Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….....

1. Понятие и виды балансов ………………………………...…..…………..........

2. Бухгалтерский баланс как источник информации для финансового анализа………………………………………..….

3. Пассив баланса, его характеристика ……….………………………………

4. Актив баланса, его характеристика………….……………….……

5. Зарубежный опыт составления бухгалтерского баланса………….

Заключение …………………………………………………..……………….….

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бух учёту.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

«Долгосрочные финансовые вложения» (строка 140). Финансовые вложения представляются как долгосрочные, если срок обращения (погашения) по ним  более 12 месяцев после отчетной даты.

К финансовым вложениям организации относятся  государственные и муниципальные  ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость  погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе  дочерних и зависимых хозяйственных  обществ); предоставленные другим организациям займы; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки  права требования и пр.

Вклады  организации-товарища по договору простого товарищества также учитываются  в составе финансовых вложений.

В бухгалтерском  учете долгосрочные (на срок более 12 месяцев) и краткосрочные (на срок менее 12 месяцев) финансовые вложения учитываются  на одном 58 счете «Финансовые вложения». Аналитический учет по этому счету  обеспечивает возможность получения  данных о долгосрочных и краткосрочных  вложениях.

«Отложенные налоговые активы» (строка 145) (показатель введен в бухгалтерский баланс приказом МФ РФ то 22 июля 2003 г. N 67н.) возникают  в результате того, что между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода образуется разница, возникающая из-за применения различных правил признания доходов и расходов, установленных в нормативных документах по бухгалтерскому и налоговому учету. Разница эта складывается из постоянных и временных разниц.

В бухгалтерский  баланс введена строка «Отложенные  налоговые активы» (строка 145) по которой  отражается сумма отложенных налоговых  активов, которая определяется умножением вычитаемой временной разницы на ставку налога на прибыль. Для обобщения  информации о наличии и движении отложенных налоговых активов в  плане счетов отведен счет 09 «Отложенные  налоговые активы». В ПБУ 18/02 «Учет  расчетов по налогу на прибыль» подробно на примерах показан порядок расчетов отложенных налоговых активов (и  отложенных налоговых обязательств), их признание и отражение в  бухгалтерском учете.

Сумма перечисленных  статей показывается в итоге раздела I Актива баланса (строка 190).

2. Оборотные активы

Этот  раздел баланса представлен более  подробной детализацией каждой группы оборотных средств. В отличие  от внеоборотных активов они очень динамичны.

Оборотные активы (текущие активы) – это  средства организации, которые в  течение нормально протекающего производственного цикла или  в период одного года, если цикл короче, чем один год, должны вновь обратиться в наличные деньги.

Нормальный  производственный цикл – среднее  время, которое необходимо для того, чтобы вложенные в материальные активы денежные средства вновь обратились в наличные деньги.

  1. К оборотным активам относятся следующие объекты бухгалтерского учета:
  2. запасы (строка 210);
  3. налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка 220);
  4. дебиторская задолженность (строка 240);
  5. краткосрочные финансовые вложения (строка 250);
  6. денежные средства (строка 260);
  7. прочие оборотные активы (строка 270).
  8. Запасы представлены в балансе группой статей:
  9. сырье, материалы и другие аналогичные ценности;
    1. животные на выращивании и откорме;
    1. затраты в незавершенном производстве;
    2. готовая продукция и товары для перепродажи;
    3. товары отгруженные;
    4. расходы будущих периодов;
    5. прочие запасы и затраты.

В статье «Сырье, материалы и другие аналогичные  ценности» показываются стоимостные  данные (фактическая себестоимость) об остатках сырья, материалов по сумме  фактических затрат на их приобретение по одному из методов оценки (ФИФО, ЛИФО, средневзвешенной себестоимости) в  соответствии с выбранным методом, закрепленным в учетной политике.

Статья  «Животные на выращивании и откорме» типична для сельскохозяйственных организаций. В данном пособии не рассматривается.

«Затраты  в незавершенном производстве»  показывают вложения (затраты) в продукцию, по которой производственный процесс  не завершен. Их величина зависит от состава затрат, включаемых в себестоимость  продукции или услуг, от способа  распределения косвенных расходов, а также от продолжительности  производственного цикла.

Статья  «Готовая продукция и затраты  для перепродажи» отражает часть  материально-производственных запасов. Она представляет собой конечный результат производственного цикла  – готовые изделия, законченные  обработкой (комплектацией) технические  и качественные характеристики которых  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов, в случаях  установленных законодательством. В балансе отражается остаток  готовой продукции на одноименном  счете по фактической производственной себестоимости.

Статья  «Товары отгруженные» содержит данные о фактической производственной себестоимости продукции, отправленной покупателю. Эта статья появляется лишь в том случае, если договором  поставки обусловлен отличный от общего порядка момент, перехода от данной организации к покупателю право  владения, пользования и распоряжения продукцией и риска ее случайной  гибели при транспортировке.

Согласно  нормативным документам общим порядком перехода продукции к покупателю является объявление объема реализации и финансовых результатов покупателю по факту отгрузки продукции и  передачи ему расчетных документов.

Появление статьи «Товары отгруженные», возможно у организации, которая определяет выручку от реализации по моменту  оплаты, если в соответствии с договором  поставки предусмотрен переход права  собственности при поступлении  денежных средств. Товары, отправленные покупателю, остаются собственностью продавца и их остатки показываются в его балансе до момента оплаты.

Статья  «Расходы будущих периодов» отражает информацию о расходах, произведенных  в данном отчетном периоде, но относящихся  к будущим отчетным периодам. Эта  сумма расходов признанных в бухгалтерском  учете в соответствии с установленным  порядком, но не имеющих отношения  к формированию себестоимости отчетного  периода.

К расходам будущих периодов могут относиться расходы, связанные с горн подготовительными  работами, подготовительными работами для сезонного производства, освоением  новых производств, установок и  агрегатов, рекультивацией земель и  осуществлением иных природоохранных  мероприятий, неравномерно производимых в течение года, ремонтом основных средств, когда организацией не создается  соответствующий ремонтный фонд и др.

Эти расходы  оплачиваются полной суммой, единовременно, а погашаются в течение периода, к которому они относятся.

Организация может списывать такие расходы  равномерно, пропорционально объему продукции (услуг) или иным способом в зависимости от специфики деятельности и характера расходов.

В статье «Прочие запасы и затраты» показываются запасы и затраты не нашедшие отражения  в предыдущих статьях данного  раздела баланса.

В статье «Налог на добавленную стоимость» (строка 220) показывается НДС, уплаченный при  покупке товаров или получении  услуг, поскольку он не относится  на себестоимость этих товаров (услуг) до момента его списания в уменьшение задолженности по бюджету по расчетам НДС; отражается сумма НДС по приобретенным  ценностям (основным средствам, запасам  сырья и материалов, нематериальным активам, выполненным работам и  оказанным услугам), еще не представленным бюджету к зачету.

«Дебиторская  задолженность» (строка 230) в балансе  отражается в двух статьях:

  1. задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 231);
  2. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 241).

В первую статью включаются подразделы, отражающие расчетные отношения организации  с должниками. Это покупатели и  заказчики, векселя полученные, задолженность дочерних и зависимых обществ, авансы выданные, прочие дебиторы.

Вторая  статья имеет такую же структуру, отличаясь от первой сроком погашения  задолженности (через 12 месяцев и  более после отчетной даты).

По экономическому содержанию дебиторскую задолженность  условно делят на нормальную и неоправданную.

Нормальная  дебиторская задолженность образуется вследствие применяемых форм расчетов за товары и услуги.

Неоправданная дебиторская задолженность  возникает  вследствие недостатков в работе организации (при выявлении недостач, растрат и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств).

Наличие значительной дебиторской задолженности  следует рассматривать, как фактор, отрицательно влияющий на финансовое положение организации, а рост ее удельного веса в итоге баланса  свидетельствует об ухудшении хозяйственной  деятельности организации.

Статья  «Краткосрочные финансовые вложения» (строка 250) включает в себя следующие  виды вложений:

  1. займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев;
  2. собственные акции, выкупленные у акционеров;
  3. прочие краткосрочные финансовые вложения.

Экономисты  считают, что подразделение финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные  в известном смысле является субъективным, поскольку в момент приобретения ценных бумаг не всегда можно с  определенностью предвидеть, как  долго организация сочтет целесообразным владеть ими.

 

 

 

В статье «Денежные средства» (строка 260) показываются остатки денежных средств на отчетную дату:

  1. в кассе;
  2. на расчетных и валютных счетах в банках;
  3. в аккредитивах;
  4. в чековых книжках;
  5. в иных платежных документах (кроме векселей);
  6. в денежных документах и переводах в пути.

Организации обязаны держать свободные денежные средства на расчетных и валютных счетах в банках. Поэтому в кассе  предприятия могут храниться  наличные денежные средства в пределах лимита, устанавливаемого банком, в  котором открыт расчетный счет организации. Сверх установленных лимитов  наличные деньги в кассе организации  могут находиться в дни выдачи заработной платы, пособий в течение  трех дней, включая день получения  денег.

По первому  и второму разделам актива баланса  подсчитываются итоги, которые в  сумме составят итог (валюту) актива баланса (строка 300).


Информация о работе Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса организации