возмещение затрат на копирование (п.89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г.№34н (далее по тексту приказ МФ №34р)

Информация о работе Составление бухгалтерского баланса, его особенности