Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, курсовая работа
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Необходимыми предпосылками эффективности аудита в Казахстане являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые должны соответствовать международным стандартам аудита (МСА).
1.1 Цель и задачи документирования аудита
1.2 Понятие «рабочие документы» аудитора и требования, предъявляемые к ним
1.3 Форма, содержание и объем аудиторской документации
2 Процесс документирования аудита
2.1 Документирование аудита
2.2 Оценка значимых вопросов и процедур
2.3 Добавить пункт
3 Формирование окончательного аудиторского файла и внесение изменений в аудиторскую документацию в исключительных обстоятельствах
1 1.1 1.2
1.3 2 2.1 2.2 2.3
3
|
Введение Методологические основы документирования аудита Цель и задачи документирования аудита Понятие «рабочие документы» аудитора и требования, предъявляемые к ним Форма, содержание и объем аудиторской документации Процесс документирования аудита Документирование аудита Оценка значимых вопросов и процедур Обеспечение конфиденциальности рабочих документов и их сохранности Формирование окончательного аудиторского файла и внесение изменений в аудиторскую документацию в исключительных обстоятельствах Заключение Список использованной литературы |
3 5 5
6 12 16 16 19
22
25 28 30 |
Введение
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Необходимыми предпосылками эффективности аудита в Казахстане являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые должны соответствовать международным стандартам аудита (МСА).
Таким образом, информация, содержащаяся в документах, регулирующих аудиторскую деятельность на международном уровне, играет важную роль для системы бухгалтерского учета и аудита.
Одним из неотъемлемых элементов профессиональной аудиторской деятельности является аудиторская документация.
Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный стандарт аудита 230 «Документирование», в котором содержится требование о необходимости оформления аудитором сведений, являющихся важными с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудит проводился в соответствии с МСА.
Термин «документация» трактуется в МСА 230 как материалы (рабочие документы), составляемые аудиторами и для аудитора или получаемые и хранимые аудиторами в связи с проведением аудита. В стандарте определено назначение рабочих документов аудитора: это материалы, помогающие при планировании и проведении аудита, осуществлении надзора за аудиторской работой, а также содержащие аудиторские доказательства.
Документирование аудита позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы.
Кроме того, на основе рабочей документации аудиторская организация может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.
Аудиторские организации должны разработать конкретную методику документирования процесса проведения аудиторской проверки во внутрифирменных стандартах.
К вопросу документирования аудита нельзя относиться формально. Рабочие файлы оформляются не в угоду требованиям правил аудиторской деятельности и не для внешних проверяющих, а в первую очередь для самого аудитора.
Они дают возможность более четко спланировать аудит и учесть на стадии планирования все его обязательные моменты, наглядно изложить рассуждения и убедиться в их непротиворечивости, четко поставить задачи и подготовить весомые аргументы, если возникнет спор с представителями аудируемого лица, а также, при необходимости, восстановить в памяти особенности прошлогоднего аудита у данного заказчика.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что одним из неотъемлемых элементов профессиональной аудиторской деятельности является аудиторская документация.
Объектом исследования курсовой работы является рабочая документация аудитора.
Предмет исследования – процессы документирования аудита.
Целью курсовой работы является изучение состава, содержания и требований к оформлению рабочей документации аудитора в соответствии с МСА 230.
В связи с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
1 Методологические основы документирования аудита
1.1 Цель и задачи документирования аудита
Одним из основных рабочих нормативов, основных правил осуществления аудита, является планирование, в соответствии с которым, аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяется наиболее эффективные процедуры аудита.
Планирование аудита тесно связано с определением целей, задач, ответственности и обязанностей аудитора, которые должны быть определены во внутрифирменном стандарте аудиторской деятельности «Документирование аудита».
Внутрифирменный документ должен быть составлен на основе международного стандарта аудита МСА 230 «Документирование».
В этом стандарте должны быть определены задачи документирования аудита, которые определены как требования:
Например, в MCA 230 «Документирование», так определены задачи документирования: «Аудитор должен подготовить аудиторскую документацию на своевременной основе, с тем, чтобы обеспечить:
Выполнение требований МСА 230 наряду с требованиями к подготовке документации других соответствующих МСА является, как правило, достаточным для подготовки надлежащей аудиторской документации.
Аудиторская документация также используется для следующих целей:
Поэтому, целью внутрифирменного стандарта должно стать установление единых требований и составление рекомендаций по ведению документации в процессе аудита финансовой отчетности.
Подготовка достаточной и надлежащей аудиторской документации на своевременной основе способствует:
Документация, подготовленная в ходе выполнения работы, представляется более достоверной, чем подготовленная по ее окончании.
Задачами внутрифирменного стандарта «Документирование аудита» являются:
Требования
внутрифирменного стандарта должны
быть обязательными при
В случае отклонения внутрифирменного стандарта от обязательных требований ведущий аудитор (аудитор) в обязательном порядке должен отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.
1.2 Понятие «рабочие
документы» аудитора и
Аудиторская документация
(Audit documentation) – это письменное отражение
выполненных аудиторских
Аудиторская документация аудита помогает аудитору при планировании и выполнении аудита, это облегчает контроль и анализ работ, выполненных ассистентами, оценку полученных аудиторских доказательств и формирование выводов до завершения составления аудиторского отчета. Кроме того, аудиторская документация обеспечивает хорошее начало аудита на следующий год. Особо важное значение имеет то, что аудиторская документация может способствовать повышению качества аудита с точки зрения качества аудиторских выводов. Зачастую обоснованность выводов выше, когда аудитор тратит время на документирование фактов о важных вопросах и оснований для аудиторского заключения.
Согласно МСА 230, аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Она включает в себя, например, аудиторские программы, анализы, меморандумы решений по вопросам, обзоры значительных вопросов, письма-подтверждения и представления, контрольные листы и корреспонденцию (включая электронную почту) по значительным вопросам.
Выдержки или копии записей субъекта, например значительных и специфических контрактов и соглашений, при необходимости могут быть включены в аудиторскую документацию. В то же время аудиторская документация не может заменить бухгалтерских записей субъекта. Аудиторская документация по специфическому аудиторскому соглашению собирается в аудиторском файле.
Объем рабочих
документов зависит от профессионального
суждения аудитора. Нет необходимости
и нецелесообразно
В частности, недопустимо включать в состав рабочей документации копии первичных документов, оформленных надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких документов допустимо составление сводной таблицы с указанием перечня проверенных операций и проставлением отметки о наличии и правильности соответствующих первичных документов.
Аудиторская документация должна быть подготовлена таким образом, чтобы опытный аудитор смог понять, не будучи ранее связанным с данным аудитом:
При подготовке рабочих документов в отношении характера, сроков и масштаба выполненных аудиторских процедур аудитор должен задокументировать определяющие характеристики тестируемых специфических статьей или значительных вопросов. Документация определяющих характеристик служит нескольким целям. Например, она позволяет аудиторской команде нести ответственность за свою работу, а также предоставляет возможность рассмотреть все исключения и несоответствия, что представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристики рабочей документации
Определяющие характеристики |
Значительные вопросы |
При детальном тестировании заказов на закупку, подготовленных субъектом, аудитор может выбрать документы для тестирования по дате и уникальным номерам заказов на закупку |
Вопросы, вызывающие значительные риски (в соответствии с МСА 315 «Знание субъекта и его среды, оценка рисков существенных искажений») |
При выполнении процедур, требующих выбора или обзора всех статей, превышающих определенную сумму, из выбранной совокупности аудитор может задокументировать масштаб процедуры и определение совокупности (например, все журнальные проводки свыше определенной суммы из регистра учета) |
Результаты аудиторских процедур, указывающие на: -то, что финансовая информация могла быть искажена; -необходимость пересмотра прошлой оценки аудитора, рисков существенных искажений и действий, предпринятых аудитором в отношении этих рисков |
При выполнении процедур, требующих систематической выборки из совокупности документов, аудитор может выделить выбранные документы по их источнику, точку отсчета и интервал выборки |
Обстоятельства,
которые могут вызвать |
При выполнении
процедур, требующих проведения опроса
специфического персонала субъекта,
аудитор может |
Выводы, которые могут привести к модификации аудиторского отчета (заключения) |
При выполнении процедур наблюдения аудитор может задокументировать наблюдаемый процесс или предмет изучения, соответствующих лиц, их ответственность, а также время и место проведенного наблюдение |