Снабженческо заготовительная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в сфере управления затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия существует две основные проблемы. Первая - переориентировать отечественную теорию и накопленный опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. Вторая - создание новых, нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

Курсовая у. у..doc

— 297.00 Кб (Скачать)

В Обществе с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр» за 2009-2010гг. отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 707 817 тысяч рублей на конец 2010 года, она увеличилась по сравнению с 2008 годом на 128 090 тысяч рублей или на 22%.

Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой значительной сумме характеризует отвлечение оборотных средств Общества с ограниченной ответственностью «Научно- технического центра» из производственно-хозяйственного оборота.

Рассмотрим структуру и динамику источников формирования имущества Общества с ограниченной ответственностью «Научно-технического центра». В «таблице 2» представлен анализ источников формирования имущества Общества с ограниченной ответственностью «Научно-технического центра». Единица измерения в тысячах рублей.



43

 

Таблица 2 - Структура и динамика источников формирования имущества ООО «НТЦ»

 

Наименования

2008

                  2009

         2010

Отклонения  2010 от

2010 в % к

тыс. руб.

уд. вес

  в %

тыс. руб.

уд. вес

  в %

тыс. руб.

  уд. вес

  в %

   2008

   2009

2008

2009

ΙΙΙ.Капитал и резервы

Уставный капитал

8

 

8

 

8

 

0

0

100

100

Нераспределенная прибыль

103 317

16,28

92 601

6,08

-22 811

-1,49

-126 128

-115412

-

-

Итого по разделу

103 325

   -

92 608

    -

-22803

   -

-126 128

-115 412

-

-

Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

34 000

5,36

       -

    -

353 000

23,07

319 000

353 000

в 10 раз

 

Отложенные налоговые обязательства

       -  

   -

1 591

0,10

3 068

0,20

3 068

1 477

 

в 2 раза

Прочие долгосрочные обязательства

       -

   -

       -

    -

184 260

12,04

184 260

184 260

 

 

Итого по разделу

34 000

   -

1 591

   -

540 328

   -

506 328

538 737

в 16 раз         

в 34 раза

Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

329 742

51,96

477 680

31,38

49 453

3,23

-280 289

-428 227

15

10

Кредиторская задолженность

167 523

26,40

907 583

59,64

940 333

61,47

772 810

32 750

в 6 раз

104

Задолженность участникам

       -

   -

12 370

0,81

-

   -

-

-12 370

 

 

Доходы будущих периодов

       -

   -

30 364

1,99

22 669

1,48

22 669

-7 695

 

75

Итого по разделу

497 265

   -

1 427 997

   -

1 012 455

   -

515 190

-412 542

в 2 раза

71

Баланс

634 590

100,00

1 522 196

100,00

1 529 979

100,00

895 389

7 783

в 2 раза

101,00



43

 

Проанализировав таблицу 2 видно, что пассив баланса увеличился в 2010 году как к 2008 году, так и к 2009 году.

В 2008г. пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 895 389 тысяч рублей, в том числе за счет увеличения по следующим статьям. «Кредиторской задолженности» на 772 810 тысяч рублей или в 6 раз. « Займы и кредиты» увеличились на 319 000 тысяч рублей или в 10 раз.

В 2009г. пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 7 783 тысяч рублей, в том числе за счет увеличения по следующим статьям. «Кредиторская задолженность» увеличилась, в 2009 году составляла 907 583 тысяч рублей, а в 2010 составила 940 333 тысяч рублей. Данное увеличение произошло на 32 750 тысяч рублей или на 4%. «Прочие долгосрочные обязательства» к концу 2010 года составили 184 260 тысяч рублей.

Одной из самых «больных» статей как в 2008году, так и 2009году Общества с ограниченной ответственностью «Научно – Технического центра» является кредиторская задолженность, она составила в 2010г. 940 333 тысяч рублей.  Наибольший вес в ней имеет задолженность поставщикам и подрядчикам в 2008году составила, 99,8%, а в 2009году составила 60,4% от суммы кредиторской задолженности. Данные показатели свидетельствуют о финансовых затруднениях Общества с ограниченной ответственностью «Научно – Технического центра».

Таким образом, на основании проведенного обзора баланса Общества с ограниченной ответственностью «Научно – технического центра» за 2008-2010 года, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия  и росте «больных» статей в 2010 году.

Рассмотрим Состав и структуру затрат по обычным видам деятельности Общества с ограниченной ответственностью  «Научно – Технического центра» за 2008-2010 года. В «Таблице 3» представлен анализ состав и структуры затрат. Единица измерения в тысячах  рублей.



43

 

Таблица 3 - Состав и структура затрат по обычным видам деятельности ООО «НТЦ»

 

Наименования

2008

2009

2010

2010 в % к

тыс. руб.

уд. вес

  в %

тыс. руб.

уд. вес

  в %

тыс. руб.

уд. вес

  в %

2008

2009

Материальные затраты

1296199

90,48

2189888

89,54

1087231

93,64

84

50

Затраты на оплату труда

45603

3,18

63709

2,60

42181

3,63

92

66

Отчисления на социальные нужды

172

0,01

13154

0,54

10418

0,91

в60 раз

79

Амортизация

2824

0,20

5912

0,24

12221

1,05

в4 раза

в 2 раза

Прочие затраты

87758

6,13

173098

7,08

8979

0,77

10

5

Итого по элементам затрат

1432556

100,00

2445761

100,00

1161030

100,00

81

47

 

              Проанализировав таблицу 3 видно, что расходы уменьшились в 2010 году как к 2008 году, так и к 2009 году.

В 2008-2009 гг. расходы уменьшились за счет снижения материальных затрат в 2008 на 208 968 тысяч рублей или на 16%, а в 2009 на 50%. В том числе за счет уменьшения по следующим статьям. Затраты на оплату труда в 2008 уменьшились на 3 422 тыс. руб. или на 8%, а в 2009 на 34%. Так же уменьшились прочие затраты в 2008г. на 90%, а в 2009 на 95%. Тем не менее мы можем наблюдать увеличения по двум статьям: в 2008г. отчисления на социальные нужды увеличились в 60 раз, а амортизация в четыре раза или на 9 397 тысяч рублей, в 2009г. в два раза или на 6 309 тысяч рублей.

Уменьшение материальных затрат и заработной платы работников может свидетельствовать о снижение себестоимости выпускаемой продукции. Которая достигнута не за счет нововведений, а уменьшения количества выпускаемой продукции, это свидетельствует о снижение выручки предприятия. Что влияет на снижение деловой активности предприятия.

В дальнейшем предприятию рекомендуется повысить деловую активность, за счет увеличения количества выпускаемой продукции, внедрению новой технике и технологии что поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции. И поднять предприятия на новый уровень развития.

Рассмотрим Финансовый результат деятельности ООО «НТЦ» за 2008-2010гг. Представленный в таблице 4.

Таблица 4 - Финансовый результат деятельности ООО «НТЦ»

         Наименования

     

     2008

    

      2009

    

     2010

Отклонения от 2010

2010 в % к

   2008

    2009

2008

2009

Выручка от продажи

1 512 179

2 573 261

1 128 297

-383 882

-1 444 964

75

44

Себестоимость

1 296 199

2 189888

1 029 441

266 758

1 160 447

79

47

Прибыль (убыток) от продаж

79 623

127 500

-37 664

-117 287

-165  164

47

30

Налог на прибыль

        -

858

-

       -

858

    -

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

37 575

41 546

-102 953

-140 528

-144 499

-

-

 

Анализ данных таблицы 4 свидетельствует о том, что чистая прибыль в отчетном году составила (102 953) тыс. руб., а в 2008 – 37 575 тыс. руб., следовательно, финансовый результат от деятельности предприятия уменьшился на 140 528тыс. руб., или в 3 раза.  Уменьшение чистой прибыли произошло в результате сокращения  выручки от продажи на  25%  и уменьшение прибыли от реализации товаров на 117 287 тыс. руб.



43

 

2.Управленческий учет и его составные части

 

Предприятия в условиях переходного к рынку периода нуждаются в аналитической информации, характеризующей использование производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, доходность инвестиций. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учёта, о чём свидетельствует существующая практика экономически развитых стран.

Производственные ресурсы на всех этапах кругообращения средств в производстве - снабженческо-заготовительные процессы, производственные и сбытовые - находят отражение в системном бухгалтерском учёте. Однако это отражение специфично, оно больше касается не динамики ресурсов, а их наличия и состояния, например, учёт материальных ресурсов на складах предприятия поступление от поставщиков и выдача в производство, остаткам материалов в цехах, цеховых кладовых и т.д.

Ответственность за сохранность материальных ресурсов и основных фондов установлена только для материально-ответственных лиц. За эффективность использования производственных ресурсов ответственности не предусматривается. Между тем использование производственных ресурсов происходит в различных структурных подразделениях выполняющих определенные операции, в разных сферах деятельности предприятия. При этом каждому из них соответствует система показателей, которыми характеризуется эффективность.

Финансовый отчет формирует обобщенную информацию о материальных, трудовых и финансовых затратах на производство по предприятию в целом, по видам или группам продукции, по заказам. Учёт затрат по центрам ответственности в России пока не налажен. Руководители подразделений не имеют в системном бухгалтерском учёте оперативной и текущей информации об издержках по местам возникновения затрат и показателях эффективности своей деятельности, о затратах своих подразделений в разрезе однородных элементов и статьям расхода, о соблюдении ими предельных размеров расхода. Существенным недостатком современного производственного учёта остается проблема определения реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности предприятия.

Информированность руководителей является главнейшим фактором повышения эффективности всей системы управления от низших уровней до высших.

В современных условиях возможности самостоятельности в части организации и ведения управленческого учёта, отсутствия регламентирующих постановку учёта для внутренних нужд управления документов, наличия организационной и вычислительной техники представляется возможным решить перечисленные выше задачи путем реорганизации производственного учёта в управленческий.

При разработке системы управленческого учёта ее основополагающим признаком должен выступать учёт затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. В ООО «НТЦ» организации учёта в качестве составных частей управленческого учёта выделяют:

1)снабженческо-заготовительную деятельность;

2)производственную деятельность;

3)учёт затрат на производство и себестоимость продукции;

4)учёт финансово-сбытовой деятельности;

5)управленческий учёт организационной деятельности.

Снабженческо-заготовительная деятельность в системе управленческого учёта ООО «НТЦ» занимает первоначальное положение, так как это первый передел производства. В ней находят отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных изделий, выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.

С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.

Результативная информация о снабженческо-заготовительной деятельности используется для расчета критической точки объема снабжения.

Управленческий учёт производственной деятельности - центральное звено системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в производственном учёте отводится нормированию издержек - материальных, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и нормативных затрат. При этом производственный учёт организуется как единый процесс учёта затрат и калькулирования.

Учёт финансово-сбытовой деятельности — собирает, обрабатывает и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах готовой продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодны» для производства продукт, факторы, влияющие на размер маржинального дохода как всего объема производства, так и отдельных продуктов.

Информация о работе Снабженческо заготовительная деятельность