Сигментарная отчетность организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности
1.1 Сущность и значение сегментарной отчётности
1.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей
Глава 2 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности
2.1 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 82.49 Кб (Скачать)

     Цель  создания системы сегментарного  учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

     Сегментарная  отчетность приобретает особую актуальность в настоящее время, так как  способна раскрыть экономическую информацию об организации, существенно повлияв, таким образом, на ее конкурентное положение  на рынке. 

 

Список использованной литературы 

  1. «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н.
  2. Информация по сегментам. ПБУ 12/2000. Приказ МФ РФ от 27.01.2000г. № 11н.
  3. Елманова Е.Н. Изменения в заполнении бухгалтерской отчетности за 2003г. // Все для бухгалтера. – 2004. - № 6. – с. 35-46.
  4. Курганова Е.Н. Формирование бухгалтерской отчетности по сегментам. // Все для бухгалтера. 2003. - № 12. – С. 15-21.
  5. Мацкявичене Е. Российский учет и международные стандарты финансовой отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2003. - № 3. – С. 4-7.
  6. Правовая система «Гарант» 3000, законодательная база.
  7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. – 363 с.
  8. Заббарова О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. – 172 с.
  9. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Издательство научной и учебной литературы УРСС, 2001г. – 259 с.
  10. Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность (учебное пособие): 2-е издание, переработанное и дополнение. – Тюмень, Тюменский государственный университет, Институт дополнительного профессионального образования, ИДПО, 2004.
  11. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. С. 267.
  12. Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике. – М.: Издательство «Перспектива», 1999.
  13. www.accountingreform.ru.
  14. ПБУ 1/2008.
  15. Закон о бухгалтерском учете.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

     Таблица 1

Отчёт о финансовых результатах  компании и её операционных сегментов, тыс. руб.

Показатели Сегмент

медицины

Сегмент

Бытовой сферы

Сегмент

Текстильной

промышленности

Сегмент

швейной

промышленности

итого
Выручка от продаж 66,0 19,9 25,4 13,0 124,3
Скидки  «-», наценки «+» -19,3 +17,0 +7,8 +5,3 +10,8
Выручка - нетто 46,7 36,9 33,2 18,3 135,1
Расходы сегментов 14,6 9,4 8,5 6,3 38,8
Финансовый  результат сегментов 32,1 27,5 24,7 12,0 96,3
Нераспределённые (административные) расходы - - - - 30,0
Финансовый  результат компании - - - - 66,3
 

     Таблица 2

Отчёт о финансовых результатах  холдинга и его  географических сегментов, тыс. руб.

Показатели Предприятия, функционирующие Общие показатели холдинга
В РФ В Белоруссии На Украине
Выручка от продаж 4300 3560 3830 11 690
Расходы сегментов 3332 2807 3161 9300
Финансовый  результат сегмента 968 753 669 2390
Нераспределённые  административные затраты  - - - 1489
Прибыль холдинга - - - 901
 

                                                      Таблица 3

Распределение активов компании между её географическими  сегментами, тыс. руб.

Виды  активов Сегменты Не распределено Общие показатели холдинга
РФ Белоруссия Украина
Денежные  средства 20 30 60 30 140
Дебиторская задолженность 60 80 90 - 230
Запасы 100 180 240 - 520
Расходы будущих периодов 10 10 20 20 60
Здание  и оборудование по остаточной стоимости 200 320 440 60 1020
Капитальные вложения 10 - - 100 110
Итого активов 400 620 850 210 2080
 

Таблица 4

Представление первичной информации по географическим сегментам, тыс. руб.

Строки

Показатели Предприятия, функционирующие Не распре

делено

Общие показатели холдинга
В РФ В Белоруссии На Украине
1 Выручка от продаж - всего 

в том числе:

-от внешних  клиентов

-от других  сегментов компании

4300 
 
 

4300

-

3560 
 
 

3560

-

3830 
 
 

3830

-

- 
 
 

-

-

11 690 
 
 

11 690

-

2 Расходы сегментов 3332 2807 3161 - 9300
3 Финансовый  результат 968 753 669 - 2390
4 Обязательства сегментов 60 170 310 730 1270
5 Активы сегментов 400 620 850 210 2080
6 Балансовая  стоимость приобретённых в течение отчётного периода:

-основных средств

-нематериальных  активов

 
 
 
-

10

 
 
 
50

-

 
 
 
-

-

 
 
 
-

-

 
 
 
50

10

7 Сумма начислений амортизации по основным средствам  и нематериальным активам 3 2 1 - 6
8 Административные  затраты холдинга - - - - 1489
9 Прибыль холдинга от обычной деятельности - - - - 901
10 Чрезвычайные  доходы - - - - -
11 Налог на прибыль - - - - 216
12 Чистая прибыль - - - - 685

                                                        Таблица 5

Бюджет  продаж на год

Вид продукции Количество, шт. Цена, руб Выручка, руб
Московское  отделение 27600 - 1 143 000
1.Пломбир 15000 30 450000
2.Торт-мороженое 6300 90 567000
3.Фруктовый  лёд 6300 20 126000
Филиал  №1 (г. Сочи) 37500 - 1 564 050
1.Пломбир 9400 31 291400
2.Торт-морженое 9350 94 878900
3.Фруктовый  лёд 1875 21 393750
Филиал  №2 (г. Нижний Новгород) 20400 - 532200
1.Пломбир 10200 21 214200
2.Торт-мороженое 3000 70 210000
3.Фруктовый  лёд 7200 15 108000
Итого 85500 - 3 239 250
 

     Таблица 6

Бюджет  производства на год, руб

1.Объём  продаж Пломбир Торт-мороженое Фруктовый лёд
-Московское  отделение 15000 6300 6300
-Филиал  №1 9400 9350 187500
-Филиал  №2 10200 3000 7200
2. Запасы  на конец периода      
- Московское  отделение 450 3230 250
- Филиал  №1 280 370 370
- Филиал  №2 310 120 220
3.Общая  потребность      
- Московское  отделение 15450 6620 6550
- Филиал  №1 9680 9720 19120
- Филиал  №2 10510 3120 7420
4.Запасы  на начало периода      
- Московское  отделение 900 400 240
- Филиал  №1 480 400 350
- Филиал  №2 600 260 200
5.Объём  производства      
- Московское  отделение 14550 6220 6310
- Филиал  №1 9200 9320 18770
- Филиал  №2 9910 2860 7220

Информация о работе Сигментарная отчетность организаций