Смета как основа планирования в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - это инструмент управления как на уровне отдельно взятой компании, так и на уровне государства. Поэтому цели, задачи и механизмы разработки бюджета по смыслу одинаковы. Существенное различие заключается в уровне стратегических задач, а, следовательно, в уровне ответственности, уровне полномочий, законодательном и нормативном обеспечении процесса бюджетирования и исполнения бюджета.
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Основные принципы планирования………………………………………...
Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования…………………………………………………………………
Сметное финансирование бюджетного учреждения………………………
Смета расходов бюджетных ассигнований……………………………….
Контроль исполнения сметы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по БУУ.docx

— 131.14 Кб (Скачать)

3. Модель «Многолетний  бюджет». Перспективный финансовый  план как самостоятельный документ  не разрабатывается, при разработке  проекта бюджета используется  принцип «скользящей трехлетки», когда основные показатели бюджета  утверждаются с горизонтом в  три года, а исходными данными  являются показатели утвержденного  бюджета предыдущего года, скорректированные  с учетом изменения сценарных  условий и основных политических  приоритетов.

Основным преимуществом  первой модели является соответствие сложившейся процедуре составления  и рассмотрения бюджетов, однако в  этом случае разделение между текущим (на очередной год) и среднесрочным  планированием окажется недостаточно четким, что не позволит существенно  упростить процедуру принятия ежегодного бюджета. Во второй модели появляется возможность раздельной и, как следствие, более качественной и менее длительной проработки среднесрочных и текущих  вопросов бюджетного планирования, в  то же время могут возникнуть трудности  в их увязке друг с другом.

Рекомендуется постепенное  внедрение в бюджетное планирование соответственно первой, второй и третьей  моделей.

Основными элементами бюджетного планирования являются:

1. Правовая база бюджета:

1.1. Федеральный уровень:

Бюджетный Кодекс РФ (утвержден федеральным законом № 145-ФЗ от 31.07.98 г.) – служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ.

Налоговый Кодекс РФ (утвержден федеральным законом № 146-ФЗ от 31.07.98 г.) - устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов в РФ, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля.

Федеральные законы:

• № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) - устанавливает общие принципы образования и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти.

• № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) - устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ.

• № 115-ФЗ от 15.08.96 г. (ред. от 18.12.2006) "О бюджетной классификации Российской Федерации" - используется с целью обеспечения единообразия при осуществлении планирования и исполнения бюджетов всех уровней, ведении учета и составлении отчетности в РФ.

Бюджетная классификация - это  обязательная группировка доходов  и расходов бюджетов всех уровней  по однородным признакам. Она включает классификацию доходов, классификацию  расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора  государственного управления.

2. Организационная база  бюджета:

ее формируют субъекты финансового управления, к компетенции  которых относится решение вопросов обеспечения бюджетного процесса (финансовые органы, органы федерального казначейства, налоговые органы и т.д.).

3. Методологическая база  бюджета:

к методологической базе бюджета  относятся все приказы, указания, инструкции, разъяснения, касающиеся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Примером является Приказ Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н" - это главный методологический документ, в соответствии с которым финансовые органы составляют и исполняют свой бюджет.ир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.я Сметное финансирование бюджетного учреждения

Каждая отдельная сфера  экономики, перечисленная в функциональной классификации расходов бюджетов РФ, представляется совокупностью отдельных  бюджетных учреждений, обеспечивающих ее функционирование.       Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета. Выделение ассигнований на содержание бюджетных учреждений строится на сметном порядке финансирования, который включает в себя важнейшие основные принципы:

-соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;

-строгое целевое использование  бюджетных средств;

-соблюдение правильности  и своевременности выделения  ассигнований на содержание учреждения;

-систематический контроль  со стороны вышестоящих организаций  и финансовых органов за деятельностью  бюджетного учреждения.

Различают следующие виды смет:

-индивидуальные и общие  сметы учреждений;

-сметы расходов на  централизованные мероприятия, осуществляемые  непосредственно Министерствами  и Ведомствами, администрациям  областей, городов и районов;

-сметы специальных средств;

-сводные отраслевые сметы.

При составлении сметы  во внимание принимается специфика  деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (кол-во штатных работников, кол-во койко-мест, занимаемая площадь и т.п.) При составлении сметы заполняются все предусмотренные типовой формой строки и графы, подписывает смету руководитель и главный бухгалтер. Правильно оформленную смету передают на утверждение в вышестоящую организацию, которая будет осуществлять финансирование указанных в ней расходов. Смета бюджетной организации составляется на основе Экономической классификации расходов бюджетов РФ, которая дает полный перечень групп, подгрупп расходов и предметных, целевых статей расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Смета расходов бюджетных ассигнований

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько  грамотно составлена смета доходов  и расходов  на отчетный год.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и  целевое направление бюджетных  ассигнований, утвержденный в установленном  порядке и содержащий расчетные  данные по каждому целевому направлению  бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты  бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

  Формируется смета  бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим  распорядителем или главным распорядителем  бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с  точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с  утвержденными лимитами бюджетных  обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может  осуществляться исключительно в  пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных  назначений. В то же время необходимость  составления сметы диктуется  наличием у бюджетного учреждения средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета  доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы  расходования таких средств.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций  и трансфертов) при составлении  смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен  и тарифов. К примеру, расходы  на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для  данного типа помещения, исходя из реально  сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации  жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем  самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения  средств между статьями. Решение  о таком перераспределения принимает  Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.

При формировании  бюджета  на 2009 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.

Можно предположить, что  практически любое бюджетное  учреждение может оказаться в  ситуации, когда свою потребность  в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть  решающую роль в деятельности учреждения.

На первом этапе составления  возникнет необходимость в группировке  расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера  на действующие и принимаемые.

Практика показывает, что  состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее  принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие  расходы подлежат обязательному  включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих  обязательств необходимо внесение изменений  в действующие нормативные акты.

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие  многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может  служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление  инвестиционных проектов. Такие расходные  обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных  обязательств, причем данный план будет  рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации  присутствует информация о методике планирования объема расходов на 2010-2011 годы в виде кода методики оценки объема расходов.

Предусмотрены следующие  значения первого знака кода:

  1. Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств – подразумевает определение объема расходов по формуле: РО=n11 + n22 + …., где:

РО – объем расходов;

n1 , n2  …– нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);

К1,  К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).

Информация о работе Смета как основа планирования в управленческом учете