Состав и структура консолидированной бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов составления и структуры консолидированной бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования является изучение консолидированного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Задачи исследования:
Изучение консолидированной бухгалтерской отчетности.
Рассмотрение отчётности на примере ООО «Ромашка».

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В бухгалтерском  учете отчетность является его завершающим  этапом, на котором происходят обобщение  накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном  для заинтересованных лиц. Бухгалтерская  отчетность служит одним из важнейших  источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам ее внешних и внутренних пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности и т. п.

В результате проведения в России экономических реформ, связанных  со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила  формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящие ее в соответствие Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). От степени их соблюдения зависят достоверность оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных.

В данной курсовой работе последовательно рассмотрены  общие вопросы, касающиеся понятия  сводной консолидированной бухгалтерской  отчетности, ее состава и содержания, требований, предъявляемых к ней. Представлен порядок подготовки учетной информации к обобщению в отчетности.

Целью написания  данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов составления и структуры консолидированной бухгалтерской отчетности.

Предметом исследования является изучение консолидированного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

Задачи исследования:

  1. Изучение консолидированной бухгалтерской отчетности.
  2. Рассмотрение отчётности на примере ООО «Ромашка».

Объектом исследования является московское предприятие ООО  «Ромашка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛ-ТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ. СТРУКТУРА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БУХГАЛТЕРСКОГО  БАЛАНСА И ОТЧЁТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.

 

1.1.Сущность  консолидированной бухгалтерской  отчётности

 

Консолидированная бухгалтерская отчетность – бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Составляется такая отчетность на основе первичной бухгалтерской отчетности организаций, входящих в группу, путем обобщения соответствующих данных по определенным правилам.

Консолидация - обобщение коммерческих и финансовых результатов группы предприятий, рассматриваемых в качестве единой хозяйственной единицы.

Группа (корпорация) - объединение предприятий (компаний), не являющееся юридическим лицом и состоящее из холдинговой (головной) компании и всех ее дочерних предприятий, которые в свою очередь являются юридическими лицами.

Головной считается организация, которая по отношению к другим организациям группы выступает как основное или преобладающее общество. В экономической литературе и на практике ее также иногда называют материнской компанией, основным обществом, преобладающим обществом, центральной компанией, холдинговой компанией.

Дочерним обществом считается организация, если головная организация либо имеет преобладающее участие в ее уставном капитале, либо имеет возможность определять принимаемые ею решения в соответствии с заключенным между ними договором или иным образом.

Зависимым обществом считается организация, если головная организация имеет более 20 % ее голосующих акций (для акционерного общества) или 20% ее уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью).

Консолидированная финансовая отчетность составляется материнской  компанией по всей совокупности контролируемых компаний (предприятий) и отражает имущественное финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности всех компаний, входящих в сферу консолидации, как единого экономического целого.

Группа (сфера) консолидации - материнская компания со всеми ее дочерними компаниями.

Консолидированный баланс - сводный отчетный баланс всех компаний, входящих в данную сферу консолидации. Составная часть консолидированной финансовой отчетности.

Консолидированный отчет о прибылях и убытках  включает результаты финансово-хозяйственной деятельности всех компаний, входящих в данную сферу консолидации. Это обязательный элемент консолидированной финансовой отчетности.

В России порядок  составления и представления  консолидированной бухгалтерской  отчетности в настоящее время  определен Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. В соответствии с названными рекомендациями в российской практике консолидированная бухгалтерская отчетность определяется как сводная бухгалтерская отчетность.

Следует отметить, что отождествление понятий «сводная»  и «консолидированная» несколько  неправомерно.

Сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения. Например, сводная отчетность составляется по предприятию при наличии у него филиалов или по министерству на основе отчетов соответствующих предприятий. Составление сводной бухгалтерской отчетности осуществляется построчным суммированием соответствующих данных, отраженных в отдельных формах отчетности, с соблюдением определенных правил суммирования.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется несколькими собственниками по совместно  контролируемому имуществу. Процесс  консолидирования осуществляется обобщением по определенным правилам ряда показателей, отраженных в отдельных формах отчетности организаций, входящих в группу.

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций как единого хозяйственного образования.

Консолидированная бухгалтерская отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых  обществах.

 

1.2.Порядок составления консолидированной бухгалтерской отчётности

 

Составлять  консолидированную бухгалтерскую  отчетность должна головная организация.

Головная организация  может не составлять консолидированную  бухгалтерскую отчетность по своим  дочерним обществам в следующих случаях:

  1. если она принадлежит на 100 % другой организации, которая не требует составления консолидированной бухгалтерской отчетности;
  2. если она принадлежит на 90 % и более другой организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления консолидированной бухгалтерской отчетности.

Консолидированная бухгалтерская отчетность не составляется также при наличии у головной организации только зависимых обществ.

Данные о  дочернем или зависимом обществе могут не включаться в консолидированную  бухгалтерскую отчетность в следующих случаях:

  1. величина капитала дочернего (зависимого) общества (раздел III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса) не превышает 3 % величины капитала по консолидированному балансу группы;
  2. соответствующая доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего или зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;

3)включение  данных дочерних (зависимы) обществ  в консолидированной бухгалтерскую  отчетность противоречит требованию  рациональности.

Объем и порядок, а так же сроки представления  бухгалтерских отчетов дочерним и зависимым обществам головной организации для целей составления  консолидированной бухгалтерской  отчетности устанавливаются головной организацией, руководитель которой  обеспечивает достоверность составления и порядок представления консолидированной бухгалтерской отчетности.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», которым, в частности, предусмотрено следующее:

– бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении группы;

– при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспеченна нейтральность информации.

Головная организация может использовать для составления консолидированной бухгалтерской отчетности как формы бухгалтерской отчетности, рекомендуемые Министерством финансов Российской Федерации, так и самостоятельно разработанные в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету и отчетности. При этом следует учитывать:

1) образцы форм  могут быть дополнены показателями, необходимыми пользователям информации  для оценки деятельности группы  и принятия решений;

2) статьи (строки) рекомендованных форм, по которым у группы не имеется данных, могут в отчетности не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде, предшествовавшем отчетному;

3) данные, существенные  для оценки финансового положения  группы, выделяются в отдельные  показатели в активе и пассиве баланса;

4) данные, не  существенные для оценки финансового  положении и результата деятельности  группы, не приводятся отдельно  в балансе и отчете о прибылях  и убытках, а отражаются общей  суммой с раскрытием их в  пояснениях к основным формам консолидированного бухгалтерского отчета;

5) названия форм  консолидированной бухгалтерской  отчетности должны содержать  слово «консолидированный».

Формы консолидированной  бухгалтерской отчетности необходимо применять последовательно, от одного отчетного периода к другому. Изменение структуры показателей и содержания форм консолидированной бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним) обосновывается и раскрывается в пояснительной записке с указанием причин.

При составлении  консолидированной бухгалтерской  отчетности головная организация должна руководствоваться следующим:

1)консолидированная  бухгалтерская отчетность составляется  суммированием данных показателей  бухгалтерской отчетности головной  организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ, а также включением данных об участии головной организации в зависимых обществах;

2)показатели  бухгалтерской отчетности дочерних  обществ включаются в консолидированную  бухгалтерскую отчетность с 1-го  числа месяца, следующего за месяцем возникновения у головной организации права определять соответствующее общество как свое дочернее;

  1. данные об участии головной организации в зависимом обществе отражаются в консолидированной бухгалтерской отчетности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения ею соответствующей доли в уставном капитале зависимого общества;
  2. учетные политики головного и дочерних обществ должны быть одинаковы (если дочернее общество при составлении бухгалтерской отчетности использовало элементы учетной политики, отличные от применяемых головной организацией, то для консолидированной бухгалтерской отчетности соответствующие показатели отчетности дочернего общества должны быть пересчитаны в соответствии с правилами, используемыми как элементы учетной политики головной организацией);
  3. данные бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ должны включаться в консолидированную бухгалтерскую отчетность за один отчетный год с одной и той же отчетной датой;
  4. данные консолидированной бухгалтерской отчетности за период, предшествующий отчетному, должны быть сопоставимы с данными за отчетный период;
  5. при наличии бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте, ее показатели необходимо пересчитывать в рубли по следующим правилам:

– пересчет показателей  активов и пассивов баланса производится по курсу Центрального банка РФ, последнему по времени котировки  в отчетном году;

– пересчет величины доходов (выручки) и расходов (себестоимости), формирующих финансовый результат деятельности дочернего общества, осуществляется с использованием курса рубля к соответствующей валюте на дату совершения операции (выявления выручки и списания себестоимости продукции, работ и услуг) в иностранной валюте. Допустимо использование дочерним обществом средней величины курсов рубля к иностранной валюте, исчисленной путем деления суммы произведения величин курсов и дней их действия в отчетном году на количество дней – 365.

Головной организации  рекомендуется составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации.

Информация о работе Состав и структура консолидированной бухгалтерской отчетности