Системы управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах в шестидесятые годы прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей системы бухгалтерии организаций калькуляционной бухгалтерии.
Разделение общей бухгалтерии на финансовую и калькуляционную было обусловлено необходимостью сохранения коммерческой тайны о результатах производственной деятельности, увеличением объемов производства, концентрацией капитала, совершенствованием системы управления организацией и ее структурными подразделениями.

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Таблица 1.4 - Основные финансовые показатели ООО «Норма ДВ» за 2009 год

Показатели 2009 год Изменения
Начало  периода Конец периода Тыс.руб. Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Уставный капитал, тыс. руб. стр. 410 ф. 1 10 801 10 801 - -
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 130 475 130 475 - 100
3. Выручка от реализации, тыс. руб. стр. 010 ф. 2 131 020 158 719 27 699 121,14
4. Себестоимость продукции, тыс. руб. 020 ф.2 55 194 67 452 12 258 122,21
5.Прибыль от продаж, тыс. руб. стр.050 ф.2 42 866 52 956 10 090 123,53
6. Прибыль до налогообложения, стр. 140 ф.2 20 907 32 129 11 222 153,67
7. Рентабельность продаж, %, п.4 : п.2 × 100 32,72 33,36 0,64 101,95
8. Стоимость активов, тыс. руб. стр. 300 ф.1 272 695 285 602 12 907 104,73
9. Рентабельность активов, % п.5 : п.7 × 100 7,67 11,25 3,58 146,67
10. Численность  персонала 40 47 7 117,5
11. Фондоотдача,  тыс. руб.       п.3 : п.2 1,002 1,216 0,214 121,36
12. Фондоемкость  п.2 : п.3 0,996 1,214 0,218 121,89

     Из  данных Таблицы 1.4 можно сделать вывод о том, что компания имеют тенденцию к развитию, за 2009 год все показатели выросли, возможно, это произошло с ростом численности работников, и в связи с этим на конец года увеличилась выручка от реализации на 18% .

     На конец 2009 года фондоотдача составила 1,216 тыс. руб., это говорит о том, что на 1 тыс. руб. основных средств приходится 1, 216 тыс. руб. выручки. Фондоемкость на конец года составила 1,214 тыс. руб., то есть на 1 тыс. руб. прибыли приходится 1,214 тыс. руб. основных средств.

     Таким образом, в первой главе курсовой работы были раскрыты теоретические  аспекты актива и пассива баланса, рассмотрены состав и структура  статей баланса. Также были подробно описаны показатели финансовой устойчивости и  приведены формулы. В конце главы была дана краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Возможные варианты организации управленческого учета  на примере ООО «Норма ДВ» 
  2.     2.1  Условия выбора системы организации  управленческого учета на примере ООО «Норма ДВ»

       При анализе организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Норам ДВ» было установлено отсутствие ведения системы управленческого учета, так как система управленческого учета появилась сравнительно недавно и далеко не все предприятия смогли успешно внедрить и использовать все ее достоинства на практике. К сожалению и рассматриваемое предприятие стало не исключением. Поэтому необходимо наметить ряд мероприятий по созданию и организации системы управленческого учета, так как его внедрение дает целый ряд положительных моментов: обеспечивает управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.

     Управленческий  учет представляет собой одновременно и систему, и область исследований. Он является важным элементом системы управления организацией и функционирует параллельно с системой финансового учета. Поэтому внедрение системы управленческого учета приведет к улучшению качества контроля затрат и не повлияет отрицательно на систему бухгалтерского учета в целом.

     Как уже было написано в теоретической  части данной курсовой работы возможны два варианта организации управленческого  учета: автономная система ведения учета и интегрированная. Первая предполагает обособление счетов управленческого учета в специальный счетный план либо использование счетов-экранов. Приверженцы этой системы отмечают, что такая система создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства и рентабельности отдельных видов продукции, но этот вариант является достаточно трудоемким.

     Интегрированная система использует единую систему счетов и бухгалтерских проводок. Для управленческого и бухгалтерского учета используется единый план счетов, но с максимально возможной детализацией. С одной стороны, детальная аналитика позволяет накапливать статистический материал для анализа по каждому принципиальному виду расходов, что необходимо для принятия правильных управленческих решений. С другой стороны, есть возможность объединения расходов в более крупные группы. Он позволяет вести весь учет на едином информационном поле проводок и избегать ошибок, возникающих из-за дублирования информации. Дополняя финансовую информацию данными внутренней отчетности, администрация может оценить рациональность организации производства на любом его участке. При современном уровне автоматизации такой подход представляется более экономичным. Кроме того, сокращаются трудозатраты по ведению учета. Предприятиям небольших по объему производства размеров или выпускающим однородную по своему составу продукцию следует применять интегрированную систему учёта.

     Из  этих двух вариантов целесообразно  предложить рассматриваемому предприятию  создать интегрированную модель учета, где используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Данный подход более оправдан и требует меньших затрат.

     Интегрированнаую  систему управленческого учета  на ООО «Норма ДВ» можно представить следующими блоками:

     I. Блок-факторы интеграции учета:

     1. Информация о себестоимости продукции, сформированная в управленческом учете, является основой для оценки незавершенного производства и остатков готовой продукции в финансовой отчетности. В управленческом и финансовом учете используются одни и те же методы, оба вида учета базируются на информации, полученной из первичных документов.

     2. Единство предмета учета. Управленческий учет - это разновидность динамического учета. Во-первых, управленческий учет - это алитический учет, но в рамках плана счетов финансового учета выделяются аналитические счета (детализирующие данные синтетических счетов), следовательно, данное определение уже используется и не может быть применено к управленческому учету. Во-вторых, если термин «финансовый» отделить от термина «управление», то финансы не попадают под управление, а управлять можно вне финансов. В-третьих, управленческий учет - это внутренний учет, а финансовый - внешний, но все внутренние события происходят под влиянием внешних. Таким образом, управленческий учет - это лишь разновидность динамического бухгалтерского учета.

     Предметом бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета выступает один и тот же капитал организации. Его наличие, кругооборот, сохранение и приумножение, управление эффективным применением, исходя из единства предмета, необходимо говорить и о единстве системы управленческого и финансового учета.

     3. Интеграция бизнеса. Расширение видов деятельности, рост и развитие производства.

     II. Блок-принципы интеграции:

     1. Централизация деятельности бухгалтерской службы, то есть однократное внесение информации и ее многократное использование во всех системах учета (один поток входной информации и несколько потоков на выходе).

     2. Обеспечение достоверности и оперативности учета на основе разработанной и четко выполняемой схемы документооборота.

     3. Обеспечение сохранности и конфиденциальности управленческой информации, ограничение доступа к информации путем использования паролей.

     4. Разработка и использование модулей счетов управленческого и финансового учета, обеспечение взаимосвязи этих моделей.

     5. Ведение учета в одной валюте и использование возможностей пересчета показателей в другие валюты.

     6. Создание системы управленческой отчетности, автоматизация ее заполнения на основе интеграции кодировки счетов и показателей отчетности.

     7. Унификация применяемых схем фирмы.

     8. Экономичность (затраты на постановку и ведение учета не должны превышать эффекта от ее внедрения).

     III. Блок-система интеграции управленческого  учета.

     Данный  блок представлен следующими подблоками:

     1. Основа системы:

  • ведение финансового учета на бухгалтерских счетах с использованием двойной записи, а управленческого учета на отдельных счетах методом простой записи;
  • ведение финансового учета на бухгалтерских счетах с использованием двойной записи, а управленческого - без использования счетов, в форме таблиц;
  • ведение финансового и управленческого учета, базируясь на единой методологической основе: двойная запись; метод начисления; существенность; экономическая целесообразность; приоритет содержания над формой; полезность и релевантность; соответствия.
 
 

  •  
     
     
     
     
     
  •     2.2  Организационная система исследуемого предприятия и ее влияние на выбор варианта управленческого учет
  •      Деление организации на центры ответственности  и их ранжирование называют организационной  структурой предприятия. От ее построения зависит система управленческого  учета. Администрация принимает решение о предоставлении конкретных полномочий и распределении ответственности. Другими словами, организационная структура предприятия – это разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности), предполагающее распределение между ними функций по решению задач, возникающих в ходе производственной деятельности, для обеспечения достижения целей, стоящих перед предприятием в целом. Организационная структура предприятия бывает централизованной и децентрализованной.

         Централизованная  – это иерархическая, пирамидальная, построенная по функциональному  принципу структура: администрация, финансы, снабжение, производство, маркетинг. В  основе управления лежат центры затрат.

         Децентрализованная, характеризуется наличием центров прибыли и инвестиций, предусматривает распределение ответственности среди исполнителей и контроль за качеством их работы. Основное преимущество этой системы – свобода руководителей центров ответственности в принятии управленческих решений.

         Независимо  от типа избранной организационной структуры ответственность за финансирование компании в целом лежит на высшем руководстве, следовательно, финансовые функции будут централизованы в любом случае.

         ООО «Норма ДВ» имеет централизованную структуру предприятия. Во главе предприятия находится генеральный директор, ему в свою очередь, подчиняются руководители других отделов, сотрудники отделов подчиняются своим руководителям. Централизованная структура предприятия представлена на рис. 2.1. 

            Генеральный директор

           

    Главный бухгалтер   Руководитель отдела закупок   Руководитель отдела продаж   Руководитель отдела кадров

    Информация о работе Системы управленческого учета