Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа
Бюджет - это инструмент управления как на уровне отдельно взятой компании, так и на уровне государства. Поэтому цели, задачи и механизмы разработки бюджета по смыслу одинаковы. Существенное различие заключается в уровне стратегических задач, а, следовательно, в уровне ответственности, уровне полномочий, законодательном и нормативном обеспечении процесса бюджетирования и исполнения бюджета.
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
Введение………………………………………………………………………….
Основные принципы планирования………………………………………...
Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования…………………………………………………………………
Сметное финансирование бюджетного учреждения………………………
Смета расходов бюджетных ассигнований……………………………….
Контроль исполнения сметы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………
РО – объем расходов;
t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
R1 , R2 , …. – объем расходов.
Минфин не дает разъяснения формулировки сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.
Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, тарификационные списки утвержденные главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда. Метод – нормативный.
КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.
КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Метод – нормативный.
КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.
КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г. Калининграда) и средняя по области; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов. Метод – индексации.
КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.
КБК 225 «Услуги по содержанию
имущества» - план капитального, текущего
ремонта зданий и сооружений; план
ремонта коммунальных сетей; количество
легковых автомобилей; расчет стоимости
техобслуживания одного автомобиля.
Перечень работ по текущему ремонту
автомобиля (усредненный по данным
прошлых лет), стоимость текущего
ремонта одного автомобиля в год;
данные по среднегодовым расходам на
профилактику и заправку оргтехники;
данные о количестве договоров на
техническое и аварийное
КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.
КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.
КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.
КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах расхода ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей; данные о годовой потребности в продуктах питания, канцтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.
До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета.
Нормативный документ, на который придется ориентироваться бюджетным учреждениям при организации планирования. В Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 (ред. от 06.04.2011) "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов.
План на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2009 год – первый год трехлетнего плана на 2009-2011 года, 2010 год – на 2010-2012 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения – часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не, только на год, но и на два последующих года.
В достаточно высокой степени
Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 252) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».
В рамках концепции «управления
ресурсами» бюджет формировался путем
индексации сложившихся расходов с
детальной их разбивкой по статьям
бюджетной классификации РФ. При
соблюдении жестких бюджетных ограничений
такой подход обеспечивал лишь сбалансированность
бюджета и выполнение бюджетных
проектировок. В то же время ожидаемые
результаты бюджетных расходов не обосновывались;
управление бюджетом сводилось главным
образом к внешнему контролю за соответствием
кассовых расходов плановым показателям.
Отсутствовали включенные в бюджетный
процесс механизмы
На уровне главного бухгалтера бюджетного
учреждения следование этой концепции
приводило к решению задачи обеспечения
целевого использования бюджетных
средств и мониторингу
Нередко руководители бюджетных учреждений
подписывали расчетно-денежные документы,
не считаясь с финансовыми возможностями
учреждения. То есть принимали на себя
обязательства сверх
Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.
В рамках принятой Правительством РФ
концепции «управления
Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.
Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию 174н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.
Отражение на счетах бюджетного учета
процедуры санкционирования расходов
дает возможность лучше
5. Контроль исполнения сметы
Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Главный распорядитель бюджетных
средств определяет задания по предоставлению
государственных или
Информация о работе Смета как основа планирования в управленческом учете