Системы управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах в шестидесятые годы прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей системы бухгалтерии организаций калькуляционной бухгалтерии.
Разделение общей бухгалтерии на финансовую и калькуляционную было обусловлено необходимостью сохранения коммерческой тайны о результатах производственной деятельности, увеличением объемов производства, концентрацией капитала, совершенствованием системы управления организацией и ее структурными подразделениями.

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 246.50 Кб (Скачать)
 

       
 

Рис. 2.1 – Централизованная структура ООО «Норма ДВ» г. Владивосток

     ООО «Норма ДВ» является небольшим по объему производства предприятием, так как основным видом деятельности является оптовая продажа садово-огородной техники и компания реализует однородный по своему составу товар, следовательно, более целесообразно применять интегрированную систему учёта.

     Как правило, на момент постановки управленческого учета в компании уже существует работающая система бухгалтерского учета с разработанной методологией и техникой учета, которые базируются на различных законодательных актах и закреплены в бухгалтерской учетной политике, должностных инструкциях и различных регламентных документах компании.

     В целях управленческого учета  в компании также необходимо разработать управленческую учетную политику, для того чтобы понимать, как будет происходить рабочий процесс.

     Далее необходимо адаптировать выбранную систему управленческого учета в бухгалтерский учет. В ООО «Норма ДВ» бухгалтерский учет автоматизирован, управленческий учет тоже будет автоматизирован. Так данные бухгалтерского учета, служат и основой для управленческого учета (например, первичные документы), следовательно, для того что бы не было двойной работы, необходимо делать выгрузку данных. В процессе разработки выгрузки данных анализируется весь перечень хозяйственных операций, возникающих в компании, и способы их отражения в бухгалтерском контуре: корреспонденции счетов, документы, которыми они оформляются. Далее прописываются соответствия бухгалтерских корреспонденций корреспонденциям по счетам управленческого плана счетов.

     Для составления управленческой отчетности необходимы дополнительные усилия для группировки объектов аналитического учета в соответствии с потребностями менеджмента. Однако для небольших организаций, в частности, для большинства торговых оптовых предприятий, она может быть вполне приемлема.

     Важно подчеркнуть, что на исследуемом предприятии была выбрана интегрированная система, то есть одни и те же счета используются как для бухгалтерского, так и для управленческого учета.

     Чтобы обеспечить качественную организацию управленческого учета необходимо к каждому счету или субсчету плана счетов “привязать” свои направления аналитики. Пример такой привязки для предприятия оптовой торговли приведен в таблице 2.1. «Фрагмент рабочего плана счетов предприятия торговли  с указанием направления аналитики»

Таблица 2.1 – Фрагмент рабочего плана счетов предприятия торговли  с указанием направления аналитики

Код счета Наименование Направления аналитики
1 2 3 4
10 Материалы Материалы Склады/места  хранения Подразделения Направления деятельности
41 Товары Номенклатура Склады/места  хранения Сотрудники Проекты
44 Расходы на продажу Издержки обращения Бизнес-процессы и подсистемы управления Подразделения Проекты
45 Товары отгруженные Контрагенты Договоры Номенклатура  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками Контрагенты Договоры Форма оплаты Направления деятельности
62 Расчеты с покупателями и заказчиками Контрагенты Договоры Основания расчетов с покупателями  
68 Расчеты по налогам  и сборам Виды платежей в бюджет и фонды Бюджеты Налоги  
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению Виды платежей в бюджет и фонды Сотрудники Направления деятельности  
70 Расчеты с персоналом по оплате труда Сотрудники Вид выплат сотрудникам Направления деятельности  

     Предложенное  построение интегрированной системы  учета не потребует значительных дополнительных затрат, так как существующая на предприятии одновременно с бухгалтерским учетом. Интегрированная система учета подходит для внедрения управленческого учета на предприятиях малого бизнеса. Данная система находит применение в небольших организациях, где ограничены возможности контроля затрат и не допускаются различные оценки. 

  •     2.3 Система записей хозяйственных операций на счетах финансового и управленческого учета при обосновании варианта организации управленческого учета
  •      Так как на выбранной для написания данной курсовой организации не ведется управленческий учет, то мы самостоятельно в предыдущих разделах выбрали систему управленческого учета – интегрированная система управленческого учета.

         ООО «Норма ДВ» занимается оптовой и  розничной торговлей садово-огородной техники. Для ведения управленческого учета на данной организации необходимо разработать специальную компьютерную программу либо приобрести стандартную отраслевую программу. Также можно приобрести готовую компьютерную программу с возможностью гибкой индивидуальной настройки.

         Организация аналитического учета затрат ООО  «Норма ДВ» ведется в специальной компьютерной программе.

         Все многообразие хозяйственных операций предприятия подразделяется в компьютерной программе на три группы:

      1 - операции, отражаемые только в управленческом учете;

      2 - операции, отражаемые только в финансовом учете;

      3 - операции, отражаемые в финансовом и управленческом учете.

         В связи с тем, что на предприятии  расходы необходимо группировать не только по статьям, но и по структурным подразделениям, а общие затраты, такие как: затраты на рекламу, управленческие расходы и прочие, распределять по видам деятельности в определенном соотношении, учет ведется с использованием специальных признаков – аналитических счетов (иногда их называю признаками аналитического учета, аналитическими данными к счетам и тому подобное). В разработанной программе предусмотрена возможность ведения аналитических счетов до третьего порядка.

         Описание  используемых счетов:

    • учет выручки от продажи ведется на счете управленческого учета 90*1 (в рублях) и одновременно на счете финансового учета 90;
    • учет прихода и отпуска техники, запасных частей и горюче-смазочных материалов ведется на счете правленческого учета 41*1 и счете финансового учета 41;
    • учет расходов, относимых на издержки обращения, ведется на счете управленческого учета 44*1 и счете финансового учета 44.

         Для управленческого счета 90*1 мы ввели  аналитические счета первого  порядка «Видя деятельности»:

         001 – продажи техники;

         002 – продажи запасных частей;

         003 – продажи горюче-смазочных материалов;

         004 – прочие продажи.

         Для управленческого счета 44*1 «Расходы на продажу» введены аналитические счета первого порядка «Виды деятельности»:

         001 – расходы на продажу техники;

         002 – расходы на продажу запасных  частей;

         003 – расходы на продажу горюче-смазочных  материалов;

         004 – прочие затраты,

         а также введены аналитические  счета второго порядка «Статьи  расходов»:

         000 – материальные затраты;

         001 – заработная плата;

         002 – социальное страхование;

         003 – прочие статьи.

         Например, перед регистрацией хозяйственной  операции по начислению заработной платы  производится распределение начисленной  заработной платы производится распределение начисленной заработной платы по видам деятельности и статьям затрат, затем в управленческом учете составляются следующие проводки:

    1. Дт 44*1.001.001 «Расходы на продажу техники» Кт 70*1 «Заработная плата» – отнесена на расходы на продажу заработная плата сотрудникам, непосредственно занимающимся продажей техники;
    2. Дт44*1.002.002 «Расходы на продажу запасных» Кт 70*2 «Заработная плата сотрудника, занимающимся продажей запасных частей к автомобилям» - отнесена на расходы на продажу заработная плата сотрудникам, занимающимся продажей запасных частей.

         Финансовый  учет – это синтетический учет затрат. Рассмотренные выше операции будут выглядеть в нем следующим образом:

    1. Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отнесены на расходы на продажу затраты, связанные с оплатой труда сотрудникам;
    2. Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отнесены на расходы на продажу затраты, связанные с оплатой труда сотрудникам.

         Данная  система управленческого учета  позволяет использовать стандартные проводки, вести автоматический учет себестоимости: в финансовом учете – методом полной себестоимости, а в управленческом учете – с использованием системы «Директ-костинг» (при этом операция вводится одной проводкой в оба вида деятельности). Более того, система позволяет в управленческом учете вести расчет себестоимости одновременно несколькими способами с последующим отнесением данных в различные отчетные формы.

         Для ведения расширенного аналитического учета в программе используют такие возможности, как:

      - определение  аналитических счетов при регистрации хозяйственной операции;

             - ввод входящих остатков;

             - подготовка типовых отчетных  документов;

             - специальная обработка и предоставление управленческой информации с использованием аналитических счетов.

         Одной из возможностей компьютерной программы, которую необходимо применять ООО «Норма ДВ», должна являться разработка бюджетов на различные сроки. Благодаря этому возможно планировать на любой срок предстоящие доходы и расходы, объединяя их в бюджеты, осуществлять контроль платежей, проводить анализ фактического исполнения сметы, оптимизировать финансовую деятельность предприятия.

         Планирование  осуществляется на заданный интервал времени. Бюджет формируется на основе как разовых (например, ремонт помещений, покупка мебели и прочее), так  и повторяющихся событий (например, перечисления налогов, взносов в Пенсионный фонд, арендной платы и так далее). Каждому такому событию соответствует операция, отражающая такой приход или расход денежных средств.

         Для повторяющихся операций создается  период действия и период повторения.

         Период  действия позволяет установить для  определенной повторяющейся операции начало и конец срока ее действия (например, перечисление арендной платы в течение одного года с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года). При необходимости можно не задавать конец срока действия. В этом случае считается, что операция не имеет ограничения по сроку действия (например, планирование уплаты налогов осуществляется без установления конца срока действия этой операции, то есть до тех пор, пока существует предприятие).

         Период  повторения позволяет сформировать операцию, которая должна повторяться в плане через определенный интервал времени (например, выплата заработной платы пятого числа каждого месяца). В качестве периода повторения могут быть выбраны один или несколько дней, недель, месяцев, лет. Планирование повторяющейся операции осуществляется по заданным числам и дням недели.

         Для каждого финансового плана компьютерная программа должна хранить отдельный список повторяющихся операций. После включения повторяющихся операций в финансовый план она автоматически переводит эти операции в разряд разовых, запланированных на конкретные даты плана.

    Информация о работе Системы управленческого учета