Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учёта затрат» (на примере ООО «Лесоруб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов учета затрат по системе «Стандарт – кост» на примере предприятия ООО «Лесоруб», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Задачи:

- изучить теоретические основы калькулирования себестоимости, методов учёта затрат в системе «Стандарт-кост»;

провести анализ системы учета затрат на предприятии ООО «Лесоруб»;
разработать меры по совершенствованию учёта затрат на предприятии ООО «Лесоруб»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ЦЕЛЯХ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1 Калькулирование себестоимости продукции, понятие и принципы формирования
1.2 Методы учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции «Стандарт кост»

1.3 Система «стандарт-кост» - основные цели и сущность

2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Лесоруб»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.1 Историческая справка
2.1.2 Анализ технико-экономических показателей
2.2 Анализ методов управления затратами на ООО «Лесоруб»

2.3 Направления совершенствования учёта затрат на предприятии ООО «Лесоруб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ППП.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     2.      Управление затратами  на предприятии  ООО «Лесоруб»

     2.1    Краткая характеристика предприятия

     2.1.1 Историческая справка

     ООО «Лесоруб» одна из ведущих фирм-производителей, которая занимается выпуском продукции деревообработки.

     «Лесоруб» был образован в 12 октября 2002 года по инициативе предпринимателей Федорова Г.Т., Иванова А.К.

     2.1.2 Анализ технико–экономических показателей

     В целях расчета показателей финансового  состояния предприятия осуществим общую оценку структуры средств  хозяйствующего субъекта и источников их формирования, изменения её по годам  по данным баланса. В этой ситуации используются приёмы структурно-динамического анализа (Таблица 1).

     Таблица 1. Динамика состава и структуры бухгалтерского баланса за 2007–2009 гг.

АКТИВ 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение
2008 г. от 2007 г. 2009 г. от 2008 г
Внеоборотные  активы, тыс. руб. 11951 12599 11579 648 -1020
То  же, % к итогу 60,53 64,22 51,04 3,69 -13,17
Оборотные активы, тыс. руб. 7793 7020 11105 -773 4085
То  же, % к итогу 39,47 35,78 48,96 -3,69 13,17
Валюта  баланса, тыс. руб. 19744 19619 22684 -125 3065
Валюта  баланса, % 100 100 100    
ПАССИВ          
Капитал и резервы, тыс. руб. 15991 16611 17200 620 365
То  же, % к итогу 80,99 85,27 75,82 3,68 -8,84
Долгосрочные  обязательства, тыс. руб. 0 0 0 0 0
То  же, % к итогу 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 3753 3008 5484 -745 2476
То  же, % к итогу 19,01 15,24 24,18 -3,68 8,84
Валюта  баланса, тыс. руб. 19744 19619 22684 -125 3065
Валюта  баланса, % 100 100 100    
 

     Данные  таблицы 1 показывают, что общий оборот хозяйственных средств, т.е. активов, в 2007 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 125 тыс. руб., а в 2009 г. увеличился на 3065 тыс. руб. В 2007 г. внеоборотные активы в общей стоимости активов занимали 60,53%, в 2008 г. их доля увеличилась на 3,69%. К концу 2009 г. удельный вес внеоборотных активов снизился на 13,17% и составил 51,04%. 

     2.2 Анализ методов  управления затратами на предприятии ООО «Лесоруб»

          Формирование бюджета ООО «Лесоруб» зависит от производства и реализации производимой им продукции, поэтому ключевыми вопросами являются управление затратами и ценообразование.

     Управление  затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектам, то есть разработку и реализацию решений, а также  контроль за их выполнением.

     Субъектами  управления затратами выступают специалисты и руководители предприятия. Объектами управления являются затраты.

      Источником  затрат предприятия является деятельность его структурных подразделений (рисунок 2.1)

     Рисунок 2.1 – Затраты предприятия

     Производственные  подразделения выпускают товарную продукцию, общехозяйственные подразделения выполняют общехозяйственные функции (ведение бухгалтерского учета и отчетности, прием и увольнение работников, административные функции по координации работы подразделений и т.д.), вспомогательные подразделения производят продукцию (услуги), которые используются другими подразделениями, но могут частично реализованы сторонним организациям.

     Издержки  всех подразделений предприятия  относятся на производимую продукцию  и должны быть компенсированы в процессе реализации продукции.

     Процесс производства столярных изделий  зависит от конструкции отдельных  его элементов, вида используемого  сырья и оборудования. Поэтому, как  бы ни была сложна конструкция, технология изготовления изделия состоит из совокупности технологических процессов, сборки деталей в сборочную единицу и ее последующей обработки и общей сборки.

     Таким образом, калькулируя стоимость  изготовления столярного изделия, необходимо первоначально разобраться со стадиями производственного процесса. Как  минимум производство столярных изделий состоит из трех стадий: раскройной, отделочной и сборочной.

     Рассмотрим  каждую из них.

     Раскройная  стадия

     В затраты на этот процесс как минимум  включаются:

     – стоимость исходных древесных полуфабрикатов;

     – стоимость раскроенных на черновые заготовки деталей к запущенному в производство изделию;

     – материальные затраты;

     – стоимость тепловой и электрической энергии;

     – затраты на содержание и эксплуатацию специализированного оборудования;

     – заработная плата производственного персонала и ЕСН.

     Заготовки деталей, поступающих со склада на машинно-фанеровочный цех, а также клеи (рабочие и  сухие клеевые растворы, замазки) образуют прямые материальные затраты  стадии. Доски, фанера, плиты, шпон оцениваются  по производственной себестоимости  (включая общезаводские расходы), а покупные материалы – по цене приобретения.

     Для технологических целей на раскройной стадии активно используются тепловая и электрическая энергия. Они  расходуются на поддержание температурных  условий для склеивания элементов деталей (нагрев клея и клеевых слоев, нанесенных на древесину).

     Машинно-фанерочный цех несет значительные расходы  на содержание и эксплуатацию ряда станков (фуговальных, автошпунтовальных, строгальных, рейсмусовых, торцовочных, шипорезных, фрезерных, циклевальных, клеенамазочных, ребросклеивающих и др.) и прессов для склеивания и фанерования.

     В состав эксплуатационных расходов входит замена и подготовка режущего станочного инструмента (строгальных и шипорезных ножей, фрез, сверл различных типоразмеров).

     Отделочная стадия

     Значительную  часть затрат здесь оставляют  материальные затраты. К ним относят  расход: обессмоливающих средств (ацетона, бензина, бензола, скипидара и др.); отбеливающих составов (хлорной извести, перекиси водорода, щавелевой кислоты); красителей, усиливающих текстуру древесины; грунтовок и порозаполнителей, шпаклевок и т.п.

     На  технологические нужды стадии расходуются  электрическая и тепловая энергия, используемая для нанесения лаков  и красок на поверхность древесины  методом распыления, а также для сушки лакокрасочного покрытия деталей и изделий.

     Состав  производственных рабочих в отделочном цехе, осуществляющем прозрачное, или  укрывистое, покрытие, определяется содержанием  этапов отделки, к которым относятся  подготовка поверхности древесины (заточка, обесмоливание, отбеливание и т.п.), создание лаковых или красочных покрытий, облагораживание покрытия (разравнивание и полирование).

     Отделочное  оборудование, которое эксплуатируется  на данной стадии, состоит из шлифовальных аппаратов, распылительных установок, щеточных машин, вальцовых станков, конвейеров для отделки окунанием, лаконаливных машин, сушильных устройств, полировальной аппаратуры. На участке используют также и ручные инструменты – шпатели, кисти и др.

     Сборочная стадия

     Процесс сборки столярных изделий может состоять из нескольких операций в зависимости от сложности изделия. Так, простые изделия могут быть собраны за одну операцию непосредственно из деталей. Сборка же более сложных изделий (например, дверей) включает в себя несколько действий. В этом случае детали сначала собираются в узлы и далее – в изделие.

     Сборку  узлов и изделий производят в  соответствии с технологическими режимами, выполнение которых обеспечивает геометрически  правильную форму, требуемую прочность  и соответствующий внешний вид. В сборку должны направляться только кондиционные детали и узлы, отвечающие установленным требованиям.

     Поясним на конкретном примере:

     ООО «Лесоруб» выпускает столярные изделия. В июле 2008 года руководство предприятия приняло решение о начале изготовления межкомнатных дверей. Экономист ООО «Лесоруб» Валеров П.Г. получил задание рассчитать себестоимость одной двери. На первой стадии калькулирования Валеров определил расходы каждого цеха, участвующего в изготовлении двери.

     1. На раскройной стадии предприятие израсходовало:

     – 0,5 куб. м брусков по цене 2000 руб. за 1 куб. м (для изготовления каркаса двери);

     – 4 кв. м фанеры по цене 200 руб. за 1 кв. м (для облицовки);

     – 0,5 куб. м досок по цене 300 руб. за 1 куб. м (для заполнения внутреннего пространства двери);

     – 0,5 кг клея по цене 140 руб. за 1 кг (для склеивания деталей);

     – 70 кВт электроэнергии по цене 2 руб. за 1 кВт;

     – на содержание и эксплуатацию станков и прессов в расчете на одну дверь – 50 руб.;

     – на заработную плату рабочих – 3540 руб.;

     – на ЕСН от заработной платы рабочих – 920,40 руб. (3540 руб. x 26%).

     2. На отделочной стадии было израсходовано:

     – 0,5 л ацетона по цене 60 руб. за 1 л;

     – 0,1 л перекиси водорода по цене 30 руб. за 1 л;

     – 0,2 л красителя по цене 130 руб. за 1 л;

     – 0,4 л лака по цене 250 руб. за 1 л;

     – 50 кВт электроэнергии по цене 2 руб. за 1 кВт;

     – на содержание и эксплуатацию отделочного оборудования в расчете на одну дверь – 55 руб.;

     – на заработную плату рабочих – 2040 руб.;  
– на ЕСН от заработной платы рабочих – 530,40 руб. (2040 руб. x 26%).

  1. На сборочной стадии имели место такие расходы:

     – на содержание и эксплуатацию оборудования для сборки в расчете на одну дверь – 30 руб.;

     – на заработную плату рабочих, занятых на стадии сборки, – 2150 руб.;

     – на ЕСН от заработной платы рабочих – 559 руб. (2150 руб. x 26%);

     – на заработную плату руководителей производственного процесса – 2000 руб.;

     – на ЕСН от зарплаты руководителей – 520 руб. (2000 руб. x 26%).

     На  второй стадии калькулирования Валеров  учел величину расходов обслуживающих производств и общехозяйственных расходов, включаемых в стоимость одной межкомнатной двери.

     Расчет  он производил следующим образом. Он определил величину всех общехозяйственных  расходов и расходов обслуживающих  производств за месяц, разделил их на количество дней в месяце (30 дней), а затем на 24 часа (поскольку производство является круглосуточным). Далее он умножил величину данных расходов, приходящихся на 1 час работы производства, на время, затраченное на изготовление одной двери.

     В результате этих расчетов Валеров П.Г. получил сумму в размере 8450 руб.

     Поскольку других расходов при производстве межкомнатной двери не было, Валеров П.Г. приступил к калькулированию стоимости изготовления межкомнатной двери:

Информация о работе Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учёта затрат» (на примере ООО «Лесоруб»)