Автор: m**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить бухгалтерскую отчётность организации.
Основными задачами при написании курсовой работы являлись:
рассмотреть нормативные документы, регулирующие формирование бухгалтерской отчётности
изучить состав бухгалтерской отчётности, основные правила её составления и утверждения, а также порядок предоставления в российской практике
сравнить состав и содержание бухгалтерской отчётности, составленной в соответствии с требованиями российских и международных стандартов
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерская отчётность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта…………………………………………………………....5
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчётности организации……………..5
1.2. Обязательные процедуры перед составлением бухгалтерской отчётности……………………………………………………………………….8
1.3. Правила составления бухгалтерской отчётности и её утверждение….15
2. Бухгалтерская отчётность в соответствии с международными стандартами………………………………………………………………………21
2.1. Программа сближения РСБУ и МСФО……………………………………21
2.2. Сравнительная характеристика РСБУ и МСФО………………………….23
2.3. Изменения в формах бухгалтерской отчётности в соответствии с МСФО………………………………………………………………………….…27
3. Практическая часть……………………………………………………….…..36
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников…………………………………….…….40
Приложения……………………………………………………………………...42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Костромской
государственный
Кафедра бухгалтерского учета,
анализа
и аудита
Курсовая работа
на
тему: «Состав бухгалтерской
отчётности и основные
правила её составления
и утверждения»
Выполнила:
студентка 5 курса
Медведева Т.А.
Группа 07-Б-1
Проверила:
Саксина
Н.Н.
Кострома, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Бухгалтерская
отчётность в соответствии с российскими
стандартами бухгалтерского учёта…………………………………………………………...
1.1. Понятие
и состав бухгалтерской
1.2. Обязательные
процедуры перед составлением бухгалтерской
отчётности……………………………………………………
1.3. Правила
составления бухгалтерской
2.
Бухгалтерская отчётность в соответствии
с международными стандартами…………………………………………………
2.1. Программа сближения РСБУ и МСФО……………………………………21
2.2. Сравнительная характеристика РСБУ и МСФО………………………….23
2.3. Изменения
в формах бухгалтерской
3. Практическая
часть……………………………………………………….…..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….…….40
Приложения……………………………………………………
Введение
Бухгалтерская отчётность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета.
Все
организации любой
Содержание
и структура бухгалтерской
Цель данной курсовой работы – изучить бухгалтерскую отчётность организации.
Основными задачами при написании курсовой работы являлись:
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчётности организации.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учёте» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006)).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности организаций, которые организации должны применять при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 г. В состав утвержденных форм включены:
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках состоят из следующих форм:
Вместо Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) организации должны будут составлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде таблиц. Причём разрабатывать соответствующие таблицы организациям придется самостоятельно. Пример составления подобных пояснений представлен в Приложении № 3 к Приказу Минфина России № 66н.
Новые формы бухгалтерской отчетности не имеют тех номеров, которые им были присвоены Приказом Минфина России № 67, т.е. бухгалтерский баланс уже не обозначается формой № 1, а отчет о прибылях и убытках - формой № 2.
В отличие от прежних форм, специалисты Минфина России в новые формы добавили новые строки и графы. При этом детализацию показателей по статьям отчетов организации будут определять самостоятельно.
Все данные формы следует использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. В состав квартальной бухгалтерской отчетности включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). (16)
Пунктом 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъектам малого предпринимательства, не подлежащим обязательному аудиту, разрешалось обойтись без составления форм № 3, №4, №5 и пояснительной записки, а подлежащим аудиту - не представлять данные формы при отсутствии соответствующих сведений. В новом Приказе № 66н во исполнение п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете четко сформулировано, в чем состоит упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства:
Вместе
с тем малым предприятиям предоставлено
право формировать
Некоммерческим организациям по-прежнему рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств. Никаких изъятий по поводу заполнения иных форм такими организациями Приказ №66н (в отличие от Приказа № 67н) не содержит.
В Приказе № 67н речь шла о самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, а п. 3 Приказа № 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). (6)
Т.е. специалисты Минфина России утвердили новые формы бухгалтерской отчетности, но не определили порядок их заполнения. Поэтому бухгалтерам придется самостоятельно разбираться в том, как заполнять те или иные статьи бухгалтерской отчетности. (16)
Кроме того, если ранее организации заполняли форму № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу", то теперь содержание пояснений в табличной форме определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу № 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ № 67н, и Приказ № 66н соответствуют ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Следует отметить, что теперь Коды строк бухгалтерской отчетности приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу № 66н, а графа "Код" включается в бухгалтерскую отчетность, представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. До этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России № 475, Минфина России №102н от 14.11.2003.
В любом
случае при составлении бухгалтерской
отчетности следует исходить из того,
что она должна давать пользователям достоверное
и полное представление о финансовом положении
организации, финансовых результатах
ее деятельности и изменениях в ее финансовом
положении. Достоверной и полной считается
бухгалтерская отчетность, сформированная
исходя из правил, установленных нормативными
актами по бухгалтерскому учету (п. 6
ПБУ 4/99). (6)
1.2. Обязательные процедуры перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.
Информация о работе Состав бухгалтерской отчётности и основные правила её составления и утверждения