Состав бухгалтерской отчётности и основные правила её составления и утверждения

Автор: m**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить бухгалтерскую отчётность организации.
Основными задачами при написании курсовой работы являлись:
рассмотреть нормативные документы, регулирующие формирование бухгалтерской отчётности
изучить состав бухгалтерской отчётности, основные правила её составления и утверждения, а также порядок предоставления в российской практике
сравнить состав и содержание бухгалтерской отчётности, составленной в соответствии с требованиями российских и международных стандартов

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерская отчётность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта…………………………………………………………....5
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчётности организации……………..5
1.2. Обязательные процедуры перед составлением бухгалтерской отчётности……………………………………………………………………….8
1.3. Правила составления бухгалтерской отчётности и её утверждение….15
2. Бухгалтерская отчётность в соответствии с международными стандартами………………………………………………………………………21
2.1. Программа сближения РСБУ и МСФО……………………………………21
2.2. Сравнительная характеристика РСБУ и МСФО………………………….23
2.3. Изменения в формах бухгалтерской отчётности в соответствии с МСФО………………………………………………………………………….…27
3. Практическая часть……………………………………………………….…..36
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников…………………………………….…….40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСОВИК.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Костромской государственный технологический  университет 
 

Кафедра бухгалтерского учета,

анализа и аудита 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему: «Состав бухгалтерской отчётности и основные правила её составления и утверждения» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 5 курса

Медведева Т.А.

Группа 07-Б-1

                                                                                                   

Проверила:

Саксина Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кострома, 2011

    Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Бухгалтерская отчётность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта…………………………………………………………....5

1.1. Понятие  и состав бухгалтерской отчётности  организации……………..5

1.2. Обязательные  процедуры перед составлением бухгалтерской отчётности……………………………………………………………………….8

1.3. Правила  составления бухгалтерской отчётности  и её утверждение….15

2. Бухгалтерская отчётность в соответствии с международными стандартами………………………………………………………………………21

2.1. Программа сближения РСБУ и МСФО……………………………………21

2.2. Сравнительная характеристика РСБУ и МСФО………………………….23

2.3. Изменения  в формах бухгалтерской отчётности  в соответствии с МСФО………………………………………………………………………….…27

3. Практическая часть……………………………………………………….…..36

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованных источников…………………………………….…….40

Приложения……………………………………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Бухгалтерская отчётность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета.

    Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую (финансовую) отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    Содержание  и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпевали существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс её совершенствования продолжается. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждается на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет, прежде всего, о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию.

    Цель  данной курсовой работы – изучить бухгалтерскую отчётность организации.

    Основными задачами при написании курсовой работы являлись:

  • рассмотреть нормативные документы, регулирующие формирование бухгалтерской отчётности
  • изучить состав бухгалтерской отчётности, основные правила её составления и утверждения, а также порядок предоставления в российской практике
  • сравнить состав и содержание бухгалтерской отчётности, составленной в соответствии с требованиями российских и международных стандартов

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бухгалтерская отчётность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчётности организации.

     В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учёте» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

     Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006)).

    Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности организаций, которые организации должны применять при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 г. В состав утвержденных форм включены:

  • бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (Приложение №1)
  • Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (Приложение № 2).

    Приложения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках состоят  из следующих форм:

  • отчет об изменении капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

    Вместо  Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) организации должны будут составлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде таблиц. Причём разрабатывать соответствующие таблицы организациям придется самостоятельно. Пример составления подобных пояснений представлен в Приложении № 3 к Приказу Минфина России № 66н.

    Новые формы бухгалтерской отчетности не имеют тех номеров, которые  им были присвоены Приказом Минфина России № 67, т.е. бухгалтерский баланс уже не обозначается формой № 1, а отчет о прибылях и убытках - формой № 2.

    В отличие от прежних форм, специалисты  Минфина России в новые формы  добавили новые строки и графы. При  этом детализацию показателей по статьям отчетов организации  будут определять самостоятельно.

          Все данные формы следует использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. В состав квартальной бухгалтерской отчетности включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). (16)

    Пунктом 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъектам малого предпринимательства, не подлежащим обязательному аудиту, разрешалось обойтись без составления форм № 3, №4, №5 и пояснительной записки, а подлежащим аудиту - не представлять данные формы при отсутствии соответствующих сведений. В новом Приказе № 66н во исполнение п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете четко сформулировано, в чем состоит упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства:

  • в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Вместе  с тем малым предприятиям предоставлено  право формировать бухгалтерскую  отчетность в общеустановленном  порядке.

    Некоммерческим  организациям по-прежнему рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств. Никаких изъятий по поводу заполнения иных форм такими организациями Приказ №66н (в отличие от Приказа № 67н) не содержит.

       В Приказе № 67н речь шла о самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, а п. 3 Приказа № 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). (6)

       Т.е.  специалисты Минфина России утвердили новые формы бухгалтерской отчетности, но не определили порядок их заполнения. Поэтому бухгалтерам придется самостоятельно разбираться в том, как заполнять те или иные статьи бухгалтерской отчетности. (16)

    Кроме того, если ранее организации заполняли форму № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу", то теперь содержание пояснений в табличной форме определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу № 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ № 67н, и Приказ № 66н соответствуют ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

    Следует отметить, что теперь Коды строк бухгалтерской отчетности приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу № 66н, а графа "Код" включается в бухгалтерскую отчетность, представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. До этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России № 475, Минфина России №102н от 14.11.2003.

В любом  случае при составлении бухгалтерской  отчетности следует исходить из того, что она должна давать пользователям достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 4/99). (6) 

1.2. Обязательные процедуры перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.

Информация о работе Состав бухгалтерской отчётности и основные правила её составления и утверждения