Состав и структура консолидированной бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов составления и структуры консолидированной бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования является изучение консолидированного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Задачи исследования:
Изучение консолидированной бухгалтерской отчетности.
Рассмотрение отчётности на примере ООО «Ромашка».

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляется учредителям головной организации, а также иным заинтересованным пользователям, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или учредительными документами головной организации.

По решению  участников группы консолидированная  бухгалтерская отчетность подлежит включению в состав публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ В ООО «РОМАШКА»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

 

ООО "Ромашка" в соответствии с действующим законодательством представляет собой организацию, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Число участников общества не превышает предела установленного законодательством для обществ с ограниченной ответственностью.   

Учредительными документами  ООО "Ромашка" являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Высшим органом ООО "Ромашка" является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор ООО "Ромашка" назначенный общим собранием.

Опубликование сведений о  результатах ведения дел ООО "Ромашка" не требуется. Как и любое юридическое лицо, общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Общество действует на основании устава, утвержденного учредителями, в котором определены цели деятельности, уставной фонд общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельностью и другие вопросы.

ООО "Ромашка"  с момента его регистрации получило статус юридического лица. За счет чистой прибыли Общество формирует:

– Фонд развития производства;

– Фонд социального развития и материального поощрения;

– Резервный фонд;

– Фонд отчислений учредителям Общества.

Упрощенная  система налогообложения  применяется ООО "Ромашка" наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществлен в добровольном порядке. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. ООО "Ромашка", применяя упрощенную систему налогообложения, не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда организация признается налоговым агентом по уплате этого налога.

ООО "Ромашка" производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организацией в соответствии с общим режимом налогообложения.

Объектом налогообложения  ООО "Ромашка" признаются доходы организации, уменьшенные на величину  расходов. Выбор объекта налогообложения осуществился самим обществом и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Датой получения доходов  признается день поступления средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Так как объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину  расходов, то налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

 Так как ООО "Ромашка" выбрало в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину  расходов, то по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину  расходов рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый  (отчетный) период, уменьшается  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

ООО "Ромашка" ведет налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операции утвержден Министерством финансов Российской Федерации.

Основным видом деятельности  ООО “Ромашка” является производство одноразовых средств в виде влажных стерильных салфеток для обработки мелких травм кожи, дезинфекции, профилактики грибковых заболеваний; гигиенических средств в виде влажных салфеток для ухода за кожей лица и рук. Для изготовления продукции используется как российское, так и импортное сырье. Имеется патент на изобретение.

 

2.2.Хозяйственные  операции, совершаемые в организации  за отчётный период

 

Хозяйственные процессы как объекты бухгалтерского учета состоят из процессов: приобретения (заготовки) материалов, средств производства, найма рабочей силы, производства и реализации (продажи). В ходе этих процессов происходит изменение натуральной формы. При заготовке денежные средства превращаются в материалы и средства производства. В процессе производства поступившие материалы (предмет труда) с помощью рабочей силы и орудий производства превращаются в готовую продукцию. Она направляется для реализации (продажи). В процессе этих актов готовая продукция становится деньгами, а деньги вновь направляются на заготовку материалов, приобретение средств производства, наем рабочей силы.

Таким образом, происходит постоянный кругооборот средств. В процессе кругооборота совершаются многочисленные операции или факты хозяйственной жизни. Все факты должны находить сплошное отражение на основании документов в бухгалтерском учете.

Процесс снабжения представляет собой совокупность операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления продукции. Предприятие приобретает у поставщиков материалы, топливо и другие предметы труда.

Хозяйственные операции процесса снабжения:

  1. Внесены на расчетный счет деньги из кассы: Д51К50- 21 000 руб.
  2. От поставщика поступили материалы(без НДС): Д10К60- 14400. Выделен НДС: (14400*18)/100=2592 руб. -  Д19К60
  3. Оплатили поставщику за материалы: – Д60К50- 16992 руб.
  4. На хозяйственные расходы получено по чеку в банке: Д50К51-  14500 руб.
  5. Выдан аванс подотчетному лицу на материалы: Д71К50- 14500 руб.
  6. Приобретены в магазине материалы и сданы на склад: Д10К71- 14400руб.
  7. Уплачено за приобретенные основные средства: Д60К51, Д08К60- 34000руб.
  8. Основные средства приняты на баланс: Д01К08- 34000 руб.
  9. Получен кредит банка на расчетный счет: Д51К66- 48000 руб.

Процесс производства представляет собой комплекс операций по добыче и переработке сырья  и материалов и превращения их в готовую продукцию. В зависимости от назначения изготовляемой продукции производственная деятельность предприятия делится на следующие виды: основное, вспомогательное и обслуживающие производства и хозяйства.

В процессе производства для изготовления продукции используют рабочую силу, средства труда и предметы труда. Участие в процессе производства трех основных моментов приводит к образованию у предприятия соответствующих затрат. Ресурсы, израсходованные в процессе производства, в денежной оценке называются затратами производства. Общая сумма всех затрат предприятия составляет себестоимость продукции. Необходимо отметить разницу понятий "затраты" на производство продукции и "себестоимость" продукции. В себестоимость включается только часть затрат, другая их часть отражается как затраты незавершенного производства.

Результатом процесса производства (затрат на производство) является выпуск готовой продукции, который в бухгалтерском учете  отражается в натуральном и денежном выражении. Следовательно, отразить в  учете процесс производства - значит отразить его и как процесс создания продуктов (готовой продукции), и как процесс производственного потребления средств производства и труда.

Хозяйственные операции процесса производства:

  1.  Погашен краткосрочный кредит банка: Д66К51- 18000 руб.
  2. Внесена подотчетным лицом ранее не возвращенная сумма аванса: Д50К71- 13900 руб.
  3. Получено от покупателя на расчетный счет за отгруженную ранее продукцию: Д51К62- 14900 руб.
  4. Погашена кредиторская задолженность: Д76К51- 13700 руб.
  5. Списана остаточная стоимость основных средств: Д91/2К01- 21000 руб.
  6. Предъявлен счет покупателю по реализации (с НДС): Д62К91/1- 25000руб.
  7. Отражен НДС по реализации основных средств: 25000*18/118=3814руб. – Д91/2К68
  8. Получена прибыль от реализации основных средств Д91К99- 186 руб.

91 (ОС)

Д

К

5)21 000

6) 25000

7) 3814

 

ОБД=24814

ОБК=25000

8)186

 

  1. Оплачены штрафы за несоблюдение договоров поставки: Д91К76- 13700 руб.
  2. Получены судебные издержки:

Д76К91- 15500 руб.

Д91К99 – 1800 руб.

91 (прочие)

Д

К

9) 13700

10) 15500

ОБД=13700

ОБК=15500

10) 1800

 

 

  1. Приобретены акции других организаций:

Д76К51- 27000 руб.

Д58К76- 27000 руб.

  1. Начислены больничные листы: Д69/1К70- 13700 руб.
  2. Отпущены материалы в основное производство: Д20К10- 21000 руб.
  3. Выдан вексель в оплату продукции: Д60К51- 16400 руб.
  4. Отпущены материалы:
    1. на изготовление продукции: Д20К10- 43000 руб.
    2. на цеховые нужды: Д25К10- 28000 руб.
    3. на общезаводские нужды Д26К10- 28000 руб.
  5. Списан НДС к зачету в бюджет по поступившим материалам: Д68К19- 2592 руб.
  6. Предъявлен счет за услуги, оказанные основному производству в размере: Д20К60- 24000 руб.

Информация о работе Состав и структура консолидированной бухгалтерской отчетности