Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа
Сегодня в сфере управления затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия существует две основные проблемы. Первая - переориентировать отечественную теорию и накопленный опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. Вторая - создание новых, нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.
В Обществе с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр» за 2009-2010гг. отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 707 817 тысяч рублей на конец 2010 года, она увеличилась по сравнению с 2008 годом на 128 090 тысяч рублей или на 22%.
Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой значительной сумме характеризует отвлечение оборотных средств Общества с ограниченной ответственностью «Научно- технического центра» из производственно-хозяйственного оборота.
Рассмотрим структуру и динамику источников формирования имущества Общества с ограниченной ответственностью «Научно-технического центра». В «таблице 2» представлен анализ источников формирования имущества Общества с ограниченной ответственностью «Научно-технического центра». Единица измерения в тысячах рублей.
43
Таблица 2 - Структура и динамика источников формирования имущества ООО «НТЦ»
Наименования | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонения 2010 от | 2010 в % к | |||||
тыс. руб. | уд. вес в % | тыс. руб. | уд. вес в % | тыс. руб. | уд. вес в % | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |
ΙΙΙ.Капитал и резервы Уставный капитал | 8 |
| 8 |
| 8 |
| 0 | 0 | 100 | 100 |
Нераспределенная прибыль | 103 317 | 16,28 | 92 601 | 6,08 | -22 811 | -1,49 | -126 128 | -115412 | - | - |
Итого по разделу | 103 325 | - | 92 608 | - | -22803 | - | -126 128 | -115 412 | - | - |
Долгосрочные обязательства Займы и кредиты | 34 000 | 5,36 | - | - | 353 000 | 23,07 | 319 000 | 353 000 | в 10 раз |
|
Отложенные налоговые обязательства | - | - | 1 591 | 0,10 | 3 068 | 0,20 | 3 068 | 1 477 |
| в 2 раза |
Прочие долгосрочные обязательства | - | - | - | - | 184 260 | 12,04 | 184 260 | 184 260 |
|
|
Итого по разделу | 34 000 | - | 1 591 | - | 540 328 | - | 506 328 | 538 737 | в 16 раз | в 34 раза |
Краткосрочные обязательства Займы и кредиты | 329 742 | 51,96 | 477 680 | 31,38 | 49 453 | 3,23 | -280 289 | -428 227 | 15 | 10 |
Кредиторская задолженность | 167 523 | 26,40 | 907 583 | 59,64 | 940 333 | 61,47 | 772 810 | 32 750 | в 6 раз | 104 |
Задолженность участникам | - | - | 12 370 | 0,81 | - | - | - | -12 370 |
|
|
Доходы будущих периодов | - | - | 30 364 | 1,99 | 22 669 | 1,48 | 22 669 | -7 695 |
| 75 |
Итого по разделу | 497 265 | - | 1 427 997 | - | 1 012 455 | - | 515 190 | -412 542 | в 2 раза | 71 |
Баланс | 634 590 | 100,00 | 1 522 196 | 100,00 | 1 529 979 | 100,00 | 895 389 | 7 783 | в 2 раза | 101,00 |
43
Проанализировав таблицу 2 видно, что пассив баланса увеличился в 2010 году как к 2008 году, так и к 2009 году.
В 2008г. пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 895 389 тысяч рублей, в том числе за счет увеличения по следующим статьям. «Кредиторской задолженности» на 772 810 тысяч рублей или в 6 раз. « Займы и кредиты» увеличились на 319 000 тысяч рублей или в 10 раз.
В 2009г. пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 7 783 тысяч рублей, в том числе за счет увеличения по следующим статьям. «Кредиторская задолженность» увеличилась, в 2009 году составляла 907 583 тысяч рублей, а в 2010 составила 940 333 тысяч рублей. Данное увеличение произошло на 32 750 тысяч рублей или на 4%. «Прочие долгосрочные обязательства» к концу 2010 года составили 184 260 тысяч рублей.
Одной из самых «больных» статей как в 2008году, так и 2009году Общества с ограниченной ответственностью «Научно – Технического центра» является кредиторская задолженность, она составила в 2010г. 940 333 тысяч рублей. Наибольший вес в ней имеет задолженность поставщикам и подрядчикам в 2008году составила, 99,8%, а в 2009году составила 60,4% от суммы кредиторской задолженности. Данные показатели свидетельствуют о финансовых затруднениях Общества с ограниченной ответственностью «Научно – Технического центра».
Таким образом, на основании проведенного обзора баланса Общества с ограниченной ответственностью «Научно – технического центра» за 2008-2010 года, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте «больных» статей в 2010 году.
Рассмотрим Состав и структуру затрат по обычным видам деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Научно – Технического центра» за 2008-2010 года. В «Таблице 3» представлен анализ состав и структуры затрат. Единица измерения в тысячах рублей.
43
Таблица 3 - Состав и структура затрат по обычным видам деятельности ООО «НТЦ»
Наименования | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к | ||||
тыс. руб. | уд. вес в % | тыс. руб. | уд. вес в % | тыс. руб. | уд. вес в % | 2008 | 2009 | |
Материальные затраты | 1296199 | 90,48 | 2189888 | 89,54 | 1087231 | 93,64 | 84 | 50 |
Затраты на оплату труда | 45603 | 3,18 | 63709 | 2,60 | 42181 | 3,63 | 92 | 66 |
Отчисления на социальные нужды | 172 | 0,01 | 13154 | 0,54 | 10418 | 0,91 | в60 раз | 79 |
Амортизация | 2824 | 0,20 | 5912 | 0,24 | 12221 | 1,05 | в4 раза | в 2 раза |
Прочие затраты | 87758 | 6,13 | 173098 | 7,08 | 8979 | 0,77 | 10 | 5 |
Итого по элементам затрат | 1432556 | 100,00 | 2445761 | 100,00 | 1161030 | 100,00 | 81 | 47 |
Проанализировав таблицу 3 видно, что расходы уменьшились в 2010 году как к 2008 году, так и к 2009 году.
В 2008-2009 гг. расходы уменьшились за счет снижения материальных затрат в 2008 на 208 968 тысяч рублей или на 16%, а в 2009 на 50%. В том числе за счет уменьшения по следующим статьям. Затраты на оплату труда в 2008 уменьшились на 3 422 тыс. руб. или на 8%, а в 2009 на 34%. Так же уменьшились прочие затраты в 2008г. на 90%, а в 2009 на 95%. Тем не менее мы можем наблюдать увеличения по двум статьям: в 2008г. отчисления на социальные нужды увеличились в 60 раз, а амортизация в четыре раза или на 9 397 тысяч рублей, в 2009г. в два раза или на 6 309 тысяч рублей.
Уменьшение материальных затрат и заработной платы работников может свидетельствовать о снижение себестоимости выпускаемой продукции. Которая достигнута не за счет нововведений, а уменьшения количества выпускаемой продукции, это свидетельствует о снижение выручки предприятия. Что влияет на снижение деловой активности предприятия.
В дальнейшем предприятию рекомендуется повысить деловую активность, за счет увеличения количества выпускаемой продукции, внедрению новой технике и технологии что поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции. И поднять предприятия на новый уровень развития.
Рассмотрим Финансовый результат деятельности ООО «НТЦ» за 2008-2010гг. Представленный в таблице 4.
Таблица 4 - Финансовый результат деятельности ООО «НТЦ»
Наименования |
2008 |
2009 |
2010 | Отклонения от 2010 | 2010 в % к | ||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | ||||
Выручка от продажи | 1 512 179 | 2 573 261 | 1 128 297 | -383 882 | -1 444 964 | 75 | 44 |
Себестоимость | 1 296 199 | 2 189888 | 1 029 441 | 266 758 | 1 160 447 | 79 | 47 |
Прибыль (убыток) от продаж | 79 623 | 127 500 | -37 664 | -117 287 | -165 164 | 47 | 30 |
Налог на прибыль | - | 858 | - | - | 858 | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 37 575 | 41 546 | -102 953 | -140 528 | -144 499 | - | - |
Анализ данных таблицы 4 свидетельствует о том, что чистая прибыль в отчетном году составила (102 953) тыс. руб., а в 2008 – 37 575 тыс. руб., следовательно, финансовый результат от деятельности предприятия уменьшился на 140 528тыс. руб., или в 3 раза. Уменьшение чистой прибыли произошло в результате сокращения выручки от продажи на 25% и уменьшение прибыли от реализации товаров на 117 287 тыс. руб.
43
2.Управленческий учет и его составные части
Предприятия в условиях переходного к рынку периода нуждаются в аналитической информации, характеризующей использование производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, доходность инвестиций. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учёта, о чём свидетельствует существующая практика экономически развитых стран.
Производственные ресурсы на всех этапах кругообращения средств в производстве - снабженческо-заготовительные процессы, производственные и сбытовые - находят отражение в системном бухгалтерском учёте. Однако это отражение специфично, оно больше касается не динамики ресурсов, а их наличия и состояния, например, учёт материальных ресурсов на складах предприятия поступление от поставщиков и выдача в производство, остаткам материалов в цехах, цеховых кладовых и т.д.
Ответственность за сохранность материальных ресурсов и основных фондов установлена только для материально-ответственных лиц. За эффективность использования производственных ресурсов ответственности не предусматривается. Между тем использование производственных ресурсов происходит в различных структурных подразделениях выполняющих определенные операции, в разных сферах деятельности предприятия. При этом каждому из них соответствует система показателей, которыми характеризуется эффективность.
Финансовый отчет формирует обобщенную информацию о материальных, трудовых и финансовых затратах на производство по предприятию в целом, по видам или группам продукции, по заказам. Учёт затрат по центрам ответственности в России пока не налажен. Руководители подразделений не имеют в системном бухгалтерском учёте оперативной и текущей информации об издержках по местам возникновения затрат и показателях эффективности своей деятельности, о затратах своих подразделений в разрезе однородных элементов и статьям расхода, о соблюдении ими предельных размеров расхода. Существенным недостатком современного производственного учёта остается проблема определения реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности предприятия.
Информированность руководителей является главнейшим фактором повышения эффективности всей системы управления от низших уровней до высших.
В современных условиях возможности самостоятельности в части организации и ведения управленческого учёта, отсутствия регламентирующих постановку учёта для внутренних нужд управления документов, наличия организационной и вычислительной техники представляется возможным решить перечисленные выше задачи путем реорганизации производственного учёта в управленческий.
При разработке системы управленческого учёта ее основополагающим признаком должен выступать учёт затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. В ООО «НТЦ» организации учёта в качестве составных частей управленческого учёта выделяют:
1)снабженческо-заготовительную деятельность;
2)производственную деятельность;
3)учёт затрат на производство и себестоимость продукции;
4)учёт финансово-сбытовой деятельности;
5)управленческий учёт организационной деятельности.
Снабженческо-заготовительная деятельность в системе управленческого учёта ООО «НТЦ» занимает первоначальное положение, так как это первый передел производства. В ней находят отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных изделий, выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.
С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.
Результативная информация о снабженческо-заготовительной деятельности используется для расчета критической точки объема снабжения.
Управленческий учёт производственной деятельности - центральное звено системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в производственном учёте отводится нормированию издержек - материальных, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и нормативных затрат. При этом производственный учёт организуется как единый процесс учёта затрат и калькулирования.
Учёт финансово-сбытовой деятельности — собирает, обрабатывает и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах готовой продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодны» для производства продукт, факторы, влияющие на размер маржинального дохода как всего объема производства, так и отдельных продуктов.
Информация о работе Снабженческо заготовительная деятельность