Смета как основа планирования в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - это инструмент управления как на уровне отдельно взятой компании, так и на уровне государства. Поэтому цели, задачи и механизмы разработки бюджета по смыслу одинаковы. Существенное различие заключается в уровне стратегических задач, а, следовательно, в уровне ответственности, уровне полномочий, законодательном и нормативном обеспечении процесса бюджетирования и исполнения бюджета.
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Основные принципы планирования………………………………………...
Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования…………………………………………………………………
Сметное финансирование бюджетного учреждения………………………
Смета расходов бюджетных ассигнований……………………………….
Контроль исполнения сметы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по БУУ.docx

— 131.14 Кб (Скачать)
  1. Метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) – подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где

РО – объем расходов;

t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;

R1 , R2 , …. – объем расходов.

  1. Формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.
  2. Плановый метод, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Минфин не дает разъяснения  формулировки сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.

Ниже предлагается схема  расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной  классификации, перечень документов, необходимых  в расчетах и применяемый метод  планирования объема расходов:

КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, тарификационные списки утвержденные главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда. Метод – нормативный.

КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные  акты,  план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета  суточных при командировках). Метод  – нормативный.

КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Метод – нормативный.

КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование  Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся  расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.

КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда  в командировки); стоимость проезда  до пункта командировки (г. Калининграда) и средняя по области; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов. Метод – индексации.

КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета  воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.

КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости  техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту  автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию  и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.

КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о  среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в  командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для  расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных  договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.

КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.

КБК 310 «Увеличение стоимости  основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным  распорядителем); сведения о фактической  обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.

КБК 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о  количестве автотранспорта, утвержденных нормах расхода ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей; данные о годовой потребности в продуктах питания, канцтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.

До внесения изменений  в Бюджетный Кодекс РФ выделение  планов (бюджетов) действующих и  принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления  проекта перспективного финансового  плана и проекта бюджета.

Нормативный документ, на который придется ориентироваться бюджетным учреждениям при организации планирования. В Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 (ред. от 06.04.2011) "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов.

План на очередной финансовый год будет являться составной  частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2009 год – первый год трехлетнего плана на 2009-2011 года, 2010 год – на 2010-2012 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения – часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не, только на год, но и на два последующих года.

В достаточно высокой степени неопределенности в прогнозировании на первых порах  не должно быть каких-либо ограничений  по изменению ранее утвержденных параметров. Одновременно рассматривается  возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее  установленным показателям эффективности. Нормативная база показателей эффективности  будет показываться в каждой сфере  деятельности в зависимости от целей  и специфики. Показатели могут предусматривать  оптимальное соотношение между  затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами  и достижение максимального результата с помощью строго определенного  объема ресурсов.

Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении  Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 252) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».

В рамках концепции «управления  ресурсами» бюджет формировался путем  индексации сложившихся расходов с  детальной их разбивкой по статьям  бюджетной классификации РФ. При  соблюдении жестких бюджетных ограничений  такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных  проектировок. В то же время ожидаемые  результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным  образом к внешнему контролю за соответствием  кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный  процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и  методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования  бюджетных средств.

На уровне главного бухгалтера бюджетного учреждения следование этой концепции  приводило к решению задачи обеспечения  целевого использования бюджетных  средств и мониторингу соответствия расходов плановым показателям сметы. Причем особенно важно было произвести расходы в пределах утвержденных показателей сметы в четвертом  квартале, когда подводились итоги  финансового года, тратились последние  бюджетные средства и формировались  показатели отчетности. Получалось, что  значительные суммы  денежных средств  уходили с лицевых счетов бюджетополучателей в четвертом квартале, даже в последние  дни декабря, что негативно сказывалось  на ходе выполнения бюджета по кассовым расходам и на экономике страны в  целом.

Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями  учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы  и  требуя их выполнения. Это часто  приводило к тому, что при составлении  годового отчета главный бухгалтер  был вынужден сторнировать некоторые  операции отчетного периода, чтобы  не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты  за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение  договорных обязательств. Поэтому среди  поставщиков и подрядчиков сформировался  образ бюджетного учреждения как  ненадежного партнера.

Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных  средств.

В рамках принятой Правительством РФ концепции «управления результатами»  бюджет формируется исходя из целей  и планируемых результатов государственной  политики. Бюджетные ассигнования привязываются  к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации  бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

        Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

 

Учет полученных лимитов бюджетных  обязательств и принятых бюджетных  обязательств – одна из важнейших  задач бюджетного учета. Процедура  санкционирования расходов действует  как своеобразный гарант недопущения  нецелевых расходов, нежелательной  кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки  смет доходов и расходов.

В основе механизма финансового  контроля в рамках бюджетного учета  использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию 174н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.

Отражение на счетах бюджетного учета  процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных  средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления  финансирования бюджетополучателей.

 

 

 

 

 

5. Контроль исполнения сметы

 

Главный распорядитель средств  федерального бюджета – орган  государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных  средств, определенный ведомственной  классификацией расходов федерального бюджета.

 

Главный распорядитель средств  бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета – орган  государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и  получателям средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета, определенные ведомственной  классификацией расходов соответствующего бюджета.

 

Главный распорядитель бюджетных  средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых затрат. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Информация о работе Смета как основа планирования в управленческом учете