Смета как основа планирования в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - это инструмент управления как на уровне отдельно взятой компании, так и на уровне государства. Поэтому цели, задачи и механизмы разработки бюджета по смыслу одинаковы. Существенное различие заключается в уровне стратегических задач, а, следовательно, в уровне ответственности, уровне полномочий, законодательном и нормативном обеспечении процесса бюджетирования и исполнения бюджета.
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Основные принципы планирования………………………………………...
Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования…………………………………………………………………
Сметное финансирование бюджетного учреждения………………………
Смета расходов бюджетных ассигнований……………………………….
Контроль исполнения сметы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по БУУ.docx

— 131.14 Кб (Скачать)

           МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

                           Калининградский филиал

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»

 

Тема: «СМЕТА КАК ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ»

 

Факультет  «экономика и управление» 

Заочное отделение       

Специальность  080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»

СтудентКурс 2

(набор  – 2010 г.)

 

                                                    Преподаватель: 

 

 

 

 

 

 

                                                      Калининград

                                                            2011

                                  Содержание

Введение………………………………………………………………………….

    1. Основные принципы планирования………………………………………...
    2. Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования…………………………………………………………………
    3. Сметное финансирование бюджетного учреждения………………………
    4. Смета расходов бюджетных ассигнований……………………………….
    5. Контроль исполнения сметы……………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………….

2. Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования ущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования, система, основные модели и элементы бюджетного планирования Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования Сущность, система, основные модели и элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджет - это   инструмент управления как на уровне отдельно взятой компании, так   и  на уровне государства. Поэтому цели, задачи   и механизмы разработки бюджета по смыслу одинаковы. Существенное различие заключается в уровне стратегических задач, а, следовательно, в уровне ответственности, уровне полномочий, законодательном   и нормативном обеспечении    процесса бюджетирования     и    исполнения бюджета.

 В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения  эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно  будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих  все области финансово-хозяйственной  деятельности учреждения.

Планирование становится одним  из главных рычагов, применяемых  в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику.

В бюджетном праве смета  – это утвержденный в установленном  порядке финансовый план, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований. До недавнего  времени тема планирования включала в себя составление проекта сметы  доходов и расходов бюджетной  организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Планирование осуществлялось по статьям  бюджетной классификации путем  индексации фактических расходов предшествующего  финансового года. Как правило, индексация производилась на величину индекса  инфляции, обозначенного в законе о федеральном бюджете на текущий  год. Такой порядок планирования позволял получать необходимые для  обеспечения дальнейшей деятельности учреждения средства. Одновременно предполагаемые расходы никак не увязывались  с достижением определенных показателей  в деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в  части сопоставления плановых и  фактических показателей.

Основным нормативным  актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы  Российской Федерации, является Бюджетный  Кодекс РФ. Он регламентирует отношения  между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями  и распорядителями финансов, а  также прочими субъектами бюджетных  правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения  бюджетов всех уровней, формирования доходов  и осуществления расходов соответствующих  бюджетов.

В настоящее время Правительством Российской Федерации вносится на рассмотрение проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части  регулирования бюджетного процесса и признания утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». Он разработан в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 252.

 Все вышеизложенное  подтверждает актуальность выбранной  темы курсовой  работы, определяет цели и задачи.

Целью курсовой работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-   раскрыть основные  принципы бюджетного планирования, его системы и модели;

-  изучить по нормативным материалам и специальной литературе основы сметного планирования;

-  охарактеризовать расходы бюджетного учреждения;

- исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;

В курсовой работе использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные принципы планирования 11

             Бюджет является  инструментом,  как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

       Цели  планирования могут быть различны  на разных предприятиях. Функциям  планирования может придаваться  разное значение в зависимости  от вида и величины предприятия.

       Организация  планирования зависит от величины  предприятия. На очень мелких  предприятиях не существует разделения  управленческих функций в собственном  смысле этого слова, и руководители  имеют возможность самостоятельно  вникнуть во все проблемы. На  крупных предприятиях работа  по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений  сосредоточены кадры, имеющие  наибольший опыт в области  производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д.  Поэтому именно в подразделениях  и выдвигаются предложения относительно  тех действий, которые было бы  целесообразно предпринять в  будущем. Бюджеты подразделений  должны разрабатываться не изолированно  друг от друга.

       На предприятиях  обычно различают две схемы  организации работ по составлению  бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа  по составлению бюджетов начинается  “сверху”, т.е. руководство предприятия  определяет цели и задачи, в  частности плановые показатели  по прибыли. Затем эти показатели  во все более детализированной, по мере продвижения на более  низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений.  По методу build-up поступают наоборот.

        Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность, система,  основные модели и элементы  бюджетного    планирования

Планирование бюджета  представляет собой процесс разработки общей структуры и объемов  доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год и перспективу. Схема данного процесса установлена  БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней.

Согласно БК РФ составление  проектов бюджетов - прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственная работа по разработке бюджетного плана  проводится МФ РФ, комитетами финансов субъектов РФ, финансовыми отделами органов местного самоуправления, налоговыми и таможенными органами.

Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов  и процедур формирования проекта  бюджета.

Субъекты бюджетного планирования - федеральные министерства, а также  федеральные службы и федеральные  агентства (руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ или Правительство РФ), федеральные  органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная  комиссия РФ, Генеральная прокуратура  РФ и Счетная палата РФ.

Возможны три варианта бюджетного планирования:

• годовое планирование;

• годовое планирование и перспективное финансовое планирование (два этапа составления бюджета  с едиными агрегированными показателями для очередного финансового года);

• перспективное (многолетнее) планирование, в котором годовое  планирование полностью интегрировано (один формат, единые процедуры).

Бюджетное планирование можно  разделить на два относительно самостоятельных  блока:

• разработку перспективного (среднесрочного) финансового плана  на среднесрочный период;

• разработку бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетное планирование занимает центральное место в системе  управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое  все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений  и пр.

Система бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и перспективного (среднесрочного) финансового планирования.

Результатом годового бюджетного планирования является составление  проекта бюджета территории (субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на очередной финансовый год, основой которого является перспективный  финансовый план на среднесрочный (трехлетний) период, составление проекта которого, в свою очередь, является результатом  среднесрочного финансового планирования.

Процесс разработки годового бюджета обеспечивается за счет выделения  отдельных элементов перспективного финансового плана, относящихся  к очередному бюджетному году. При  этом годовой бюджет должен рассматриваться  только как более детализированная и неотъемлемая часть перспективного финансового плана.

В общем случае можно выделить три основные модели реализации процесса бюджетного планирования, которые можно  обозначить как «Перспективный финансовый план + бюджет», «Перспективный финансовый план и бюджет» и «Многолетний бюджет»:

1. Модель «Перспективный  финансовый план + бюджет». Одновременно  с проектом бюджета на очередной  год идет разработка перспективного  финансового плана на три года. Перспективный финансовый план  полностью соответствует в своих  проектировках проекту бюджета  и представляется вместе с  ним в законодательные (представительные) органы власти. Перспективный финансовый  план законодательно не утверждаемый, но может иметь следующий статус:

• Информационный материал, прилагаемый к проекту закона о бюджете.

• Нормативный акт, утверждаемый главой исполнительной власти субъекта Федерации (муниципального образования), направляемый для информации в представительный орган вместе с проектом годового бюджета. Может быть скорректирован по итогам рассмотрения проекта бюджета  представительным органом.

2. Модель «Перспективный  финансовый план и бюджет».  Перспективный финансовый план  разрабатывается до начала разработки  проекта бюджета и является  прогнозным документом без жесткого  соответствия годовому бюджету.  В нем обязательно представлены  общие показатели доходов, расходов, дефицита/профицита бюджета, долга,  возможен также ведомственный  и отраслевой разрез. После утверждения  перспективного финансового плана  главой исполнительной власти  субъекта Федерации (муниципального  образования) его основные показатели  являются установленными ориентирами  при разработке проекта бюджета.  Перспективный финансовый план  подлежит корректировке (в случае  значительных расхождений в показателях  с проектом бюджета) по итогам  разработки проекта бюджета и,  при необходимости, по результатам  рассмотрения проекта бюджета  законодательным (представительным) органом.

Информация о работе Смета как основа планирования в управленческом учете